о восстановлении в списке участнико подпрограммы оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 декабря 2010г. Троицкий городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Мирзоян Н.Е.

при секретаре Кадомцевой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крапивиной И.А. к администрации г. Троицка, Управлению жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г. Троицка о восстановлении в списке участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» городской целевой программы по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в г. Троицке

Установил:

Крапивина И.А. обратилась в суд с иском, в котором просит восстановить её в списке участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» городской целевой программы по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в г. Троицке (далее по тексту подпрограмма).

В обоснование иска ссылается на то, что решением жилищной комиссии она сначала была включена в этот список и на ДД.ММ.ГГГГ значилась в нем под номером №, а ДД.ММ.ГГГГ решением все той же жилищной комиссии она была исключена из этого списка в связи с предоставлением документов, не подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающейся в предоставлении социальной выплаты. Считает, что исключена она из списка участников подпрограммы неправомерно, так как все документы, подтверждающие её право состоять в этом списке, она предоставила.

В судебном заседании Крапивина И.А. поддержала свой иск, просила восстановить её в списке участников подпрограммы, считает, что недостающие документы она может предоставить после восстановления её в списках. Считает, что недостающие документы не были представлены, поскольку их с неё не затребовали, полной информации о том, какие нужны документы, ей не предоставили.

Представитель администрации г. Троицка и Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г. Троицка (далее Управление) Шиндина О.Б. иск Крапивиной не признала, считает решение об исключении Крапивиной И.А. из списка участников подпрограммы законным, ссылаясь на то, что она изначально была необоснованно включена в список граждан - участников подпрограммы, так как представленные ею документы не подтверждают её нуждаемость в улучшении жилищных условий, а также её платежеспособность.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Крапивиной И.А. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом, постановлением главы администрации г. Троицка ДД.ММ.ГГГГ № был утвержден протокол заседания жилищной комиссии, которым Крапивина с составом семьи 3 человека, признана нуждающейся в предоставлении социальной выплаты и постановке на учет в список граждан - участников подпрограммы (л.д. 46-49).

По состоянию ДД.ММ.ГГГГ. истица значилась в списке граждан - участников подпрограммы на 2008 -2010г.г. под номером №, а по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. под номером №

Постановлением главы администрации г. Троицка ДД.ММ.ГГГГ года № был утвержден протокол заседания жилищной комиссии, которым Крапивина была исключена из списка участников подпрограммы в связи с предоставлением документов, не подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающейся в предоставлении социальной выплаты

В соответствии с Паспортом подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001г. № 675 ( в ред.от 10.04.2008г., 7.11.2008г., 27.01.2009г.) «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 - 2010 годы» участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.

Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат устанавливается постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 г. № 285 ( в ред. от 10.04.2008г., 07.11.2008г., 27.01.2009г.) «об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» (далее по тексту Правил).

На основании постановления Правительства РФ от 13.05.2006 г. № 285 и подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» городской целевой программы доступное и комфортное жилье - гражданам России» в городе Троицке на 2009-2010года, утвержденной решением Собрания депутатов города Троицка от 18 марта 2009 года № 42 был разработан Порядок предоставления молодым семьям социальной выплаты для улучшения жилищных условий на территории города Троицка (далее по тексту Порядок) (л.д.57).

В соответствии с п.15 Правил и п.11 Порядка для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства документы, в том числе, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, и имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы, согласно п.18 указанных выше Правил, (п. 13 Порядка) является:

несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в п.5 настоящих Правил (п. Порядка), который предусматривает в качестве условия получения социальной выплаты признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в п.15 настоящих Правил (п.11 Порядка).

Согласно п.6 под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

К числу нуждающихся в жилых помещения в соответствии со ст. 51 ЖК РФ относятся граждане, являющиеся членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Учетная норма площади жилого помещения в г. Троицке составляет 9 кв.м. общей площади жилого помещения на 1 человека для граждан, проживающих в отдельных квартирах. Эта норма утверждена решением Собрания депутатов города Троицка от 21 декабря 2005г. № 207 (л.д.46).

Из представленного истицей в учетное дело свидетельства о праве собственности (л.д.28) следовало, что в собственности у истицы имеется жилой дом по адресу <адрес> общей площадью 32,6 кв.м.

Таким образом, на каждого члена семьи Крапивиной И.А. (она и двое её детей) приходилось на момент постановки на учет по 10,86 кв.м (32,6 кв.м. : 3), т.е. выше учетной нормы, утвержденной решением Собрания депутатов города Троицка ДД.ММ.ГГГГ №

Таким образом, на момент включения Крапивиной И.А. в список граждан - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» её семья была обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи больше учетной нормы, поэтому не могла считаться нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Доводы истицы о том, что дом находился в непригодном для проживания состоянии, не могут быть приняты во внимание, так как документов, подтверждающих это, она в учетное дело не представила.

Таким документом может являться заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания, что предусмотрено постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47, которым утверждено Положение о признании жилого помещения непригодным для проживания.

В приложении № 4 к Порядку предоставления молодым семьям социальной выплаты для улучшения жилищных условий на территории города Троицка в перечне документов, необходимых для признания молодой семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты, указано заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания (л.д.61).

Поэтому справка БТИ от 16.03.2009г. о нежилом состоянии дома (л.д.37), справка БТИ о том, что прежняя справка является неверной (л.д.42) не являются документом о признании жилого помещения непригодным для проживания.

При рассмотрении настоящего дела у истицы также отсутствовало заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания, так же не имелось документа о погашении записи в ЕГРП о праве собственности на данный жилой дом.

Истица также не представила справки органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на всех членом семьи, а также об отсутствии сделок с жилыми помещениями за последние 5 лет.

Необходимость предоставления указанных документов предусмотрена п.6 Перечня документов, необходимых для признания молодой семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты (приложение 4 к Порядку) (л.д.61).

В соответствии с ч.2 ст. 51 ЖК РФ определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений, имеющихся у членов семьи.

Согласно ст. 53 ЖК РФ, граждане, намеренно ухудшившие свои жилищные условия, не могут встать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет с момента совершения намеренных действий.

В учетном деле Крапивиной И.А. отсутствовали правоустанавливающие документы на жилое помещение по адресу: <адрес> где она была зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ и снята с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ Отсутствовал также документ, подтверждающий регистрацию истицы до ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того, истица не имеет достаточных доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

На момент постановки на учет и на момент исключения средний совокупный доход семьи за последние 6 месяцев, является недостаточным для получения ипотечного жилищного кредита на рыночных условиях.

На момент постановки на учет он составлял согласно справке - 21 469 руб. 83 коп. (л.д.36), а необходимо было согласно формуле:

(5122+ 4519 + 4519) х 6 : 0,65 = 130 707 руб. 70 коп.

(где 5122 - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения, 4519 - ВПМ для детей в соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области в Ш квартале 2009г.).

В соответствии с постановлением государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» «Об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям Челябинской области на 3 квартал 2009 года» от 28 июля 2009 года стоимость одного квадратного метра в Троицком городском округе составила 21590 руб.

Для оплаты 50% стоимости квартиры у семьи истицы должно было быть:

54 кв.м. х 21590 руб = 1 165 860 руб. : 2 = 582 930 руб.

На момент исключения из списка совокупный доход семьи за последние 6 месяцев составлял согласно справке - 21 469 руб. 83 коп., а необходимо было:

(5444 + 4917 + 4917) х 6 : 0,65 = 141 027 руб. 69 коп.

В соответствии с постановлением государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» «Об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям Челябинской области на 3 квартал 2010 года» от 09 июля 2010 года средняя рыночная стоимость одного квадратного метра в Троицком городском округе составила 24200 руб.

Для оплаты 50% стоимости квартиры у семьи истицы должно было быть:

54 кв.м. х 24200 руб. = 1 306 800 руб. : 2 = 653 400 руб. руб.

Истица подтвердила документально только сумму 323000 руб., представив отчет об оценке рыночной стоимости права собственности на земельный участок по адресу: <адрес> (л.д.38).

Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал № от ДД.ММ.ГГГГ. не может быть подтверждением дохода на момент постановки на момент исключения истицы из списка по следующим основаниям.

В соответствии с п.7 ст. 3 ФЗ от 29.12.2006г. № 256 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (Усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

Согласно ч 6.1 статьи 7 настоящего закона заявление о распоряжении может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей в случае необходимости использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, по 31 декабря 2010года включительно).

Таким образом, истица не может воспользоваться средствами материнского капитала для оплаты 50% стоимости квартиры ранее истечения трех лет со дня рождения второго ребенка.

Исходя из обстоятельств, установленных в ходе судебного разбирательства, суд приходит к выводу о том, что истица была необоснованно включена в список участников подпрограммы, а, следовательно, и обоснованно исключена из этого списка, так как она представила не в полном объеме документы, указанные в пункте 11 Порядка, а представленные ею документы не подтверждают её нуждаемость в улучшении жилищных условий, а также её платежеспособность.

Суд не может согласиться с доводами истицы в той части, что её следует восстановить в списках участником подпрограммы и возложить на неё обязанность представить недостающие документы.

В соответствии с п.14 Порядка п.19 Правил повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа.

Таким образом, суд не находит законных оснований для восстановления истицы в списке участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий».

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Решил:

В иске Крапивиной И.А. к администрации г. Троицка, Управлению жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г. Троицка о восстановлении в списке участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» городской целевой программы по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в г. Троицке на 2009 - 2010 годы отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Троицкий горсуд.

Председательствующий: