РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 августа 2010 года
Троицкий городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего: Лобановой И.Н.
при секретаре: Богдан О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кропочева ФИО14 об отмене постановления, и возложении обязанности включить в список участников подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение и строительство жилья городской целевой программы по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России в городе Троицк на 2009 - 2010 годы
УСТАНОВИЛ
Кропочев ФИО14 обратился в суд с заявлением об оспаривании действий администрации города Троицк Челябинской области, отмене постановления администрации города Троицк Челябинской области *** от *** 2010 года, и возложении обязанности включить его в список участников подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение и строительство жилья городской целевой программы по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России в городе Троицк на 2009 - 2010 годы.
В обоснование иска указал, что он необоснованно исключен из списков участников указанной подпрограммы, поскольку своего жилья не имеет, нуждаются в жилом помещении и желают стать участниками подпрограммы.
В судебное заседание Кропочев ФИО14 заявление поддержал.
Представитель администрации города Троицк Челябинской области Шиндина ФИО17 просила в удовлетворении заявления отказать.
Кропочева ФИО18 просила заявление удовлетворить.
Заслушав объяснения лиц, участвовавших при рассмотрении заявления, исследовав доказательства, суд решил в удовлетворении заявления отказать по следующим основаниям:
В соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений» областной целевой Программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы, подпрограммой «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья», городской целевой программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в городе Троицк на 2009 - 2010 годы, утвержденной решением Собрания депутатов города Троицк от 18 марта 2009 года № 41, Порядком предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья работникам бюджетной сферы на территории города Троицк, утвержденным постановлением администрации города Троицк челябинской области № 945 от 26 мая 2009 года, участником подпрограммы могут быть граждане, работники бюджетной сферы, постоянно проживающие на территории муниципального образования города Троицк, если они, в частности, являются работниками федерального, областного и муниципального бюджетного учреждения, работниками местного самоуправления, в том числе муниципальными служащими, имеют непрерывный стаж работы в бюджетном учреждении, государственном органе или органе местного самоуправления не менее трех лет. Социальная выплата предусматривает направление на приобретение жилья при наличии у семьи собственных средств для оплаты не менее 70 процентов стоимости приобретаемого жилого помещения, на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилья, на оплату последнего платежа в счет паевого взноса в полном объеме жилого помещения, которое для участников подпрограммы приобрел жилищно-накопительный кооператив, членом которого он является, на строительство индивидуального жилья при условии заключения с банком договора на поэтапное кредитование строительства.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из социальной нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов семьи и фактической стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, которая определяется Единым тарифным органом по Челябинской области (для семей из трех и более человек по 18 квадратных метра на одного члена семьи).
Согласно пунктам 2 и 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются: являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Суд установил, что *** 2008 года Кропочев ФИО14 обратился к Главе муниципального образования город Троицк Челябинской области с заявлением о включении его семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений» областной целевой Программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы, в котором указал, что он, его жена Кропочева ФИО18, сын ФИО21, *** года рождения, и дочь ФИО22 *** года рождения, проживают и зарегистрированы как проживающие по адресу: город Троицк, Челябинской области, улица ..., и ознакомлен с условиями участия Программе и обязуется их исполнять.
К указанному заявлению он приложил копии своего паспорта и паспорта супруги, справку о составе семьи *** от *** 2008 года, из которой следует, что вместе с ним по указанному адресу зарегистрирован как проживающий его брат ФИО23, *** года рождения, справку о работе водителем автогаража в муниципальном медицинском лечебно-профилактическом учреждении «Центральная районная больница города Троицк и Троицкого района» с *** 2004 года по настоящее время, ходатайство главного врача в содействии в предоставлении истцу жилого помещения, справку о его среднем доходе *** от *** 2008 года за период с сентября 2007 года по февраль 2008 года в размере *** рубля, свидетельство о регистрации брака, свидетельства о рождении детей, справки налоговой инспекции на каждого члена семьи, справки о принадлежности жилого помещения, и обязательство ФИО24 от *** 2008 года оказать Кропочевой ФИО18 и Кропочеву ФИО14 помощь в погашении ссуды, взятой в банке на приобретение жилья.
Впоследствии, в 2010 году истец представил в администрацию города справку *** от *** 2009 года о его среднем доходе за период с августа 2008 года по июль 2009 года в размере *** рублей *** копеек, и копию сберегательной книжки ФИО24., копию договора найма жилого помещения, расположенного по адресу: город Троицк, Челябинской области, улица ... заключенного истцом с ФИО28 *** 2009 года, справку Управления Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающую, что ФИО29 получает компенсацию лицу, занятому уходом в размере *** рублей, и компенсация оформлена на Кропочеву ФИО18, справки ор зарегистрированных в жилых помещениях лицах л.д.), уведомления Управления Росреестра от *** 2010 года и от *** 2010 года, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от *** 2010 года на жилой дом по улице ... и справку формы 2 НДФЛ за 2010 год.
На основании решения жилищной комиссии от *** 2008 года, утвержденного постановлением Главы администрации города Троицк Челябинской области *** от *** 2008 года, Кропочев (фамилия указана Кропачев» ФИО14 составом семьи 4 человека, проживающий «в стесненных условиях» в доме родителей по адресу: город Троицк, Челябинской области, улица ... признан нуждающимся в получении субсидии и поставлен на учет в список граждан, участников подпрограммы «Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений» федеральной целевой программы «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».
Это подтверждается объяснениями сторон, заявлением Кропочева С.Ю. о включении в состав участников подпрограммы от *** 2008 года л.д.13), справками Межрайонной ИФНС России № 6 по Челябинской области от *** 2008 года л.д.14), ходатайством главного врача ФИО33 о содействии в предоставлении истцу жилого помещения л.д.15), обязательством ФИО24. от *** 2008 года л.д.17), копией трудовой книжки Кропочева С.Ю. л.д.18-21), свидетельством о рождении ФИО21 л.д.22), свидетельством о заключении брака л.д.23), справкой *** от *** 2008 года л.д.23), свидетельствами о государственной регистрации права от *** 2007 года л.д.24) от *** 2007 года л.д.25), договором купли-продажи от *** 2007 года л.д.28), договором безвозмездной передачи квартиры в собственность граждан от *** 2007 года л.д.29), сообщениями Управления ФРС по челябинской области от *** 2008 года л.д.30-33), свидетельством о рождении ФИО22 л.д.34), справкой о составе семьи л.д.35), справкой Троицкого филиала ОГУП ОЦТИ по Челябинской области от *** 2008 года л.д.35), сведениями паспортов л.д.37-46), договором найма жилого помещения от *** 2009 года л.д.47), справкой Управления Пенсионного фонда от *** 2010 года л.д.48), справками о размере заработка Кропочева С.Ю. *** от *** 2009 года л.д.49), *** от *** 2010 года л.д.50), *** от *** 2008 года л.д.51), справками о зарегистрированных в жилом помещении лицах л.д.52-53), выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от *** 2010 года л.д.55), уведомлениями Управления Росреестра л.д.54,56), справкой формы 2 НДФЛ за 2010 год л.д.57,59).
В соответствии с условиями указанными в пункте 9 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья работникам бюджетной сферы на территории города Троицк, к заявлению о желании участвовать в подпрограмме работник бюджетной сферы прилагает перечень документов, необходимых для признания его нуждающимся в получении социальной выплаты. Включение работника бюджетной сферы в список участников подпрограммы производится на основании признания его нуждающимся в предоставлении социальной выплаты и подтверждения им наличия собственных средств, достаточных для оплаты расчетной стоимости приобретаемого жилья в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты, либо дохода, достаточного для получения ипотечного жилищного кредита (займа) на рыночных условиях.
Одним из оснований для отказа в предоставлении работнику бюджетной сферы в предоставлении социальной выплаты является предоставление документов, не подтверждающих право состоять на учете.
На момент включения истца в список участников подпрограммы он в администрацию города документы в полном объеме не представил.
Заявитель пояснил суду, что по месту регистрации, в доме по адресу: город Троицк, Челябинской области, улица ..., ни он, ни члены его семьи не проживали.
Согласно справке о составе семьи в жилом помещении, расположенном по адресу: город Троицк, Челябинской области, улица ..., зарегистрирован его брат ФИО23, согласно свидетельству *** о регистрации по месту пребывания, Кропочева ФИО18, Кропочев ФИО21 и Кропочева ФИО22 со *** 2007 года по *** 2008 года зарегистрированы по месту пребывания по адресу: город Троицк, Челябинской области, улица ....
Сведения о месте проживания, принадлежности этого жилого помещения и праве на него указанных лиц истец в администрацию города не сообщил, документы на это жилое помещение не представил, не представил документы, подтверждающие наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных средств, достаточных для оплаты расчетной стоимости приобретаемого жилья в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты, либо дохода, достаточного для получения ипотечного жилищного кредита (займа) на рыночных условиях, поэтому решение жилищной комиссии от 15 мая 2008 года нельзя признать законным и обоснованным.
Решением Собрания депутатов города Троицка Челябинской области № 207 от 21 декабря 2005 года утверждена учетная норма площади жилого помещения - 9 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека для граждан, проживающих в отдельных квартирах.
Документы, подтверждающие где, на каких условиях фактически проживал истец на момент подачи заявления об участи в подпрограмме, кому принадлежит это жилое помещение, наличие иных, кроме заработной платы истца, источников средств существования семьи, признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в администрацию города Троицк Челябинской области не представлены.
На основании решения жилищной комиссии № 1 от 25 января 2010 года, утвержденного постановлением администрации города Троицка Челябинской области № 41 от 25 января 2010 года, Кропочев С.Ю. исключен из списка граждан - участников подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья» городской целевой программы по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в городе Троицк на 2009-2010 годы, «в связи с предоставлением документов, не подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в предоставлении социальной выплаты» л.д.66-76).
Выписка из указанного Постановления выслана заявителю 28 января 2010 года л.д.6), как он сам пояснил суду, он ее получил в конце января 2010 года, в суд обратился *** 2010 года л.д.7), за пределами трехмесячного срока, установленного частью 1 статьи 4 и частью 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Ходатайство о восстановлении пропущенного срока заявитель не заявил, достоверные доказательства, свидетельствующие о невозможности своевременно обратиться в суд с заявлением, Кропочев С.Ю. суду не представил. Те обстоятельства, что он обращался в иные инстанции, приносил в администрацию города дополнительные документы, не свидетельствует об уважительности пропуска срока.
В соответствии с положениями статьи 152 и части 2 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований (часть 3 статьи 246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 9 указанного выше Порядка, основанием для отказа в предоставлении работнику бюджетной сферы в признании нуждающимся в предоставлении социальной выплаты допускается, в случае если не представлены в полном объеме документы, предусмотренные приложением 5 к Порядку и (или) представлены документы, не подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающегося в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.
Суд установил, что вместе с заявлением о включении в состав участников подпрограммы от *** 2008 года Кропочев С.Ю. не представил в администрацию города полный пакет необходимых документов, не представил документы, достоверно подтверждающие его право на участие в указанной подпрограмме, поэтому следует признать, что он был включен в число участников подпрограммы необоснованно.
На момент подачи заявления на участие в программе Кропочев С.Ю. имел среднемесячный доход в виде заработной платы в размере *** рублей. На его иждивении находились трое несовершеннолетних детей, и жена, которая не работала, поскольку была занята уходом за новорожденным ребенком, и самостоятельных доходов не имела.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 22 июля 2008 года № 224 установлена величина прожиточного минимума в Челябинской области во втором квартале 2008 года - для трудоспособного населения - 4707 рублей, для детей - 4196 рублей. Доходы семьи на указанную дату были ниже прожиточного минимума, который на семью составлял *** рублей.
На момент включения заявителя в список участников за шесть месяцев доходы семьи должны составлять не менее 164363 рубля \(4707+4707+4196+4196)х6:0.65\. Доходы семьи на дату включения в списки были ниже прожиточного минимума, который за шесть месяцев на семью составлял 46368 рублей.
На момент исключения его из списка доход семьи должен был составлять *** рубля (5277+5277+4753+4753Х6:0,65).
За период с июля 2009 года по декабрь 20099 года л.д.50) доходы Кропочева С.Ю. составили *** рубль *** копейки, доходы Кропочевой Е.А. за этот период составили *** рублей (1380х6 месяцев). Доходы семьи составили *** рубля, то есть так же менее прожиточного минимума.
Документы, подтверждающие наличие других источников средств существования семьи, признания их имеющими достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, возможность получения ипотечного жилищного кредита (займа) на рыночных условиях, Кропочев С.Ю. в администрацию города Троицк не представил.
Обязательство ФИО24 от *** 2008 года "помогать заявителю погашать кредит" банка, и факт наличия у нее на *** 2008 года денежных средств в размере 35000 рублей на счете в Сберегательном банке, не свидетельствует о наличии достаточной суммы денежных средств у Кропочева С.Ю. нельзя признать доказательством, подтверждающим наличие у заявителя достаточных денежных средств для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
При таких обстоятельствах у жилищной комиссии не имелось оснований для принятия решения о признании заявителя нуждающимся в предоставлении социальных выплат и постановке его на учет в список участников подпрограммы, и у Главы администрации города Троицк Челябинской области не было оснований для принятия постановления об утверждении этого решения.
Суд установил, что по количеству членов семьи истцы могут претендовать на квартиру общей площадью не менее 72 квадратных метра. Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 28 марта 2008 года № 12\2 определена средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения на 2 квартал 2008 года по Троицкому городскому округу - 27140 рублей. При стоимости квартиры в 1954080 рублей, заявителю необходимо иметь собственные денежные средства в размере 1367856 рублей.
Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 21 января 2010 года № 2\1 определена средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения на 1 квартал 2010 года по Троицкому городскому округу - 23370 рублей.
На момент исключения из списков заявитель должен был иметь собственные денежные средства в размере 1177848 рублей (72 х23370х70%).
Кропочев С.Ю. не представил в администрацию города полный пакет необходимых документов, не представил документы, достоверно подтверждающие его право на участие в указанной подпрограмме, поэтому следует признать, что он был включен в число участников подпрограммы необоснованно, и у администрации города Троицк Челябинской области имелись все основания для принятия решения об исключении их из указанных списков. Это решение обосновано и соответствует требованиям закона.
Определить нуждаемость заявителя в предоставлении социальных выплат в рамках данного гражданского дела невозможно, поскольку, документы, подтверждающие указанные обстоятельства, в полномочный орган он до настоящего времени не представил, не представил суду доказательства, свидетельствующие о наличии достаточных доходов или денежных средств в настоящее время.
То обстоятельство, что заявитель состоял в списках участников подпрограммы, не может являться основанием для удовлетворения заявленных исковых требований и восстановления его в списках участников подпрограммы, поскольку само по себе это обстоятельство не свидетельствует о наличии права, а достоверные доказательства, подтверждающие это право, он суду не представил.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Руководствуясь статьями 14, 56, 194, 198 и 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации
РЕШИЛ
Отказать Кропачеву ФИО14 в удовлетворении заявления об отмене постановления администрации города Троицк Челябинской области *** от *** 2010 года, и возложении обязанности включить в список участников подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение и строительство жилья городской целевой программы по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России в городе Троицк на 2009 - 2010 годы.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд, через Троицкий городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий: