решение о ликвидации юридического лица, назначении ликвидатора



Решение

Именем Российской Федерации

16 декабря 2010 года г. Троицк Челябинская область

Троицкий городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Путилова А.А.,

при секретаре Коротовских Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области к профсоюзной организации прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого реестра юридических лиц

Установил:

Истец обратился с иском к профсоюзной организации в котором просит признать данную организацию прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении её из единого государственного реестра юридических лиц на основании ч. 4 ст. 29 Закона «Об общественных объединениях».

В обоснование своих требований он сослался на то, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по Челябинской области в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером № внесены сведения о государственной регистрации профсоюзной организации.

Данная общественная организация в нарушение требований ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» не проинформировала уполномоченный орган о продолжении деятельности с 1997 года: не представила сведения о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего органа, его названия и иных данных о руководителях общественного объединения в об объеме сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

В судебное заседание истец не явился, представлено заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признала. Пояснила, что фактически профсоюзная организация прекратила свою деятельность в 2002 году на основании решения членом профсоюза. С 01.08.2002 года организация свою деятельность не осуществляет, заработную плату как председатель профсоюзного комитета она не получает, страховые взносы с указанного периода не уплачивают. Она ежегодно подает в налоговую инспекцию декларации об отсутствии деятельности организации и сведения в пенсионных фонд об отсутствии застрахованных лиц в организации и страховых взносов.

Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом достоверно установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением Министерства юстиции РФ по Челябинской области за учетным номером 2384 зарегистрирована профосоюзную организацию ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Челябинской области сведения об указанной организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером №

Согласно ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ от 19 мая 1995 года (с последующими изменениями) «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Однако в нарушение изложенной нормы права организацией информация о своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, не представлялась с 1997 года.

Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями представителя ответчика, общими сведениями о юридическом лице (л.д. 13-14), справкой о деятельности общественного объединения от 12.11.2010г. (л.д. 15-16), протоколом профсоюзного собрания ... № 3 от 01.08.2002г. о прекращении деятельности профсоюзного органа предприятия с 01.08.2002г. (л.д. 31), сообщениями председателя профкома Тухватуллиной Р.Ю. в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Троицке от 29.06.2010г., налоговой декларацией по налогу на добавленную стоимость за 2010 отчетный год, поданной в Межрайонную ИФНС № 6 12.10.2010г. (л.д. 35-36), расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд, страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2010 календарный год (л.д. 37-40).

В силу требований ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ от 19.05.1995г. «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Пунктом 72 ст. 5 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации от 25.07.2008г. № 151 предусмотрено право Управления обращаться в суд с заявлениями о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

Все вышеуказанное свидетельствует о том, что ФИО9 фактически прекратила свою деятельность в качестве юридического лица.

При таких обстоятельствах требования Управления министерства юстиции РФ по Челябинской области о признании ответчика прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении его из единого государственного реестра юридических лиц подлежит удовлетворению.

Решение постановлено судом с учетом юридически значимых обстоятельств, доказательств в их совокупности, в соответствии со ст. 196 ГПК РФ в пределах заявленных и поддержанных в суде исковых требований.

В соответствии с ч.. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождены государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

Таким образом, при обращении в суд с иском о ликвидации общественного объединения, допустившей нарушение закона, Управление Министерства юстиции РФ по Челябинской области освобождено от платы госпошлины, которая подлежит взысканию с ответчика.

Поскольку предмет иска носит неимущественный характер, в силу п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ размер взыскиваемой с ответчика государственной пошлины должен быть определен в сумме 4 000 рублей.

Руководствуясь ст. 12, 56, 194 -199 ГПК РФ, суд

Решил:

Признать профосоюзную организацию прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить профосоюзную организацию из государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с профсоюзной организации госпошлину в доход государства в сумме четыре тысячи рублей.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд путем подачи жалобы через Троицкий городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий: