статья 20.4 ч.1



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

29 июня 2011 года                                               г. Троицк Челябинской области

Судья Троицкого районного суда Челябинской области Спирина В.Р. с участием законного представителя юридического лица - директора Муниципального стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов Ясные Поляны» Исаченко Л.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КОАП РФ, в отношении указанного юридического лица,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут в период внеплановой проверки МСУ социального обслуживания системы социальной защиты населения «Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов Ясные Поляны», проводимой государственным инспектором ОН<адрес> по пожарному надзору ФИО4 на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, было выявлено, что в здании МСУ «Дом-интернат Ясные Поляны», расположенном по адресу: <адрес>, с. Ясные Поляны, <адрес>, имеются нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренных нормативными документами: п. 1 ст. 151, ст. 64 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ, п.п. 3, 37, 94 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП 21-01-97*, п.п. ДД.ММ.ГГГГ, 5.2.5, 4.3.4, ДД.ММ.ГГГГ, 5.2.2.2 СП 1.13130.2009, п. 5.2.2.3 СП 4.13130.2009, п. п. 6.31*,6.28*, 6.16 СНиП 21-01-97*, приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , а именно:

1. Ширина дверных проемов (в свету) в перегородках, отделяющих общий коридор 2 этажа от лестничной клетки (со стороны <адрес>) составляет менее 1,2 метра (фактически 1,12 м);

2. марши лестничной клетки со стороны <адрес> имеют ширину менее 1, 35 м (фактически ширина 1,17 м);

3. лестничная площадка на втором этаже здания со стороны <адрес>, а также площадка основной лестницы имеют ширину менее ширины маршей, которые фактически составляют 1,0 м и 1,11 м соответственно;

4. ступени основной лестницы имеют различную ширину проступи и различную высоту в пределах маршей лестницы (13*30; 19*28; 14*30);

5. ширина дверных проемов (в сету) в перегородках, разделяющих общий коридор первого этажа составляет менее 1,2 (фактически 1,1 - 1,12 м);

6. в перегородке, отделяющей пищеблок от коридора первого этажа, дверь не имеет требуемого предела огнестойкости ЕI 30 (не противопожарная);

7. в перегородках, отделяющих спальные блоки от фойе 1-го и 2-го этажей, двери не имеют требуемого предела огнестойкости ЕI 60 (не противопожарные);

8. провода новь смонтированной системы оповещения людей о пожаре 3 типа проложены в пластиковых кабель-каналах, а не в строительных конструкциях, коробах, каналах из негорючих материалов;

9. здание не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны;

10. отсутствует подъезд к пожарному водоёму с площадкой с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

11. не разработана декларация пожарной безопасности.

В судебном заседании законный представитель юридического лица вину юридического лица не признал, пояснил, что нарушения пожарной безопасности, указанный в пунктах 1-5 протокола об административном правонарушении, имеют место, но для их устранения требуется реконструкция и капитальный ремонт здания дома-интерната. Это здание, как строительный объект, было принято в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ государственной приемочной комиссией, членом которой был представитель органов государственного пожарного надзора ФИО5, у которого никаких замечаний не было. Двери, не имеющие требуемого предела огнестойкости, о которых указано в п. п. 6 и 7 протокола об административном правонарушении, были заменены до его (Исаченко Л.Я.) назначения на должность руководителя дома-интерната. Изложенное в п. 8 протокола не считает нарушением пожарной безопасности. Телефон в здании дома-интерната имеется, но нет прямой связи с пожарной частью. Чтобы установить такой телефон, требуются денежные средства в сумме 40.000 рублей. Подъезд к пожарному водоёму имеется, но не имеется твёрдого покрытия - асфальта также из-за отсутствия денежных средств. Декларация пожарной безопасности у юридического лица имелась, но была отменена начальником ОГПН <адрес> ФИО5, с чем он (Исаченко Л.Я.) был не согласен. В настоящее время декларации нет, он не нашел организацию, которая разрабатывала бы такие декларации, но он обратился в штаб ГО и ему пообещали помочь. Все нарушения в настоящее время постепенно устраняются по мере поступления финансов. Вину не признает, так как физически по времени не мог устранить имеющиеся нарушения, так как в должности директора дома-интерната состоит с ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав объяснения законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела, судья считает, вина юридического лица МСУ социального обслуживания системы социальной защиты населения «Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов Ясные Поляны» в совершении вышеизложенного административного правонарушения имеет место, кроме нарушения, изложенного в п. 2 протокола об административном правонарушении.

Вина юридического лица подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении (л. д. 2-3), заключением о наличии угрозы жизни и здоровью людей из-за имеющихся нарушений требований пожарной безопасности (л. д. 4), актом проверки органом государственного надзора юридического лица (л. д. 6), уставом вышеуказанного юридического лица (л. д. 8-10), копией свидетельства о государственной регистрации права (л. д. 12).

Вина юридического лица в том, что марши лестничной клетки со стороны <адрес>, имеют ширину менее 1, 35 м (фактически ширина составляет 1,17 м) не установлена. В материалах дела имеется акт государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта - реконструированного административного здания под жилой комплекс Дом ветеранов в п. Ясные Поляны Троицкого <адрес> в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 27-29). Также в материалах дела имеется акт визуального обследования лестниц здания МСУ «Дом-интернат

Доводы Исаченко Л.Я., что он не мог устранить имевшие место нарушения пожарной безопасности из-за непродолжительного времени нахождения в должности руководителя дома-интерната, судом во внимание не принимаются, поскольку к административной ответственности привлекается не он, как должностное лицо, а юридическое лицо МСУ социального обслуживании я системы социальной защиты населения «Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов Ясные Поляны».

При назначении наказания учитываются все обстоятельства по делу, характер совершенного административного правонарушения, материальное положение юридического лица.

В качестве смягчающего обстоятельства учитывается принятие юридическим лицом необходимых мер для устранения нарушений пожарной безопасности до привлечения к административной ответственности, что подтверждается представленными законным представителем юридического лица документами.

С учётом смягчающего обстоятельства судья считает возможным не назначать наказание в виде административного приостановлении я деятельности, а назначить наказание в виде штрафа.

С учётом тяжелого материального положения юридического лица, руководствуясь ч. 2 ст. 31.5 КОАП РФ, судья считает возможным предоставить рассрочку уплаты административного штрафа на три месяца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 2911 КОАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

На основании ч. 1 ст. 20.4 КОАП РФ подвергнуть юридическое лицо Муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов Ясные Поляны» административному штрафу в размере 10.000 (десять тысяч) рублей.

Уплату штрафа рассрочить на три месяца.

Средства, вырученные от уплаты штрафа, перечислить на реквизиты получателя платежа: УФК по <адрес> (ГУ МЧС России по <адрес>) р\сч 40101810400000010801, ИНН 7451210927, КПП 745101001, БИК 047501001, ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес> ОКАТО 75452000000, код бюджетной классификации 17711627000010000140.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья:                                                      В.Р.Спирина.