статья 19.5 часть 1



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

гор. Троицк                                                                                  15 марта 2012 г.

Троицкий районный суд Челябинской области в составе председательствующего Казанцевой Н.Н. при секретаре Лобановой О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении администрации муниципального образования «Ключевское сельское поселение» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация муниципального образования «Ключевское сельское поселение» (далее по тексту постановления - Администрация) не выполнила предписание отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела МВД России «Троицкий» <адрес> (далее по тексту - отдел ГИБДД) от ДД.ММ.ГГГГ, а именно не предоставила в срок до ДД.ММ.ГГГГ схему организации дорожного движения на автобусной остановке в селе Ключевка, <адрес>, расположенной по <адрес> для её согласования и в срок до ДД.ММ.ГГГГ не привела автобусную остановку, находящуюся по <адрес> в <адрес> в соответствии с действующим законодательством.

В судебном заседании представитель Администрации - глава Администрации - ФИО3 вину Администрации в совершении указанного выше правонарушения не признал, сославшись на то, что автобусная остановка находится не на <адрес>, а на площадке около неё, и это, по его мнению, не автобусная остановка, а стоянка, поскольку автобус не просто останавливается в этом месте, чтобы забрать пассажиров, но и отдыхает и может простоять 30 минут.

Кроме этого ФИО3 вину Администрации не признал, пояснив суду, что содержание дорог относится к полномочиям государства, а поскольку ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» государство передало полномочия по содержанию дорог органам местного самоуправления, то государство и должно финансировать все мероприятия, связанные с содержанием этих дорог.

ФИО3 также не признал вину Администрации в совершении правонарушения, ссылаясь на то, что Ключесвкое сельское поселение дотационное и у него не хватает денежных средств для содержания дорог, эти денежные средства не предусмотрены бюджетом поселения.

Представитель отдела ГИБДД, лицо, составившее протокол об административном правонарушении - Желонкин М.М. в судебном заседании пояснил, что он составил протокол об административном правонарушении, поскольку ДД.ММ.ГГГГ Администрация не предоставила схему организации дорожного движения на автобусной остановке по <адрес> в <адрес> для её согласования и не привела автобусную остановку в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно не установила посадочную площадку и дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса».

Суд, выслушав объяснения ФИО3, представителей отдела ГИБДД - Желонкина М.М. и ФИО4, исследовав материалы дела, считает, что Администрация виновна в невыполнении предписания отдела ГИБДД по следующим основаниям.

Часть первая ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.

В силу п.12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Госавтоинспекция для выполнения возложенных на неё обязанностей, имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям мер, привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Предписания вправе давать руководители подразделений Госавтоинспекций отделов внутренних дел по районам и городам и иным муниципальным образованиям ( п.8 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).

Обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Судом установлено, что начальником отдела ГИБДД МО МВД РФ «Троицкий» <адрес> ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ было выдано предписание, согласно которому Администрация обязана была в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить схему организации дорожного движения на автобусной остановке, расположенной по <адрес> в <адрес> для её согласования и привести автобусную остановку в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно установить посадочную площадку и дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса».

Учитывая, что предписание было выдано уполномоченным на то должностным лицом Госавтоинспекции и содержит требование об устранении нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения, суд считает, что представление, выданное начальником отдела ГИБДД МО МВД РФ «Троицкий» <адрес> ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ является законным и обязательным для исполнения Администрацией по следующим основаниям.

Судом установлено, что Администрация является юридическим лицом, что подтверждается копией устава Администрации (л.д.11) и копией свидетельства о государственной регистрации Администрации (л.д.9), а значит надлежащим субъектом административной ответственности.

Судом установлено, что Администрация является органом местного самоуправления на территории муниципального образования «Ключевское сельское поселение.

К полномочиям органов местного самоуправления согласно ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. ст. 13,17,18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе содержание дорог в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, осуществление организации дорожного движения и ремонт дорог.

Аналогичные полномочия Администрации предусмотрены уставом МО Ключевское сельское поселение (п.4 ст.39 устава) (л.д.17).

Судом установлено, что <адрес>, находящаяся в <адрес> находится в границах муниципального образования «Ключевское сельское поселение, собственником автодороги - <адрес> в <адрес> является Ключевкое сельское поселение.

Указанное подтверждается показаниями представителя Администрации, а также законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35).

Таким образом судом установлено, что автодорога - <адрес> в <адрес> является автодорогой местного значения и Администрация обязана осуществлять дорожную деятельность в отношении этой автодороги, как орган местного самоуправления в соответствии со ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. ст. 13,17,18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Судом установлено, что автобусная остановка, которую Администрация должна была привести в соответствие с действующим законодательством, находится в селе <адрес>, что было подтверждено в судебном заседании, как представителем Администрации, так и представителями отдела ГИБДД.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» содержание автомобильных дорог включает в себя комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состоянии, а также организацию и обеспечение безопасности дорожного движения.

В силу п.1 ст.3 вышеуказанного Закона автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Элементами обустройства автомобильных дорог являются сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Согласно пункту первому ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Таким образом, из вышесказанного следует, что Администрация в силу полномочий, определенных законодательством РФ обязана осуществлять содержание дорог местного значения, в том числе и остановочных пунктов, расположенных на этих дорогах, обеспечивая при этом безопасность дорожного движения, то есть Администрация обязана была привести автобусную остановку в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно в соответствии с требованиями ОСТ 2ДД.ММ.ГГГГ-2003 оборудовать автобусную остановку

Суд считает, что Администрация обязана была и предоставить в отдел ГИБДД схему организации дорожного движения на автобусной остановке, расположенной в <адрес>, поскольку Администрации является органом местного самоуправления на территории МО Ключевское сельское поселение. МО «Ключевское сельское поселение» является собственником автодороги - <адрес> в <адрес>, а поэтому в силу ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п.15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ обязана была представить в ГИБДД проект организации дорожного движения на <адрес> в <адрес> для его согласования.

Судом установлено, что Администрация не выполнила в установленные сроки предписания отдела ГИБДД.

Вина Администрации в невыполнении предписания отдела ГИБДД кроме признательных показаний представителя Администрации - ФИО3 подтверждается также актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2), копией предписания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3), актом о невыполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1) и показаниями представителей отдела ГИБДД.

Поскольку Администрация не выполнила представление отдела ГИБДД и в установленные сроки не представила схему организации дорожного движения на автобусной остановке для согласования и не установила на остановке посадочную площадку и дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса» суд считает необходимым привлечь её к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, то есть за невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Доводы представителя Администрации о том, что автобусная остановка находится не на <адрес>, а на площадке около неё, суд считает, несостоятельными, поскольку они опровергаются показаниями представителя Администрации, который пояснил, что площадка, на которой производится высадка и посадка пассажиров примыкает к <адрес> в <адрес>, а также показаниями представителей отдела ГИБДД.

Не состоятельными суд считает и доводы представителя Администрации о том, что автобусная остановка, о которой идет речь в представлении отдела ГИБДД не является автобусной остановкой, а является стоянкой, поскольку автобус не просто останавливается в этом месте, чтобы забрать пассажиров, но и отдыхает и может простоять 30 минут по следующим основаниям.

В силу п.1.2 Правил дорожного движения стоянка - это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более пяти минут по причинам, не связанным с посадкой и высадкой пассажиров.

Согласно этому же пункту остановка - это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до пяти минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается показаниями представителя Администрации на автобусной остановке, о которой идет речь, останавливается автобус, который следует по маршруту <адрес>, останавливается этот автобус для высадки и посадки пассажиров.

Учитывая указанное выше место, где останавливается рейсовый автобус является автобусной остановкой, а не стоянкой.

Не обоснованными суд считает и доводы ФИО3 о том, что содержание дорог относится к полномочиям государства и поэтому государство должно финансировать все мероприятия, связанные с содержанием этих дорог, поскольку, как уже было установлено, <адрес> в <адрес> является автодорогой местного значения, а поэтому в силу ст. 34 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования, а также физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством РФ о концессионных соглашениях, и кроме того, в силу п.4 ст. 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Не состоятельными суд считает и доводы представителя Администрации о том, что Ключесвкое сельское поселение дотационное и у него не хватает денежных средств для содержания дорог, поскольку это обстоятельство не является основанием для освобождения администрации от ответственности за совершенное правонарушение.

На основании изложенного и руководствуясь 29.7 - 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

На основании ч.1 ст. 19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подвергнуть администрацию муниципального образования «Ключевское сельское поселение» административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 10000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит зачислению получателю - УГИБДД ГУВД по <адрес>, с указанием в платежном документе следующих реквизитов: ИНН-7453040734, КПП - 745301001, р\с , ГРКЦ ГУ Банк России по <адрес>, КБК- 18811630000010000140, БИК- 047501001, ОКАТО - 75254810000, код подразделения - 340.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Троицкий районный суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.

Председательствующий:                                                  Н.Н. Казанцева