РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 16 августа 2011 года Троицкий городской суд Челябинской области в составе: председательствующего: Лобановой И.Н. при секретаре: Богдан О.А. рассмотрев с участием прокурора Алиевой Ю.И. в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Троицкого района Челябинской области в защиту прав Гуденкова ФИО10 к администрации Троицкого муниципального района Челябинской области и Правительству Челябинской области о предоставлении жилого помещения УСТАНОВИЛ Прокурор Троицкого района Челябинской области обратился в суд с иском в защиту интересов Гуденкова ФИО11 о возложении на администрацию Троицкого муниципального района Челябинской области обязанности вне очереди предоставить Гуденкову ФИО12 за счет средств областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам на эти цели, по договору социального найма, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилое помещение, расположенное в селе <адрес>, и возложении на Правительство Челябинской области обязанности выделить администрации города Троицк Челябинской области денежные средства для приобретения ему жилого помещения. В обоснование иска указал, что на основании постановления главы администрации Троицкого района Челябинской области от 28 июня 2000 года №, в связи с тем, что его мать ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ, а его отец ФИО2 <данные изъяты>, несовершеннолетний Гуденков ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан <данные изъяты> На основании постановления главы Троицкого муниципального района Челябинской области № от 06 октября 2006 года Гуденков ФИО14 поставлен на регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жильем для получения жилья в селе <адрес>, но до настоящего времени жилым помещением не обеспечен. В судебном заседании помощник прокурора Алиева ФИО15 исковые требования поддержала. Истец Гуденков ФИО16 просил исковые требования удовлетворить. Представитель ответчика - администрации Троицкого муниципального района Челябинской области в судебном заседании не участвовал. О месте и времени рассмотрения дела он извещен надлежащим образом (л.д.73), просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.75), и отказать истцу в удовлетворении иска (л.д.51-52). Представитель Правительства Челябинской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.74), сведения об уважительности причин неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении слушания дела не заявил. Дело рассмотрено в его отсутствие. Представитель Управления социальной защиты населения Троицкого муниципального района Челябинской области Пенчук ФИО17 просила в удовлетворении иска отказать. Заслушав объяснения сторон, исследовав доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшей исковые требования удовлетворить, суд решил исковые требования удовлетворить по следующим основаниям: Согласно Конституции Российской Федерации (часть 3, статья 40) малоимущим, иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с последующими изменениями) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Указанные дети, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Законом Челябинской области от 25 октября 2007 года N 212-ЗО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье" (с последующими изменениями) на территории Челябинской области установлены меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 23 лет. Статьей 17 этого Закона предусмотрены дополнительные гарантии прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте до 23 лет, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, как имеющих закрепленное жилое помещение, так и не имеющих такового. При наличии закрепленного жилого помещения указанные лица сохраняют на него право на весь период пребывания в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опекой (попечительством) и в приемных семьях, а также в учреждениях всех типов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В случае отсутствия закрепленного жилого помещения дети-сироты и дети, оставшиеся без родителей, лица из их числа в возрасте до 23 лет после окончания пребывания в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опекой (попечительством) и в приемных семьях, а также в учреждениях всех типов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области. Пункт 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Исходя из этого, Постановлением Губернатора Челябинской области от 21 августа 2008 года N 273 утвержден Порядок обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями по договору социального найма. Пунктами 2 и 3 указанного Порядка предусмотрено, что дети-сироты обеспечиваются жилыми помещениями по договору социального найма из муниципального жилищного фонда однократно по месту выявления и первичного устройства (пункт 2). Учет детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляется органом, осуществляющим полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, по месту выявления и первичного устройства ребенка до 18 лет (пункт 3). В соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети- сироты и дети, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и оставшиеся без попечения родителей, а так же дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, а так же в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства по договору социального найма вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Суд установил, что в связи со смертью матери и тем обстоятельством, что отец не проживал вместе со своим сыном, не занимался его воспитанием и содержанием, место его нахождения известно не было, на основании постановления администрации Троицкого района Челябинской области № от 28 июня 2000 года Гуденков ФИО18 был признан <данные изъяты>, нуждающимся в государственной защите, опекуном Гуденкова ФИО19 назначена ФИО4. Поскольку Гуденков А.А. своего жилья не имел, за ним не было закреплено жилое помещение, на основании постановления главы Троицкого муниципального района от 06 октября 2006 года № он принят на учет <данные изъяты>, не имеющих закрепленного жилого помещения, где состоит до настоящего времени. Мать Гуденкова ФИО20 - ФИО1 умерла 26 февраля 1993 года, место нахождения его отца ФИО2 не известно. <данные изъяты> Это подтверждается объяснением сторон, списком детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа, поставленных на учет по обеспечению жилыми помещениями в Троицком муниципальном районе (л.д.8-10), постановлением главы администрации Троицкого района Челябинской области № 370 от 28 июня 2000 года (л.д.11), справкой исполняющего обязанности главы Ключевской сельской администрации от 01 июля 2000 года (л.д.18), постановлением главы администрации Троицкого муниципального района Челябинской области от 06 октября 2006 года № 546 (л.д.19), постановлениями администрации Троицкого муниципального района Челябинской области № 729 от 05 июля 2011 года (л.д.20), № 168 от 18 февраля 2011 года (л.д.22), № 750 от 13 июля 2011 года (л.д.24), списком лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечением жильем за счет средств бюджета в 2011 года (л.д.21,23,25), списком граждан, состоящих на учете, которые приобретут право на предоставление жилого помещения в 2011 году (л.д.44), свидетельством о рождении Гуденкова А.А. (л.д.54), решением Троицкого районного суда Челябинской области от 19 февраля 2009 года (л.д.55-56), свидетельством о смерти ФИО21. (л.д.57), уведомлениями Управления Росреестра по Челябинской области от 28 июля 2011 года (л.д.66,67), выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 28 июля 2011 года (л.д.68), информационным письмом от 28 июля 2011 года (л.д.69-70), сообщением Троицкого филиала ОГУП ОЦТИ по Челябинской области от 26 июля 2011 года (л.д.71), и в ходе судебного разбирательства не опровергнуто. В соответствии с законом Челябинской области № 442-ЗО от 22 декабря 2005 года «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет субвенций областного бюджета. ДД.ММ.ГГГГ Гуденков ФИО22 достиг возраста совершеннолетия, опека в отношении него прекращена, в июне 2010 года он окончил обучение в общеобразовательной школе, впоследствии не учился. В настоящее время он временно проживает в селе <адрес>, в жилом доме, расположенном по <адрес>, принадлежащем на праве собственности ФИО4. Права постоянного пользования данным жилым помещением он не имеет. Гуденков А.А. не имеет жилого помещения для постоянного проживания, не имеет закрепленного за ним жилого помещения. Это подтверждается объяснениями сторон, аттестатом об основном общем образовании (л.д.6), сведениями паспорта истца о месте его регистрации (л.д.7-8), справкой № 214 от 01 июля 2000 года (л.д.18), уведомлением Управления Росреестра по Челябинской области от 28 июля 2011 года (л.д.66), выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 28 июля 2011 года (л.д.68), информационным письмом от 28 июля 2011 года (л.д.69-70), сообщением Троицкого филиала ОГУП ОЦТИ по Челябинской области от 26 июля 2011 года (л.д.71). Суд установил, что Гуденков ФИО23 имеет право на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма из муниципального жилого фонда, до настоящего времени это право не реализовано, доказательства, свидетельствующие о том, что Правительством Челябинской области администрации города Троицк Челябинской области выделены субвенции областного бюджета для приобретения жилого помещения Гуденкову ФИО24, суду не представлены, у органа местного самоуправления возникла обязанность незамедлительно предоставить истцу благоустроенное жилое помещение, поэтому на администрацию города Троицк Челябинской области следует возложить обязанность предоставить истцу жилое помещение за счет средств областного бюджета, представленного на эти цели, а на Правительство Челябинской области - обязанность выделить администрации города Троицк Челябинской области субвенции областного бюджета для приобретения для него жилого помещения. С учетом положений части 5 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановления главы администрации Троицкого муниципального района Челябинской области № 663 от 21 декабря 2007 года (л.д.58) Гуденкову А.А. по договору социального найма должно быть предоставлено благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и технически требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метра общей площади жилого помещения, расположенное в селе <адрес>. Доводы представителя ответчика - администрации Троицкого муниципального района Челябинской области (л.д.51-52) и представителя управления социальной защиты населения Троицкого муниципального района Челябинской области о том, что они не отказывали ранее и не отказывают в настоящее время истцу в предоставлении жилья, что он не обеспечен жильем, но они его права не нарушали, поскольку среди детей-сирот, имеющих право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями, имеется своя очередь, и о том, что отсутствует свободный жилой фонд и денежные средства для приобретения истцу жилого помещения, не обоснованы, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования, поскольку законодатель предусмотрел безусловную обязанность обеспечения указанной категории граждан жилыми помещениями вне очереди. Поскольку законодатель предусмотрел обязанность обеспечения данной категории граждан жилыми помещениями во внеочередном порядке, оснований для установления ответчикам срока исполнения обязанности, не имеется. Руководствуясь статьями 12, 56, 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации РЕШИЛ Возложить на администрацию Троицкого муниципального района Челябинской области обязанность вне очереди, предоставить Гуденкову ФИО25 за счет средств областного бюджета, предоставленных местным бюджетам на эти цели, по договору социального найма благоустроенное, отвечающее санитарным и технически требованиям жилое помещение, расположенное в селе <адрес>, площадью не менее установленной нормы предоставления жилого помещения. Возложить на Правительство Челябинской области обязанность выделить администрации Троицкого муниципального района Челябинской области субвенции областного бюджета для приобретения жилого помещения Гуденкову ФИО26. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд, через Троицкий городской суд, в течение 10 дней. Председательствующий: