решение о назначении досрочной трудовой пенсии по стпрости фельдшеру выездной бригады скорой помощи



Решение

Именем Российской Федерации

26 мая 2011 г. г. Троицк Челябинской области

Троицкий городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Путилова А.А.,

при секретаре Немытовой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гафаровой М.А. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Троицке и Троицком районе о нарушении пенсионных прав,

Установил:

Гафарова М.А. обратилась в суд с вышеназванным иском, указав в обоснование, что она обратилась в ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Троицке и Троицком районе (далее ГУ УПФ РФ) для назначения ей досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года.

Однако решением ГУ УПФ РФ № 28895 от 12.10.2010г. ей было отказано в этом ввиду того, что не были включены в стаж периоды ее работы:

- с 01.01.1987г. по 31.12.1992г. в должности «фельдшер выездной бригады» в <...> станции скорой помощи, так как наименования учреждений не соответствует Списку должностей и учреждений, утвержденных постановлением Правительства СМ РСФСР от 06.09.1991г.;

- с 01.11.1999г. по 16.04.2000г., с 18.05.2000г. по 31.12.2000г. в должности фельдшера выездной бригады в <...> станции скорой и неотложной помощи, т.к. должность не предусмотрена Списком должностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066.

Считает данный отказ незаконным, так как в эти периоды она осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и имеет право на досрочную пенсию.

Просит признать незаконным решение ГУ УПФ РФ в г. Троицке и Троицком районе об отказе ей в назначении пенсии, обязать данное управление включить в льготный стаж спорные периоды и назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента обращения, т.е. 06.10.2010г.

В судебном заседании истица не участвовала, от нее поступило ходатайство рассмотреть дело в ее отсутствие с участием представителя Афанасьева А.В.

Представитель истицы - Афанасьев А.В. поддержал исковые требования, сославшись на обоснования указанные в исковом заявлении.

Представитель ГУ Управление пенсионного фонда РФ г. Троицка и Троицкого района полагает заявление не обоснованным и просит в его удовлетворении отказать, ссылаясь на доводы, изложенные в протоколе № 689 от 12.10.2010г. В случае зачета спорных периодов истицы, она будет иметь право на назначение досрочной пенсии.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Решением ГУ Управление пенсионного фонда РФ от 12.10.2010г. истице было отказано в назначении досрочной пенсии по старости на основании п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ № 173 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» из-за отсутствия требуемого стажа работы, так как не были включены в стаж периоды ее работы:

- с 01.01.1987г. по 31.12.1992г. в должности «фельдшер выездной бригады» в <...> станции скорой помощи, так как наименование учреждения не соответствует Списку профессий и должностей работников здравоохранения, утвержденных постановлением Совета министров РСФСР от 06.09.1991г. №464;

- с 01.11.1999г. по 16.04.2000г., с 18.05.2000г. по 31.12.2000г. в должности фельдшера выездной бригады в <...> станции скорой и неотложной медицинской помощи, т.к. должность не предусмотрена Списком должностей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066.

Данный отказ нельзя признать правомерным по следующим основаниям.

Согласно п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ « О трудовых пенсиях» досрочная пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Судом достоверно установлено, что истица работала в периоды с 01.01.1987г. по 31.12.1992г. в должности «фельдшер выездной бригады» в <...> станции скорой помощи, с 01.11.1999г. по 16.04.2000г., с 18.05.2000г. по 31.12.2000г. в должности фельдшера выездной бригады в <...> станции скорой и неотложной медицинской помощи, осуществляя лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Данные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке (л.д.7-9), справкой уточняющей льготный характер работы (л.д. 15), актами документальных проверок (л.д. 22-24, 36-40), штатными расписаниями за 1987-2000гг. (41-46, 69, 71, 74, 76, 78, 80, 82, 84, 86, 87, 89-90, 92, 93), сметами расходов станции скорой и неотложной медицинской помощи на 1990г., 1991г., 1992г. (47-53), списком врачей, фельдшеров, санитарок, работающих на станции скорой помощи на 01.07.1992г. (54-55), должностной инструкцией фельдшера отделения скорой медицинской помощи (56-61), тарификационными списками на 1987-1994гг. (л.д. 70, 72-73, 75, 77, 79, 81, 83, 85).

Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет (утв. постановлением СМ РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464) (с изменениями от 27 августа 1992 г., 22 сентября 1993 г.) предусмотрены работники среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Приложением № 3 к "Положения об оплате труда работников здравоохранения" (утвержденного Приказом Минздрава РФ от 15 октября 1999 г. N 377 с изменениями от 17 ноября 2000 г., 24 апреля, 5 августа 2003 г., 8 сентября 2005 г., 5 сентября 2006 г., 12 апреля 2007г. ) предусмотрена номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, согласно которой к среднему медицинскому персоналу относятся - фельдшер.

Указанная должность «фельдшер» предусмотрена «Списком должностей и учреждений …» № 781 от 29.10.2002 года.

Должность фельдшер предусмотрена номенклатурой учреждений именно здравоохранения, а не каких-либо иных учреждений. Согласно справкам Центральной районной больницы <...>, <...> станция скорой помощи до 01.01.1980 года являлась структурным подразделением Городского отдела здравоохранения, а затем до 01.01.1988 года <...> центральной районной больницы, с 07.09.1993г. муниципального медицинского лечебно профилактического учреждения "Центральная районная больница <...>".

Из вышеизложенного следует, что основным видом деятельности <...> скорой помощи являлось лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения.

Поэтому отсутствие в наименовании учреждения "<...> станция скорой помощи" слова "медицинской", как указано в номенклатуре медицинских учреждений здравоохранения и в «Списке должностей и учреждений …» № 464 от 6 сентября 1991 г. и № 781 от 29.10.2002 года, не может являться основанием исключения из специального стажа работу в данном учреждении.

Согласно пояснению представителя истицы, справок Центральной районной больницы <...> следует, что в спорный период работа истицы была связана с оказанием медицинской помощи населению.

Неполное наименование учреждения, в котором работала Гафарова М.А. в спорный период, не зависело от нее. Поэтому оснований для ущемления ее в праве на досрочную пенсию путем исключения спорных периодов ее работы не имелось.

Из вышеуказанного следует, что истица в период с 01.01.1987г. по 31.12.1992г. работала фельдшером именно скорой медицинской помощи, а не какой-либо иной, а значит, осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственном учреждении здравоохранения.

Нормативные акты, регулирующие правоотношения в области пенсионного обеспечения, связывают возникновения права на досрочную пенсию лиц, занимающихся лечебной или иной деятельностью по охране здоровья населения, с характером трудовой деятельности, а не только с наименованием учебного заведения соответствующего названия и правого статуса. Однако при вынесении разрешения ГУ УПФР заявления истца это учтено не было.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 были утверждены списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж педагогической и лечебной деятельности, а также распространено действие ранее изданных списков на нынешние правоотношения по пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан (в частности, списка профессий и должностей работников театров).

Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 Министерству труда и социального развития РФ было поручено устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.

Впоследствии Министерство труда и социального развития РФ было преобразовано в Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

В соответствии с приказом № 435 Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 мая 2006 г. по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации было установлено тождество наименований должностей "фельдшер выездной бригады", "фельдшер скорой помощи", "фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи", "фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой медицинской помощи" и "фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи" наименованию должности "фельдшер", предусмотренному Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781.

Однако данные нормативные акты при разрешении вопроса о назначении пенсии истицы Гафаровой М.А. учтены не были. При зачете в льготный стаж истице периода её работы с 01.11.1999г. по 16.04.2000г., с 18.05.2000г. по 31.12.2000г. в должности фельдшера выездной бригады в <...> станции скорой и неотложной помощи необходимо было применить положение п.п. 20 ч. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Постановление Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года, с учетом тождества наименований должностей.

При таких обстоятельствах все спорные периоды работы истицы подлежат включению в льготный стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии, а отказ ГУ УПФ РФ в назначении истице досрочной пенсии следует признать незаконным, так как это нарушает права истицы, предусмотренные ст.ст. 19 и 39 Конституции РФ.

С учетом спорного периода, длительность которого составляет 7 лет 01 мес. 28 дней и периода, засчитанного пенсионным фондом, который равен 23 лет 09 мес. 19 дней, с учетом льготного исчисления, у истицы на момент обращения в ГУ УПФ РФ был стаж свыше 30 лет по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе и сельской местности, а значит, она имела право на назначение досрочной пенсии по старости на основании п.п. 11 п. 1 ст. 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях».

В суде установлено, что Гафарова М.А. обратилась с заявлением о назначении пенсии 06.10.2010 года (л.д. 13).

С этого дня пенсия подлежит назначению, так как оснований предусмотренных п. 3 ст. 19 Закона «О трудовых пенсиях» считать иным днем назначения пенсии, судом не установлено.

Данное решение принято судом в соответствии со ст. 196 ГПК РФ, в пределах заявленных истцом требований.

В связи с тем, что исковые требования удовлетворены судом в полном объеме судебные расходы в соотвествии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Признать незаконным решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Троицке и Троицком районе № 28895 от 12.10.2010г. об отказе Гафаровой М.А. в назначении досрочной пенсии по старости по нормам п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях РФ».

Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ г. Троицка и Троицкого района включить в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости периоды работы Гафаровой М.А. с 01.01.1987г. по 31.12.1992г. в должности фельдшер выездной бригады в <...> станции скорой помощи, с 01.11.1999г. по 16.04.2000г., с 18.05.2000г. по 31.12.2000г. в должности фельдшера выездной бригады в <...> станции скорой и неотложной помощи и назначить Гафаровой М.А. досрочную пенсию по старости по ст. 27 п.1 п.п. 20 ФЗ-173 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» с момента обращения, т.е. с 06.10.2010 года.

Взыскать с ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Троицке и Троицком районе в пользу Гафаровой М.А. расходы по уплате госпошлины в размере 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Троицкий городской суд.

Председательствующий: