о защите прав потребителей



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 декабря 2010г. Троицкий городской суд Челябинской области в составе: председательствующего Мирзоян Н.Е.,

при секретаре Кадомцевой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ческидовой Е.П. к закрытому акционерному обществу «Троицкие энергетические системы» о защите прав потребителя,

Установил:

Ческидова Е.П. обратилась в суд с иском к ЗАО «Троицкие энергетические системы», в котором просит обязать ответчика обеспечить водоснабжение её квартиры в соответствие с Приложения 1 п.1 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. В обоснование иска ссылается на то, что с 2009 года произошло значительное ухудшение холодного водоснабжения её квартиры. Холодная вода регулярно отсутствует. Часто во время купания ребенка подача холодной воды резко прекращается, в результате чего ребенок обжигается горячей водой. Все это причиняет ей моральный вред, в счет компенсации которого она просит взыскать с ответчика 2000 рублей.

В судебном заседании истица поддержала исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.

Представитель закрытого акционерного общества «Троицкие энергетические системы» исковые требования о надлежащей поставке холодной воды признал, пояснив, что в настоящее время в квартиру истицы ненадлежащим образом осуществляется поставка холодной воды, с вязи с чем принимаются меры технического характера, и в течение двух недель ситуация с водой будет исправлена.

Иск о компенсации морального вреда представитель ответчика не признал, ссылаясь на то, что истицей не доказано причинение ей морального вреда.

Выслушав пояснения сторон, исследовав доказательства по делу, суд находит исковые требования истца подлежащими удовлетворению.

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 ( в ред. от 29.07.2010 года), которые устанавливают прав и обязанности сторон, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг.

Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими Правилами и договором - п.49 Правил.

В приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам установлены требования, которые предъявляются к качеству коммунальных услуг, в том числе к холодному водоснабжению, оно должно быть бесперебойным, давление в системе соответствовать указанным в п.3 параметрам.

Судом установлено, что истица, проживая в квартире по адресу: <адрес>, является потребителем коммунальных услуг, которые ей предоставляет ответчик.

С 2009 года произошло значительное ухудшение холодного водоснабжения в её квартире: холодная вода стала поступать с плохим напором, внезапно стала прерываться её подача в вечернее время, тогда как подача горячей воды не прерывается.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями истца, признаются ответчиком.

В соответствии с ч.2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.

Письменное признание представителем ответчика обстоятельств о надлежащей поставке холодной воды в квартиру истицы приобщено к материалам дела.

В связи с признанием ответчиком ненадлежащего оказания услуг по поставке холодной воды истица освобождена от обязанности доказывать это.

При таких обстоятельствах суд считает установленным, что ответчик оказывает истице услуги по поставке холодной воды в её квартиру ненадлежащим образом.

Ответчик пояснил, что для устранения недостатков принимаются меры технического характера, для этого потребуется недели две.

Суд считает, что на ответчика следует возложить обязанность обеспечить в квартиру истицы надлежащую поставку холодной воды в течение в течение десяти дней со дня вступления решения в законную силу.

Исковые требования о взыскании денежной компенсации морального вреда подлежат удовлетворению в соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей».

В судебном заседании достоверно установлено, что вследствие нарушения ответчиком прав потребителя истцу причинен моральный вред. Из-за отсутствия холодной воды она испытывает большие неудобства в быту.

Учитывая, что нарушение прав истца, как потребителя, не привело к каким - либо негативным последствиям, а также с учетом разумности и справедливости, суд считает, что размер денежной компенсации морального вреда следует определить в 500 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 3, 56, 194 - 198 ГПК РФ, суд

Решил:

Обязать закрытое акционерное общество «Троицкие энергетические системы» обеспечить в квартиру Ческидовой Е.П. надлежащую поставку холодной воды в соответствии с п.1 Приложения 1 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. в течение десяти дней со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с закрытого акционерного общества «Троицкие энергетические системы» в пользу Ческидовой Е.П. компенсацию морального вреда в сумме 500 (пятьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Троицкий городской суд.

Председательствующий: