14 июня 2011 года Троицкий городской суд Челябинской области в составе председательствующего Фроловой О.Ж. при секретаре Колесниковой Ю.С., рассмотрев с участием прокурора Пановой М.Н. в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на решение мирового судьи судебного участка № 1 города Троицк Челябинской области от 19 апреля 2011 года Установил: Прокурор г. Троицка в защиту интересов Дидик А.Д., Савченко А.Д., Мариенко Е.В., Котовой Е.В., Мокиной Ю.А. обратился с иском к Управлению социальной защиты населения администрации г.Троицка, Министерству социальных отношений Челябинской области, государственному учреждению - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о взыскании в их пользу ежемесячного пособия по уходу за ребенком, ссылаясь на то, что пособие истцам назначено, но до настоящего времени не выплачено. Решением мирового судьи судебного участка № 1 города Троицк Челябинской области от 19 апреля 2011 года исковые требования удовлетворены, с Управления социальной защиты населения администрации города Троицк Челябинской области за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу истцов взысканы суммы ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Министерства социальных отношений Челябинской области и Государственное учреждение - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации просит решение мирового судьи изменить в части определения источника финансирования, за счет которого следует произвести взыскание в пользу истцов и взыскать пособие с Управления социальной защиты населения г. Троицка (далее УСЗН), как с юридического лица на основании ст. 1068 ГК РФ. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что в связи с невыплатой пособия истицам, им причинен ущерб в результате незаконных действий ведущего специалиста отдела выплат УСЗН Уткиной М.В., похитившей данные средства, а не в результате отсутствия финансирования расходов на выплату пособия. В судебном заседании Прокурор г.Троицка в лице Пановой М.Н. уточнил требования в части взыскания задолженности в пользу Савченко А.Д., просит взыскать в ее пользу 1500 руб. Представитель Государственного учреждения - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Шмарнева М.В. поддержала апелляционную жалобу, ссылаясь на то, что неправильно определен источник финансирования невыплаченного пособия истице. Представитель УСЗН просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение мирового судьи оставить без изменения, считая его законным и обоснованным. В судебном заседании представители Министерства социальных отношений Челябинской области, администрации г. Троицка, финансового управления администрации города Троицк Челябинской области, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Уткина М.В. не участвовала в судебном заседании, была извещена надлежащим образом. Заслушав объяснения представителя Шмарневой М.В., представителя УСЗН, исследовав доказательства, суд считает, что в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать, решение мирового судьи о взыскании суммы пособия оставить без изменения. При вынесении обжалуемого решения судья правильно определила нормы закона, которыми следовало руководствоваться, все юридически значимые обстоятельства, дала правильную оценку всем добытым доказательствам. Решение мотивировано, выводы судьи, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, добытым доказательствам. Нарушений норм материального права и процессуального закона не установлено. Федеральным законом от 19 мая 1995г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (ст.3) установлены виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, в том числе, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Согласно ст.11 Федерального закона от 19 мая 1995г. № 81-ФЗ право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее. Согласно абзаца 7 части первой ст.13 Федеральным законом от 19 мая 1995г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют в том числе матери, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В соответствии со ст.14 Федеральным законом от 19 мая 1995г. № 81-ФЗ ежемесячное пособие по уходу за ребенком лицам, указанным в абзаце седьмом части первой статьи 13 данного Федерального закона, выплачивается со дня рождения ребенка до достижения ребенком возраста полутора лет. В соответствии с п.41 Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006г. № 865, действовавшего до 01.01.2010 года, ежемесячное пособие по уходу за ребенком в том числе матери, фактически осуществляющей уход за ребенком и не подлежащей обязательному социальному страхованию назначается и выплачивается в органах социальной защиты населения по месту жительства. Пунктом 45 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года № 1012н, зарегистрированного в Минюсте РФ от 31 декабря 2009 года № 15909, вступившего в силу с 01 января 2010 года, определено, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком для матерей, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством выплачивается в органах социальной защиты населения по месту жительства. В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ, в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ, с 1 января 2010 года выплата указанных пособий производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в установленном порядке бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации. Суд установил, что в связи с рождением детей истцы обратились в управление социальной защиты населения администрации города Троицк Челябинской области с заявлением о назначении и выплате им ежемесячного пособия по уходу за ребенком, представили необходимые документы. Решением начальника УСЗН администрации г.Троицка от 17.09. 2009 года № Дидик А.Д. назначено ежемесячное пособие по уходу за ребенком за период с 12.02.2009г. по 12.08.2010г в сумме 2154 рублей 07 коп.. Решением от 21.12.2009 года № Савченко А.Д. назначено единовременное пособие при рождении ребенка за период с 17.10.2009г. по 31.12.2009г. в сумме 4308 рублей 13 коп.. Решением от 03.09.2009 года № Мокиной Ю.А. назначено ежемесячное пособие по уходу за ребенком за период с 02.06.2009г. по 13.09.2010г. в сумме 4308 рублей 13 коп. Решением от 16.12.2009 года № Мариенко Е.В. назначено ежемесячное пособие по уходу за ребенком за период с 19.09.2009г. по 19.03.2011г. в сумме 4308 рублей 13 коп. Решением от 31.12.2009 года № Котовой А.В. назначено ежемесячное пособие по уходу за ребенком за период с 10.04.2009г. по 31.12.2009г. в сумме 2154 рублей 07 коп., за период с 01.01.2010г. по 10.10.2010г. в сумме 2369рублей 47 коп. Согласно ст.4 Федерального закона от 19 мая 19995г. № 81-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2010 года) в 2009 году выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей, в том числе единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком производилась за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. В соответствии со ст.4 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995г. № 81-ФЗ (в ред. Федерального закона от 24.07.2009г. N 213-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2010 года) выплата единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, гражданам, имеющим детей, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в установленном порядке бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации. На основании заявки Министерства социальных отношений Челябинской области, Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации были направлены денежные средства на выплату пособий по всей Челябинской области, в том числе и для выплаты пособия истцам. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается. До настоящего времени пособия истицам в полном объеме не выплачено, что сторонами не оспаривается и подтверждается выписками из лицевого счета на имя данных истцов, списками на пособия, перечисляемые на лицевые счета. Долг перед Дидик А.Д. составляет в сумме 2500 рублей, перед Савченко А.Д. в сумме 1500 рублей, перед Мокиной Ю.А. в сумме 2000 рублей, перед Мариенко Е.В. в сумме 9000 рублей, перед Котовой А.В. в сумме 2000 рублей. Проверка перечисления сумм государственных пособий гражданам, имеющим детей, на их лицевые счета в кредитные учреждения, установила, что «<данные изъяты> Получателям пособий, которым оно было назначено, перечисление денежных средств на их лицевые счета по вкладам, открытым в филиалах Сбербанка, не было произведено. Поскольку суд достоверно установил, что истцам назначено, но не выплачено пособие по уходу за ребенком, на основании пункта 27, 45 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года № 1012н, зарегистрированного в Минюсте РФ от 31 декабря 2009 года № 15909, и пункта 11 раздела 3 Положения об Управлении социальной защиты населения администрации города Троицк, утвержденного решением Собрания депутатов города Троицк Челябинской области от 18.02.2009г. № 13, в соответствии с которым Управление социальной защиты населения администрации города Троицк осуществляет на территории города Троицк реализацию мер социальной поддержки граждан, имеющих детей, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, мировая судья приняла обоснованное и законное решение о взыскании указанного пособия с Управления социальной защиты населения администрации города Троицк Челябинской области, и на основании статьи 4 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995г. № 81-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24.07.2009г. N 213-ФЗ) определила, что взыскание должно быть произведено за межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в установленном порядке бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации. Доводы апелляционной жалобы о том, что при рассмотрении иска судья должна была руководствоваться статьёй 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации и поскольку пособие не получено по причине незаконных действий специалиста Управления социальной защиты населения администрации города Троицк Уткиной М.В., пособия следует взыскать за счет средств Управления социальной защиты населения администрации города Троицка Челябинской области, не обоснованны, достоверными доказательствами не подтверждены, и противоречат положениям Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995г. № 81-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1162 «О порядке финансирования расходов на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке». Спорные правоотношения статья 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации не регулирует. Согласно статье 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. Пособие назначено, но не было выплачено, что не свидетельствует о причинении вреда истцу. Прокурор, обращаясь с иском в защиту прав истиц, просил взыскать назначенное, но не выплаченное пособие, с требованиями о возмещении истцам вреда он не обращался. В соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным требованиям. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к переоценке доказательств, они не основаны на законе, их нельзя признать обоснованными, оснований для отмены решения мирового судьи суд не установил. Однако решение о взыскании пособия в пользу Савченко подлежит изменению, т.к. задолженность по пособиям как указывалось выше составляет не 3000 руб. как указано в решении, а 1500 руб. (л.д.93 том1), в данной части прокурор г.Троицка иск уточнил, в остальной части следует оставить решение без изменения, а жалобу Государственного учреждения - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения. Руководствуясь статьями 331-335 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Руководствуясь ст. 328 - 330 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ : Решение мирового судьи судебного участка № 1 г.Троицка от 19 апреля 2011г. по гражданскому делу по иску Прокурора г. Троицка в защиту интересов Дидик А.Д.,Савченко А.Д., Мариенко Е.В., Котовой Е.В., Мокиной Ю.А., изменить в части взыскания ежемесячного пособия по уходу за ребенком в пользу истца Савченко А.Д.: Взыскать с Управления социальной защиты населения администрации города Троицк Челябинской области за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу Савченко А.Д. ежемесячное пособие по уходу за ребенком в сумме 1500 (Одна тысяча пятьсот ) рублей. В остальной части решение мирового судьи судебного участка № 1 г. Троицка от 19 апреля 2011г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства социальных отношений Челябинской области и Государственного учреждения - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения. Апелляционное решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит, вступает в законную силу со дня его вынесения. Председательствующий: