восстановление на работе



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена

Троицкий городской суд Челябинской области в составе:

Председательствующего Федотовой В.П.,

С участием старшего помощника прокурора Троицкого района Челябинской области Козаренко Е.А., при секретаре Барышниковой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Собранию депутатов Троицкого муниципального района Челябинской области об отмене распоряжения об увольнении, о восстановлении на работе, взыскании денежной компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился с иском к Собранию депутатов Троицкого муниципального района Челябинской области об отмене распоряжения об увольнении, о восстановлении на работе, взыскании денежной компенсации морального вреда, ссылаясь в обоснование на то, что работал у ответчика в должности председателя контрольно - ревизионной группы. Трудовой договор с ним был расторгнут распоряжением №24-л/с от 19 апреля 2010 года по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ - в связи с ликвидацией контрольно - ревизионной группы.

С увольнением он не согласен, поскольку считает, что ликвидации юридического лица - Собрания депутатов Троицкого муниципального района не было. При увольнении нарушен порядок расторжения трудового договора, не предложена вакантная должность, поэтому просит признать его увольнение незаконным, восстановить на прежнее место работы, взыскать денежную компенсацию морального вреда в размере 20.000 рублей.

В судебном заседании ФИО4 исковые требования поддержал, частично изменив их, просил отменить распоряжение об увольнении, восстановить на работе председателем контрольно - ревизионной группы Собрания депутатов Троицкого муниципального района.

Он пояснил также, что, по мнению ответчика, было сокращение штата работников, поэтому ему должны были предложить вакантную должность в муниципальном образовании, например, одним из заместителей главы администрации Троицкого муниципального района.

Полагает, что не соблюден двухмесячный срок предупреждения и увольнения, исходя из даты принятого решения Собрания депутатов Троицкого муниципального района о ликвидации контрольно - ревизионной группы - 27 февраля 2010 года.

Поддержал требования о взыскании денежной компенсации морального вреда, поскольку подорвана его репутация и уверенность в своих силах.

Представители ответчика - председатель Собрания депутатов Троицкого муниципального района ФИО5 с полномочиями по должности, ФИО6 действующий на основании доверенности от 02 июня 2010 года, исковые требования ФИО7 о восстановлении на работе, взыскании денежной компенсации морального вреда не признали, считают расторжение трудового договора законным, но согласны изменить формулировку основания увольнения - на сокращение штата работников и дату увольнения - на 27 апреля 2010 года.

Представлено письменное мнение по иску.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора Троицкого района, суд считает, что следует отказать в иске ФИО26 о восстановлении на работе, изменив формулировку основания, дату увольнения.

В соответствии с ч. 3 ст. 11 ТК РФ все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

На государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяются с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Судом установлено, что распоряжением №35 - л от 01 июня 2006 года председателя Собрания депутатов Троицкого муниципального района Челябинской области (далее - Собрание депутатов) ФИО8. был принят председателем контрольно - ревизионной группы - структурного подразделения Собрания депутатов, созданной решением Собрания депутатов Троицкого муниципального района от 26 апреля 2006 года №135, которая в соответствии с п.1.1. Положения о контрольно - ревизионной группе является постоянно действующим контрольным органом Собрания депутатов Троицкого муниципального района, формируемым Собранием депутатов Троицкого муниципального района и ему подотчетна (л.д.3, 5, 23).

Как структурное подразделение Собрания депутатов контрольно - ревизионная группа действовала до принятия решения Собранием депутатов от 27 февраля 2010 года №14 о ее ликвидации.

Истец занимал должность муниципальной службы.

Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02 марта 2007 года №25-ФЗ (в редакции от 25.12.2008 г. №280 - ФЗ) не содержит положений, регламентирующих особый порядок расторжения трудового договора, которые бы предусматривали иной порядок увольнения при сокращении штата работников по сравнению с положениями Трудового Кодекса РФ.

На муниципального служащего распространяются основания расторжения трудового договора, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае ликвидации организации либо прекращения деятельности работодателем - физическим лицом.

Суд считает обоснованными доводы ФИО9 о том, что решения о ликвидации юридического лица - Собрания депутатов Троицкого муниципального района, безусловно, не было.

Поэтому отсутствовали законные основания для прекращения трудового договора с истцом по п.1 ч.1 ст. 81 ТК РФ.

Данное обстоятельство признано представителями ответчика, доказательство получено в соответствии со ст. 55 ГПК РФ.

Суд считает, что фактически было произведено работодателем сокращение штата работников, при котором трудовой договор может быть расторгнут по п.2 ч.1 ст. 81 ТК РФ, с чем также согласны истец и представители ответчика.

Данные обстоятельства подтверждаются штатным расписанием по аппарату Собрания депутатов Троицкого муниципального района на период с 01 января 2010 года, утвержденным распоряжением председателя Собрания депутатов от 15 января 2010 года №02-л, где была должность начальника контрольно - ревизионной группы, которую занимал ФИО10 (л.д.61, 61-оборот) и штатным расписанием от 20 апреля 2010 года по аппарату Собрания депутатов на период с 20 апреля 2010 года (л.д.36,36-оборот), в котором отсутствует должность начальника контрольно - ревизионной группы.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Троицкого муниципального района решением Собрания депутатов от 28 апреля 2010 года был создан орган местного самоуправления - Контрольно - ревизионное управление контрольный орган Троицкого муниципального района с правами юридического лица (л.д.7, 41,42, 43-45).

В соответствии со ст. 180 ТК РФ ФИО11 был предупрежден под роспись о предстоящем расторжении трудового договора.

Однако распоряжение предыдущего председателя Собрания депутатов от 18 февраля 2010 года №06 л/с «Об уведомлении о сокращении должности председателя контрольно - ревизионной группы», с которым был ознакомлен ФИО12 18 февраля 2010 года (л.д.21), было издано до принятия Собранием депутатов решения от 27 февраля 2010 года №739 «О ликвидации контрольно - ревизионной группы» с 19 апреля 2010 года (л.д.6).

Поэтому суд считает, что ответчиком не соблюден двухмесячный срок предупреждения истца о предстоящем увольнении.

В силу ч.4 ст. 81 ТК РФ увольнение по основанию, предусмотренному п.2 ч. 1 настоящей статьи, допускается, если не возможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.

Вакантных должностей в аппарате Собрания депутатов не было, что не оспорено истцом, подтверждается пояснениями ответчика, его справкой от 17 июня 2010 года (л.д.63).

Доводы истца о том, что ответчик должен был предложить работу не только в Собрании депутатов, но и в администрации Троицкого муниципального района (например, должность заместителя главы администрации Троицкого муниципального района), не основаны на законе, поскольку полномочия председателя Собрания депутатов, в том числе по кадровым вопросам, не распространяются на администрацию района.

Работодателем для него является Собрание депутатов Троицкого муниципального района (п. 9 ст. 16 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 года №25-ФЗ)), а не администрация Троицкого муниципального района, что подтверждается п. 3.1. Положения о контрольно - ревизионной группе Троицкого муниципального района.

Нормы этого Положения хорошо известны ФИО13 т.к. по пояснениям представителей ответчика он сам разрабатывал его.

ФИО14 являлся муниципальным, а не государственным служащим, поэтому на него не распространялся Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», на что он ссылается в дополнениях к иску.

Несостоятельна ссылка истца на то, что ему должна была быть предложена должность руководителя создаваемого Контрольно - ревизионного управления, поскольку этот орган был создан как орган местного самоуправления в соответствии с Уставом Троицкого муниципального района, с утверждением Устава КРУ решением Собрания депутатов от 28 апреля 2010 года №14, после увольнения ФИО15 (л.д.7,41, 42,43). Штатное расписание действует с 01 июля 2010 года (л.д.62).

Не могло быть рассмотрено преимущественное право оставления его на работе, т.к. была одна сокращаемая единица руководителя контрольно - ревизионной группы. Требования ст. 179 ТК РФ не нарушены.

Соблюден порядок оформления прекращения трудового договора, предусмотренный ст. 84.1. ТК РФ: с приказом о прекращении трудового договора ФИО16 ознакомлен под роспись 19 апреля 2010 года (л.д.4); в этот же день ему выдана трудовая книжка, что подтверждается выпиской из журнала движения трудовых книжек (л.д.52); он получил расчет при увольнении с выплатой пособия в размере средней заработной платы согласно справки от 09 июня 2010 года, суммы не оспорены (л.д.13).

В соответствии со ст. 17 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

По такой же процедуре назначался председатель контрольно - ревизионной группы в силу п. 3.5. Положения о контрольно - ревизионной группе (л.д.23).

Собранием депутатов применена данная норма. На основании Положения о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Троицкого муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Троицкого муниципального района от 24.10.2007 года №353 с изменениями от 28.04.2010 года (л.д.64-69) проведен конкурс на замещение должности муниципальной службы - председателя Контрольно - ревизионного управления Троицкого муниципального района, в котором участвовал ФИО17 что подтверждается протоколом заседания конкурсной комиссии Собрания депутатов от 12 мая 2010 года (л.д. 20,51,73).

Его результаты истец не оспаривает.

Решением Собрания депутатов от 09 июня 2010 года №43 на указанную должность утверждена Пузанкова О.В..

Предоставлены социальные гарантии ФИО18 как муниципальному служащему в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ» № 25- ФЗ и предусмотренные Трудовым Кодексом РФ.

Он встал на учет в Центр занятости населения г. Троицка, он пользуется гарантиями, предусмотренными при сокращении штата работников (л.д.53).

При разрешении спора суд признал, что работодатель имел основание для расторжения трудового договора, эти обстоятельства подтверждены ответчиком, но в распоряжении указана неправильная формулировка основания увольнения.

В соответствии с ч. 5 ст. 394 ТК РФ, исходя из фактических обстоятельств, послуживших основанием для увольнения, следует изменить формулировку основания увольнения на увольнение по п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ - сокращение штата работников с изменением даты увольнения (по стечении двухмесячного срока предупреждения в силу ст. 180 ТК РФ) - с 27 апреля 2010 года.

Судом не установлено существенных нарушений порядка увольнения ФИО19., которые могли повлечь признание распоряжения о расторжении трудового договора с ним незаконным и восстановление на прежнее место работы в прежней должности. Поэтому отсутствуют основания для его восстановления на работе.

Вместе с тем, работодатель допустил определенные действия, нарушившие его трудовые права, поэтому в соответствии со ст. 394 ТК РФ в его пользу следует взыскать денежную компенсацию морального вреда. Правильная дата увольнения влияет на время нахождения на учете в Центре занятости, выплату пособия в связи с сокращением штата работников.

Вместе с тем суд учитывает, что ФИО20 уволен по основанию, не порочащему его деловую репутацию, им не подтверждено, что он имеет значительные препятствия в трудоустройстве.

Поэтому с учетом конкретных обстоятельств дела, степени нравственных страданий истца, связанных с расторжением трудового договора, суд считает разумной сумму денежной компенсации морального вреда - 1.500 рублей.

В остальной части иска о взыскании денежной компенсации морального вреда следует отказать.

Решение принято судом с учетом юридически значимых обстоятельств, доказательств в их совокупности по заявленным требованиям в силу ст. 196 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. 12, 56, 67, 194 -199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

ФИО21 отказать в удовлетворении исковых требований к Собранию депутатов Троицкого муниципального района Челябинской области об отмене распоряжения Номер обезличен от Дата обезличена об увольнении, о восстановлении на работе председателем контрольно ревизионной группы Собрания депутатов Троицкого муниципального района Челябинской области.

Изменить формулировку основания расторжения трудового договора с ФИО22 с п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового Кодекса РФ на п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового Кодекса РФ - в связи с сокращением штата работников, изменить дату увольнения: с 19 апреля 2010 года на 27 апреля 2010 года.

Обязать Собрание депутатов Троицкого муниципального района Челябинской области внести соответствующие изменения в трудовую книжку ФИО23.

Взыскать с Собрания депутатов Троицкого муниципального района Челябинской области в пользу ФИО24 денежную компенсацию морального вреда в размере 1.500 рублей.

В иске ФИО25 к Собранию депутатов Троицкого муниципального района Челябинской области о взыскании денежной компенсации морального вреда в размере 18.500 рублей.

Взыскать с Собрания депутатов Троицкого муниципального района Челябинской области государственную пошлину в местный бюджет в размере 4.000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Челябинский областной суд через Троицкий городской суд.

Председательствующий - подпись

Копия верна.

Судья - В.П. Федотова