решение о назначении досрочной трудовой пенсии за работу в медицинском учреждении в сельской местности



Решение

Именем Российской Федерации

25 мая 2011 г. г. Троицк Челябинской области

Троицкий городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Путилова А.А.,

при секретаре Немытовой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буниной Н.В. к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ города Троицка и Троицкого района Челябинской области о нарушении пенсионных прав,

Установил:

Бунина Н.В. обратилась в суд с вышеназванным иском, в обоснование которого указала следующее: она обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Троицке и Троицком районе (далее ГУ УПФ РФ) для назначения ей досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 11 п. 1 ст. 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года.

Однако решением ГУ Управление пенсионного фонда РФ от 26.11.2008г. истице было отказано в назначении досрочной пенсии по старости на основании п.п. 11 п.1 ст. 28 ФЗ № 173 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» из-за отсутствия требуемого стажа работы. К периодам ее работы с 08.07.1985г. по 19.07.1987г., с 17.02.1989г. по 27.01.1992г. в должности медицинская сестра в <...> психиатрической больнице №, с 28.01.1992г. по 31.10.1999г., с 01.11.1999г. по 11.11.2002г. в должности медицинская сестра в Областной психиатрической больнице №,, с 12.11.2002г. по 06.10.2008г. в должности медицинская сестра в государственном учреждении здравоохранения «Областная психиатрическая больница №» не применено льготное исчисление стажа, предусмотренное для работы в сельской местности, ввиду того, что юридический адрес организации - г. <...>. Кроме того, не применено льготное исчисление к периодам выплаты пособия по беременности и родам и нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 20.07.1987г. по 10.10.1987г., с 11.10.1987г. по 16.02.1989г.

Считает данный отказ незаконным, так как в эти периоды она осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в сельской местности, стаж равен 25 годам, и она имеет право на досрочную пенсию.

Просит признать незаконным решение ГУ УПФ РФ в г. Троицке и Троицком районе об отказе ей в назначении пенсии, обязать данное управление засчитать в стаж периоды ее работы с 08.07.1985г. по 19.07.1987г., с 17.02.1989г. по 27.01.1992г. в должности медицинская сестра в <...> психиатрической больнице №, с 20.07.1987г. по 10.10.1987г. в должности медицинская сестра, период ухода за ребенком с 11.10.1987г. по 16.02.1989г., с 28.01.1992г. по 31.10.1999г. в должности медицинская сестра в Областной психиатрической больнице №, с 01.11.1999г. по 11.11.2002г. в должности медицинская сестра в областной психиатрической больнице №, с 12.11.2002г. по 06.10.2008г. в должности медицинская сестра в ГУЗ «Областная психиатрическая больница №, применив к ним льготное исчисление из расчета за каждый отработанный год как год и три месяца, назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента обращения, т.е. 06.10.2008 года.

В судебном заседании истица исковые требования поддержала в полном объеме. Просила применить к спорным периодам льготное исчисление как за работу в сельской местности. Пояснила, что с 1985 года и по настоящее время работает в <...> психиатрической больнице медицинской сестрой. Отделения, в которых она работала, располагаются сельской местности в п. <...> <...> района.

Представитель истца - Тропина Н.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ГУ Управление пенсионного фонда РФ г. Троицка и Троицкого района полагает заявление не обоснованным и просит в его удовлетворении отказать, ссылаясь на доводы, изложенные в решении.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Решением ГУ УПФ РФ № 30191 от 26.11.2008г. истице было отказано в назначении досрочной пенсии по старости на основании п.п.11 п.1 ст. 28 ФЗ № 173 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» (в редакции закона до 30.12.2008 № 319-ФЗ) из-за отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.

Ответчиком не применено льготное исчисление стажа к следующим периодам работы:

- с 20.07.1987г. по 10.10.1987г. в должности медицинская сестра в <...> психиатрической больнице № (период выплаты пособия по беременности и родам);

- с 11.10.1987г. по 16.02.1989г. - период ухода за ребенком 16.08.1987 года рождения;

- с 28.01.1992г. по 31.10.1999г. в должности медицинская сестра в областной психиатрической больнице №;

- с 01.11.1999г. по 11.11.2002г. в должности медицинская сестра в государственном учреждении здравоохранения «Областная психиатрическая больница №»;

- с 12.11.2002г. по 30.09.2008г. в должности медицинская сестра в государственном учреждении здравоохранения «Областная психиатрическая больница №», т.к. организация, в которой работала истица в указанные периоды расположено в городе.

Отказ пенсионного фонда в льготном исчислении периода работы истицы 20.07.1987г. по 10.10.1987г., с 11.10.1987г. по 16.02.1989г., с 28.01.1992г. по 31.10.1999г. нельзя признать правомерным по следующим основаниям.

Согласно п.п.20 п.1 ст. 27 Закона РФ « О трудовых пенсиях» (в редакции закона от 30.12.2008 № 319-ФЗ) досрочная пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Подпунктом 11 п.1 ст. 28 ФЗ № 173 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» (в редакции закона до 30.12.2008 № 319-ФЗ) предусматривались те же основания назначения досрочной пенсии лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Судом достоверно установлено, что истица работала в период с 28.01.1992г. по 30.09.2008 года в должности медицинская сестра во 2, 3, 7 отделениях, а также в 5 туберкулезном отделении Областной психиатрической больнице №, осуществляя тем самым лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, что подтверждаются записями в трудовой книжке (л.д.12-14), справками ГУЗ «Областная психиатрическая больница» № и выписками из приказов по ГУЗ «Областная психиатрическая больница №», (л.д. 16, 17, 35, 41-42), личной карточкой (л.д. 37-38).

Эти обстоятельства истцом не оспариваются и согласно решению пенсионного фонда эти периоды включены в льготный стаж истицы, как осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственном учреждении здравоохранения. При этом данный период пенсионным фондом был засчитан календарно, без применения льготного исчисления, что является незаконным.

2 и 7 отделение Троицкой психиатрической больницы № 3, 5 туберкулезное отделение Областной психиатрической больницы № в которых работала истица в спорные периоды располагались в сельской местности в п. <...> <...> района Челябинской области ул. <...>, и являлись структурными подразделениями Областной психиатрической больницы №. Юридический адрес данной больницы оставался неизменным г. <...>.

Эти обстоятельства ответчиком не оспариваются и подтверждаются соответствующими справками (л.д. 16, 17), справками администрации муниципального образования «<...> сельское поселение <...> муниципального района (л.д. 15, 43).

Из вышеизложенного следует, что фактически истица с 28.01.1992г. по 30.09.2008 года работала в сельской местности в государственном и муниципальном учреждении здравоохранения, где осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Тот факт, что головное учреждение расположено было в городе, не может являться основанием для ущемления права истицы на досрочную пенсию.

Нормативные акты, регулирующие правоотношения в области пенсионного обеспечения, связывают возникновение права на досрочное обеспечение лиц, занимающихся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения не только с характером трудовой деятельности, но и с местом работы. При этом законодатель определил местности, работа в которых дает право на установление пенсии по старости на льготных условиях, подразумевая непосредственное место работы гражданина, а не место нахождения головной организации, работником которой он является.

Такое толкование пенсионного законодательства противоречит его действительному смыслу и предназначению, создает неравенство при реализации права на досрочное пенсионное обеспечение, что недопустимо с точки зрения требований ст. 19 части 1 и 2 Конституции РФ и ст. 39 ч. 1 Конституции РФ.

Согласно подпункту "а" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). Если работа осуществлялась только в сельской местности и в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают права льготного порядка исчисления таких периодов работы.

Однако по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее - Постановление N 1066).

Пунктом 1 Постановления N 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.

Пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года должен быть исчислен в указанном льготном порядке.

Должности и профессии, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрены «Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений…», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 (за периоды работы до 1 ноября 1999 г.); «Списком должностей …», утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1066 (за периоды работы с 1 ноября 1999 г. до 1 января 2002 г.); «Списком должностей…», утвержденный постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1066 (за периоды работы с 1 ноября 1999 г. до 1 января 2002 г.); «Списком должностей…», утвержденный постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 (за любые периоды работы).

Все эти списки предусматривают должность медицинской сестры.

Однако истица в период с 01.11.1999г. по 30.09.2008 г. работала в сельской местности в должности медицинской сестры в государственном учреждении здравоохранения «Областная психиатрическая больница №». Но данный период её работы не подлежит перерасчету в льготном исчислении в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 N 449), так как в этот период она работала только в сельской местности.

В связи, с чем требования истицы о включении её периода работы с 01.11.1999г. по 30.09.2008 г. в льготном исчислении является необоснованными и в них следует отказать.

Но с учетом вышеизложенного период работы Буниной Н.В. в должности медсестры в период с 28.01.1992 г. 31.10.1999 г. должен быть засчитан с учетом льготного исчисления, как работа в сельской местности.

Таким образом, стаж Буниной Н.В. с 28.01.1992 г. 31.10.1999 г. равен календарно 7 годам 9 месяцам 3 дням, а с учетом льготного исчисления - 9 годам 8 месяцам 11 дням (Постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464).

Судом также установлено, и ответчик это не оспаривает, что Бунина Н.В. в период с 20.07.1987г. по 10.10.1987г. находилась на больничном по беременности и родам, в период которого ей производились соответствующие выплаты, а с 11.10.1987г. по 16.02.1989г. находилась в отпуске по уходу за ребенком 16.08.1987 года рождения.

К данным периодам также не было применено льготное исчисление стажа за работу в сельской местности.

При этом ответчиком не было учтено следующее.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с п. 2 постановления Совета Министров СССР и ВЦПСС от 22 августа 1989г. № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Законом СССР от 22 мая 1990г. № 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства» были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде; ст. 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

До введения в действие Закона РФ от 25 сентября 1992г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

С принятием названного Закона РФ, вступившего в силу 6 октября 1992г., период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст. 167 КЗоТ).

Исходя из смысла приведенных законодательных актов, а также редакции ст. 167 КЗоТ РСФСР (в ред. Закона РСФСР от 09.12.1971г.), период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности.

Ранее действовавшее законодательство также предусматривало льготное исчисление стажа работы в учреждениях здравоохранения в сельской местности или в поселке городского типа.

Пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе. А значит, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке.

Поскольку период отпуска по беременности и родам, имевшего место до 6 октября 1992г., включается в специальный стаж, на указанный период распространяются установленные правила исчисления периодов работы.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992г. (времени вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в КЗоТ», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

В соответствии с п. 6 разъяснений Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1 года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет» № 7/10-30 от 06.07.1982г., действовавшего в период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком, время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе: при назначении пособий по государственному социальному страхованию, при назначении государственных пенсий.

Время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1 года засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах.

В соответствии с п. 7 постановления Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС «Об утверждении разъяснения «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет» № 375/24-11 от 29.11.1989г. время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах.

Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа или соответственно учеба, в период которой предоставлены указанные отпуска.

Из чего следует, что действовавшим законодательством на момент нахождения истицы в отпуске за ребенком было установлено её право на льготное исчисление трудового стажа, так как она в отпуск по уходу за ребенком уходила с должности медицинской сестры, работа в этой должности как указано выше, предусматривает право истицы на досрочное назначение ей пенсии, как работнику, занимающемуся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, согласно законодательству, действовавшему в спорный период, так и на сегодняшний день.

При таких обстоятельствах, период нахождения истицы на больничном по беременности и родам с 20.07.1987г. по 10.10.1987г., а также период нахождения её в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 11.10.1987г. по 16.02.1989г. подлежит включению в специальный стаж зачету в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии в соответствии с п.п.11 п.1 ст. 28 ФЗ № 173 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ», на льготных условиях и в льготном исчислении.

Период с 20.07.1987г. по 10.10.1987г. календарно равен 02 мес. 21 день, в льготном исчислении равен 03 мес. 11 дней, период с 11.10.1987г. по 16.02.1989г. календарно равен 01 год 04 мес. 06 дней, в льготном исчислении 01 год 08 мес. 06 дней.

Также судом установлено, что период работы истицы с 08.07.1985г. по 19.07.1987г. и с 17.02.1989г. по 27.01.1992г. в должности медицинская сестра в <...> психиатрической больнице № засчитан пенсионным фондом календарно 4 года 11 мес. 22 дня, с учетом льготного исчисления за работу в сельской местности 05 лет 02 мес. 19 дней. Однако данный подсчет льготного стажа является неверным. Исходя из того, что пенсионный фонд признал, что эти периоды являются периодами работы истицы в сельской местности и подлежат льготному исчислению, то в льготном исчислении эти периоды равны 6 годам 2 мес. 20 дням.

Исходя из изложенного на момент подачи заявления общий стаж работы истицы в сельской местности с учетом льготного исчисления равен 26 лет 09 мес. 18 дней, (17 лет 10 мес. 18 дней в льготном исчислении периоды её работы с 08.07.1985г. по 19.07.1987г.; с 20.07.1987г. по 10.10.1987г.; с 11.10.1987г. по 16.02.1989г.; с 17.02.1989г. по 27.01.1992г.; с 28.01.1992г. по 31.10.1999г., и 08 лет 11 мес. в календарном исчислении период её работы с 01.11.1999г. по 30.09.2008 г.).

Таким образом, на момент подачи заявления истицы о назначении пенсии, её общий стаж работы, как лица осуществлявшего лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности, в вышеуказанные периоды с учетом льготного исчисления, был свыше 25 лет.

С заявлением о назначении пенсии истица обратилась 06.10.2008 года.

Оснований, предусмотренных п. 3 ст. 19 Закона «О трудовых пенсиях» считать иным днем назначения пенсии, судом не установлено.

Из чего следует, что на момент подачи заявления в пенсионный фонд, она имела право на назначение ей досрочной пенсии по старости на основании п.п. 11 п. 1 ст. 28 Закона РФ « О трудовых пенсиях» (в редакции закона действовавшего на тот момент). На сегодняшний день это право предусмотрено п.п. 20 п. 1 ст. 27 того же закона. В связи с чем, отказ ГУ УПФ РФ в назначении истице досрочной пенсии следует признать незаконным, так как это нарушает права истца, предусмотренные ст.ст. 19 и 39 Конституции РФ.

Данное решение принято судом в соответствии со ст. 196 ГПК РФ, в пределах заявленных истцом требований.

В связи с тем, что исковые требования удовлетворены судом, судебные расходы в соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно статьям 88, 94 ГПК РФ расходы на оплату услуг представителей отнесены к издержкам, связанным с рассмотрением дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Оплату госпошлины и услуг представителя истцом подтверждается квитанциями от 10.03.2011 года и от 14.02.2011 года соответственно (л.д.3,55).

Все это подтверждает понесенные затраты истицы на судебные расходы.Исходя из правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 20 октября 2005 г. N 355-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Мангутовой Галии Шамильевны на нарушение ее конституционных прав частью первой статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации", суд, вынося мотивированное решение о взыскании расходов на оплату услуг представителя, не вправе уменьшать эти расходы, которые понесла сторона, произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов.

Пенсионный фонд хоть и заявил свои возражения, указав, что сумма расходов на оплату услуг представителя, которую просит взыскать истец, завышена, однако не представил доказательства чрезмерности взыскиваемых с него расходов.

То обстоятельство, что ответчик является государственным учреждением, и средства на возмещение судебных расходов не заложены в его бюджете, основанием для отказа истице в удовлетворении ходатайства не является, поскольку ГУ УПФ РФ в г. Троицке и Троицком районе является ответчиком по спору, расходы на оплату услуг представителя истица понесла в связи с необоснованным отказом ответчика во включении периодов ее работы в общий трудовой стаж.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 100 ГПК РФ с учетом конкретных обстоятельств, используя в качестве критерия разумность понесенных расходов, сложности данного дела, суд взыскивает с ответчика в пользу истца его расходы по оплате услуг адвоката в размере 7 (семь) тысяч рублей и 200 рублей по уплате госпошлины.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 100, 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Признать незаконным решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Троицке и Троицком районе Челябинской области № 30191 от 26 ноября 2008г. об отказе Буниной Н.В. в назначении досрочной пенсии по старости по нормам п.п. 1 п. 1 ст. 28 Закона РФ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях РФ».

Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Троицке и Троицком районе Челябинской области применить льготное исчисление стажа Буниной Н.В. за работу в сельской местности исходя из расчета за каждый отработанный год как год и три месяца, к следующим периодам работы Буниной Н.В.0 с 20.07.1987г. по 10.10.1987г. - периоды выплат по беременности и родам; с 11.10.1987г. по 16.02.1989г. - период ухода за ребенком 16.08.1987 года рождения; с 28.01.1992г. по 31.10.1999г. в должности медицинской сестры в Областной психиатрической больнице №; а также применить льготное исчисления за работу в сельской местности исходя из расчета за каждый отработанный год как год и три месяца к периоду работы с 08.07.1985г. по 19.07.1987г., с 17.02.1989г. по 27.01.1992г. в должности медицинской сестры в <...> психиатрической больнице №, установив этот период в льготном исчислении как 6 лет 02 мес. 20 дней.

Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Троицке и Троицком районе Челябинской области назначить Буниной Н.В. досрочную трудовую пенсию по старости по ст. 28 п.1 п.п. 11 ФЗ-173 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» с 06.10.2008 года.

Взыскать с ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Троицке и Троицком районе Челябинской области в пользу Буниной Н.В. расходы по уплате госпошлины в размере 200 (двести) рублей и услуг адвоката в размере 7 (семь) тысяч рублей.

В исковых требованиях Буниной Н.В. о применении льготного исчисления за работу в сельской местности исходя из расчета за каждый отработанный год как год и три месяца к периоду работы с 01.11.1999г. по 30.09.2008 г.- в должности медицинской сестры в государственном учреждении здравоохранения «Областная психиатрическая больница №» отказать,

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Троицкий городской суд.

Председательствующий: