Статья 19.5 ч.1 КоАП РФ



Постановление

По делу об административном правонарушении

г. Троицк            1 февраля 2012 года

Судья Троицкого районного суда Челябинской области Черетских Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Троицкого районного суда Челябинской области по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Красноармейская, д. 1, материалы дела об административном правонарушении, по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - Администрации Муниципального образования «Ключевское сельское поселение» Троицкого муниципального района, расположенного по адресу <адрес>, свидетельство ОРГН 74

у с т а н о в и л :

29.12.2011 года в 15-00 часов по адресу Троицкий район с. Ключевка ул. Ленина юридическое лицо - Администрации Муниципального образования «Ключевское сельское поселение» Троицкого муниципального района не выполнила в установленный срок законное предписание № 113 от 7.12.2011 года отдела ГИБДД МО МВД «Троицкий» Челябинской области, осуществляющий государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, а именно не представлена схема организации дорожного движения автобусной остановки в п. Ключевка расположенной на ул. Ленина и автобусная остановка не приведена в соответствии с действующим законодательством, тем самым нарушен Указ Президента РФ № 71 от 15.06.1998 года.

В судебном заседании представитель юрлица- администрации Ключевского сельского поселения, глава администрации Гузев В.В. участвовал. Признав вину администрации в совершении правонарушения, указав что предписание они получали, о сроках исполнения им было известно. Предписание в срок не исполнили, так как на его исполнения у администрации нет денежных средств. Бюджет администрации дотационный, при его распределении они действуют в рамках крайней необходимости, распределяя деньги на крайне необходимые нужды: зарплату, тепло- и электроснабжение населения.

Представитель ГИБДД МВД Межмуниципального отдела «Троицкий», составившего протокол об административном правонарушении, участвуя в суде, пояснили, что факт несоответсия остановки требованиям закона и ГОСТа по содержанию дорог заключается в отсутствии знака 5.16, обозначающего место остановки. В связи с этим было вынесено предписание об составлении и согласовании схемы расположения знака, это п.1 предписания, и затем самого установки знака по п.2 предписания. Факт неисполнения требования был установлен актом выявленных недостатков дороги.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит вину администрации Ключевского сельского поселения установленной, она подтверждается следующим.

Судом достоверно установлено, что администрация Ключевского сельского поселения, являясь юрлицом ( свидетельство о регистрации л.д.9) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения ( глава 7 устава л.д.17 оборот)

В своей деятельности администрация Гузев В.В. должен исполнять обязанности возложенные на местное самоуправление законом с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" к полномочиям местного значения поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, в частности осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения ( п.6 ст. 13 № 257- ФЗ), к которой относиться деятельность предусмотренная ст. 17,18 указанного закона: содержание дорог- меры, осуществляемые в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения и ремонт автомобильных дорог. Согласно устава эти полномочия возложены на администрацию п. 4 ст. 39 устава.

Так же судом установлено, что автодорога, расположенная в границах Ключевского сельского поселения проходящая по ул. Ленина, протяженностью 2,5 км в с. Ключевка законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗО передано Ключевскому сельскому поселению ( л.д. 35)

На основании вышеизложенного суд считает, что администрация обязано обеспечивать содержание автодороги по ул. Ленина в с. Ключевка в соответствии с требованиями законодательства РФ.

В связи с осуществлением полномочий государственным органом наделенным полномочиями в области осуществления контроля и надзора, установленным Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" и Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, в п. 1 которого определено, что ГИБДД МВД России осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения- отделом ГИБДД МО Троицкий 7.12.2011 года были выявлены недостатки в содержании автобусной остановки расположенной по ул. Ленина в с. Ключевка ( акт выявленных недостатков л.д.2).

На основании акта администрации было выдано законное предписание об устранении недостатков, а именно в срок до 19.12.2011 года предоставить схему организации дорожного движения автобусной остановки, и в срок до 29.12.2011 года привести указанную остановку в соответствии с действующими законодательством ( л.д. 3).

Законность указанного предписания и установленных в нем требований обусловлена требованиями ГОСТ Р 50591-93 « Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», и ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», согласно которых на остановке общественного транспорта необходимо устанавливать знак особого предписания, свидетельствующего о месте посадочной площадке, схема установки знака подлежит предварительному согласованию.

Администрация не выполнила указанное предписание, что подтверждается актом выявленных недостатков от 29.12.2011 года ( л.д.5) и признано представителем администрации.

Таким образом, администрация Ключевского сельского поселения совершило административное правонарушение, однако действия образуют состав административного правонарушения предусмотренного по ч.10 ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ-невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства не верна.

Ч.10 ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку предусматривает ответственность не за общее неисполнение предписания, а за неисполнение предписания выданного в сфере транспортной безопасности.

Согласно ФЗ от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" к обеспечению транспортной безопасности относиться реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства, а в объекты транспортной инфраструктуры включены железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Следовательно, невыполнение требований по организации остановочного комплекса на автомобильной дороге, установке соответствующего дорожного знака, согласования схемы, является нарушением в сфере обеспечения транспортной безопасности.

С учетом того, что протокол об административном правонарушении составлен по ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку это ухудшает положение лица привлекаемого к административной ответственности ( п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях")

На основании изложенного, суд считает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации Ключевского сельского поселения, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ с связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного указанной частью статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд

Постановил:

На основании ст.24.5 ч.1 п.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ производство по административному правонарушению в отношении юридического лица - Администрации Муниципального образования «Ключевское сельское поселение» Троицкого муниципального района по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ прекратить

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья: подпись

Копия верна. судья Е.В.Черетских