РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 10 июня 2011 года г. Троицк Троицкий городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Шпигун О.Н. при секретаре Утюлиной А.Б.., с участием помощника прокурора г. Троицка Пановой М.Н.., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению Государственного учреждения - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, об оспаривании представления прокурора г. Троицка, УСТАНОВИЛ: ГУ- ЧРО ФСС РФ обратилось в суд с заявлением на представление прокурора г. Троицка об устранении нарушений ГПК РФ, ФЗ « О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», указав в обоснование следующее. Прокуратурой г. Троицка ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГУ- ЧРО ФСС РФ вынесено постановление об устранении нарушений ГПК РФ, ФЗ « О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» № № С данным постановлением они не согласны, так как ГУ-ЧРО ФСС РФ действующее законодательство не нарушало. В соответствии с положением о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.12. 2006г. № 865, Правилами финансирования обеспечения расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, в соответствии с ФЗ « О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.12. 2006г. № 866, действовавшими до 01. 01. 2010 г., Порядком и условиями назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.12. 2009г. № 1012 н и Правилами финансового обеспечения расходов на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным ( прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.12. 2009г. № 1162, действующими в настоящее время на основании ежегодно заключаемых договоров и соглашений региональные отделения Фонда социального страхования РФ перечисляют органам социальной защиты населения субъектов РФ денежные средства на выплату указанных пособий. Законом № 81 -ФЗ, Положением № 865, Порядком № 1012 н установлено, что единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное пособие по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, назначается и выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства одного из родителей. В связи с этим, Министерство социальных отношений Челябинской области направляло денежные средства, полученные от ГУ -ЧРО ФСС РФ, территориальным органам социальной защиты населения в соответствии с поступающими от них заявками. На территории г. Троицка назначение и выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, осуществляет У СЗН администрации г. Троицка. За период с ноября 2008г. по февраль 2010г. специалистом УСЗН ФИО3 похищены путем мошенничества средства федерального и областного бюджетов, предназначенные для выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, в сумме <данные изъяты>. Прокуратура г. Троицка в защиту интересов граждан, не получивших назначенные им государственные пособия, обращалось с исками о взыскании с УСЗН сумм пособий в суд. Мировым судьей судебного участка № 1 г. Троицка Челябинской области удовлетворены исковые требования ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 В ходе следственных мероприятий, проводимых в отношении ФИО3, а также в ходе судебных разбирательств по искам прокуратуры достоверно установлено, что ГУ -ЧРО ФСС РФ добросовестно, в срок и в полном объеме перечисляло по заявкам Министерства необходимые для выплаты государственных пособий денежные средства. В настоящее время ГУ- ЧРО ФСС РФ также добросовестно осуществляет финансовое обеспечение расходов на выплату государственных пособий, ежемесячно перечисляя на счет Министерства денежные средства в соответствии с заявками. Таким образом, ГУ-ЧРО ФСС РФ нормы ФЗ « О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» не нарушало и не нарушает. Судебные решения вынесены мировым судьей о взыскании пособий с УСЗН, следовательно именно УСЗН обязано исполнить вступившие в законную силу решения суда. Указанные решения не обязывают ГУ- ЧРО ФСС РФ повторно выделить денежные средства на выплату пособий. ГУ-ЧРО ФСС РФ считает, что ссылка в резолютивной части решений о взыскании за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в установленном порядке бюджету Фонда социального страхования РФ, не может быть рассмотрена, как обязание судом ГУ-ЧРО ФСС РФ повторно выделить средства федерального бюджета. Повторное выделение бюджетных средств на одни и те же цели не предусмотрено нормами бюджетного законодательства, а кроме того, может повлечь превышение пределом бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год на указанные цели, и как следствие, ущемление прав других лиц на получение пособий за счет межбюджетных трансфертов. На основании изложенного, заявитель просит признать незаконным и отменить представление прокурора г. Троицка от ДД.ММ.ГГГГ. № № об устранении нарушений ГПК РФ, Федерального закона « О государственных пособиях гражданам, имеющих детей», приостановить действие оспариваемого представления до вступления в законную силу решения суда. В судебном заседании представители ГУ-ЧРО ФСС РФ, действующие по доверенности, поддержали доводы, изложенные в заявлении. Помощник прокурора г. Троицка просит в удовлетворении заявления ГУ- ЧРО ФСС РФ отказать. Заинтересованное лицо, представитель УСЗН г. Троицка, действующий по доверенности, пояснила, что они не могут исполнить вступившие в законную силу решения суда, поскольку им повторно из межбюджетных трансфертов не выделяются средства. Денежные средства на детские пособия у них имеются, но если они перечислят их гражданам по решению суда, то будут при этом нарушены права других граждан имеющих право на получение данных пособий. Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные по заявлению материалы, суд считает заявление ГУ- ЧРО ФСС РФ не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям. Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям ( бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия ( бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая- либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Заявление ГУ-ЧРО ФСС РФ подано в установленные процессуальные сроки ( ст. 256 ГПК РФ). В судебном заседании достоверно установлено, что мировым судьей судебного участка № 1 г. Троицка Челябинской области постановлены решения, вступившие в законную силу по искам прокурора г. Троицка в интересах граждан, не получивших назначенные им государственные пособия в связи с преступными действиями работника УСЗН ФИО3 В том числе были удовлетворены требования ФИО4. Согласно решения мирового судьи судебного участка № 1 г. Троицка Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, с Управления социальной защиты населения администрации г. Троицка Челябинской области в пользу ФИО4 взыскано единовременное пособие при рождении ребенка в сумме <данные изъяты> за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования РФ. На основании жалобы ФИО4 по поводу не получения пособия, прокуратурой г. Троицка обоснованно заведено надзорное производство № № В ходе прокурорской проверки по вопросу исполнения решений суда о взыскании в пользу граждан единовременных пособий при рождении ребенка с УЗСН администрации г. Троицка, было установлено, что вопреки нормам ст. 4., ст. 11, абзаца 7 ч. 1 ст. 13, ст. 14, ст. 15 ФЗ « О государственных пособиях гражданам, имеющих детей», п. 25 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23. 12. 2009г. № 1012 н « Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющих детей», решениям суда, ст. 210 ГПК РФ, Государственным учреждением- Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в перечислении средств на выплату государственных пособий вышеуказанным гражданам было отказано. Об устранении нарушений ГПК РФ, ФЗ « О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» прокурором г. Троицка ДД.ММ.ГГГГ г. № № в адрес ГУ- ЧРО ФСС РФ было внесено представление. Оснований считать, что данное представление прокурора г. Троицка является незаконными, не имеется. Не имеется оснований для приостановления действий вышеуказанного представления прокурора до вступления в законную силу решения суда. В суде установлено, и не оспаривается сторонами, что вступившие в законную силу решения суда, в том числе в отношении ФИО4 на сегодняшний день не исполнены. Порядок финансирования органов социальной защиты населения на выплату единовременного пособия при рождении ребенка неработающим гражданам осуществляется на основании договоров между ГУ-ЧРО ФС РФ и Министерством СО Челябинской области на основании заявки для выплаты пособий неработающим гражданам, в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующих документов, а Министерство обязано обеспечить целевое исполнение средств, выделенных на выплату пособий. Заявки ежеквартально представляются. Статьей 4 ФЗ от 19 мая 1995г. № 81 « О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» определено, что выплата государственных пособий гражданам, имеющих детей, в том числе единовременного пособия при рождении ребенка, не подлежащего обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, представляемых в установленном порядке бюджету Фонда социального страхования РФ. В резолютивной части решений мирового судьи, четко изложен механизм взыскания, за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в установленном порядке бюджету Фонда социального страхования РФ. Изложенное подтверждается материалами дела: представлением прокурора, обозренным в судебном заседании надзорным производством, письмами Министерства социальных отношений от 10ДД.ММ.ГГГГ с приложенным к нему платежными поручениями, заявками, письмом КУ-ЧРОО ФСС РФ от 07.06. 2011г, письмами УСЗН администрации г. Троицка с приложенными заявками от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Согласно ст. 210 ГПК РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев его немедленного исполнения, в порядке, установленным Федеральным законом. Согласно ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане или юридические лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконными действий и решений государственных органов, если полагают, что оспариваемое действие ( бездействие) не соответствует закону или иному нормативному акту и нарушает их права и законные интересы, возлагает на них какие- либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления прав заявителей. Следовательно, для признания незаконными оспариваемых решений и действий государственных органов необходимо наличие одновременно двух условий : несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно ст. 255 Гражданского процессуального кодекса РФ к решениям, действиям ( бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия ( бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая- либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Однако, совокупность таких условий как несоответствие обжалуемых заявителем представления прокурора г. Троицка закону и нарушение этими действиями прав и законных интересов заявителя ГУ- ЧРО ФСС РФ в данном случае отсутствует, поэтому не имеется оснований для удовлетворения заявления ГУ- ЧРО ФСС РФ. Руководствуясь ст. 199, 254-258 ГПК РФ, суд Решил: В удовлетворении заявления Государственного учреждения- Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации об оспаривании представления прокурора г. Троицка от ДД.ММ.ГГГГ г. - отказать. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти дней через Троицкий городской суд. Председательствующий: