действия,бездействия администрации города.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 августа 2011 года                                                                              г. Троицк

Троицкий городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Шпигун О.Н.

при секретаре Утюлиной А.Б..

с участием помощника прокурора г. Троицка Пановой М.Н., представителя ответчика Завгородней О.С., представителя третьего лица Жуковой А.В..,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора г. Троицка в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании бездействия администрации г. Троицка незаконными, и возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Троицка в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковыми требованиями о возложении на администрацию г. Троицка обязанностей о размещении заказа на аукцион для выполнения проектных работ по корректировке рабочего проекта и снятия замечаний Госэкспертизы; обязанности принять меры по ликвидации жидких бытовых отходов из не функционирующего канализационно- накопительного выгреба и принятии мер по недопущению дальнейшего скопления и перелива на поверхность почвы данных отходов, указав в обоснование следующее.

Прокуратурой г. Троицка была проведена проверка соблюдения требований экологического и санитарно- эпидемиологического законодательства, и было установлено, что в районе <адрес> жидкие бытовые отходы от жилых домов по системе канализационных труб поступают в не функционирующий канализационно - накопительный выгреб, в результате чего неочищенные сточные воды поступают на поверхность почвы.

Поселок <адрес> частично канализируется в индивидуальные выгребы и частично в находящийся на территории <адрес> групповой выгреб, объемом <данные изъяты>. В связи с недостаточным объемом выгреба происходит излив жидких бытовых отходов на поверхность земли.

На основании изложенного, прокурор г. Троицка просит удовлетворить исковые требования.

В ходе судебного разбирательства исковые требования были изменены в части, прокурор г. Троицка просит признать бездействие администрации г. Троицка по обеспечению надлежащего водоотведения на территории района малоэтажной застройки <адрес> <адрес> незаконным;

обязать администрацию г. Троицка в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по ликвидации жидких бытовых отходов от жилых домов по системе канализационных труб поступающих в нефункционирующую канализационно- накопительную станцию( КНС) на территории района <адрес> <адрес>;

и обязать администрацию г. Троицка организовать надлежащее водоотведение на территории района ДД.ММ.ГГГГ <адрес>.

Прокурор отказался от исковых требований о возложении обязанности на администрацию г. Троицка разместить заказ на аукцион для выполнения проектных работ по корректировке рабочего проекта и снятие замечаний Госэкспертизы, поскольку администрацией г. Троицка данное обязательство было выполнено.

Производство по делу в части возложения на администрацию данного обязательства было прекращено определением Троицкого городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ.

      

В судебном заседании помощник прокурора г. Троицка Панова М.Н. поддержала доводы, изложенные в уточненном исковом заявлении.

Представитель ответчика Завгородняя О. С., действующий по доверенности, исковые требования прокурора г. Троицка не признала пояснив, что администрация г. Троицка не бездействует, ими принимаются все меры по устранению данных последствий, и полагает, что указанные прокурором обязанности следует возложить на МУП « Водоканал» г. Троицка.

Представитель третьего лица МУП « Водоканал» г. Троицка Жукова А.В., действующая по доверенности, полагает, что исковые требования прокурора г. Троицка подлежат удовлетворению, поскольку администрация г. Троицка продолжительное время не принимает никаких мер по ликвидации жидких бытовых отходов из не функционирующего канализационно- накопительного выгреба. Они данный объект на свой баланс не принимали, поскольку в районе <адрес> <адрес> вообще отсутствует канализационно- накопительная станция.         

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд считает исковое заявление прокурора подлежащим частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, проведенной прокуратурой г. Троицка проверкой соблюдения требований экологического и санитарно- эпидемиологического законодательства установлено, что в районе <адрес> <адрес> жидкие бытовые отходы от жилых домов по системе канализационных труб поступают в не функционирующий канализационно- накопительный выгреб, в результате чего неочищенные сточные воды поступают на поверхность почвы.

Согласно ст. ст. 9,42,58 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и обязан сохранять природу, соблюдать Конституцию РФ и законы РФ.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01. 2002 г. № 7- ФЗ « Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Согласно ч. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Аналогичные требования содержит ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ « О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».

Федеральным законом от 24.06. 1998г. № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» установлены определенные требования к объектам размещения отходов и требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований. В соответствии с ч. 1 ст. 12 данного закона, создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Согласно п. 3.1 и п.3.2 « СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест, твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны ( усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы- на сливные станции или поля ассенизации.

Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках и специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло -, газо - и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В суде установлено, и не оспаривается сторонами, что на территории <адрес> в <адрес> жидкие бытовые отходы от жилых домов по системе канализационных труб поступают в нефункционирующую канализационно- накопительную станцию, то есть на данной территории фактически отсутствует КНС.

В результате чего неочищенные сточные воды поступают на поверхность почвы, чем нарушается п. 3.2 Санитарных правил содержания территории населенных мест от ДД.ММ.ГГГГ

Изложенное подтверждается пояснениями сторон, заключением специалиста Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области, фотографией ( л.д. 28, 29).

В суде также достоверно установлено, что администрацией г. Троицка принимались и принимаются меры по созданию надлежащего водоотведения в районе <адрес> <адрес>, что подтверждается пояснением представителя администрации г. Троицка, отрицательным заключением от ДД.ММ.ГГГГ. по рабочему проекту « <адрес> <адрес> ( л.д. 5- 12), постановлением главы г. Троицка об утверждении долгосрочной целевой программы « Чистая вода» на территории Троицкого городского округа на 2010-2020 года» (л.д.14, 35-38), мероприятиями по развитию систем водоснабжения и водоотведения Троицкого городского округа, где п. 15 включено строительство канализационной насосной станции и сетей канализации в районе <адрес>      ( л.д. 15-16), архитектурно- планировочным заданием от ДД.ММ.ГГГГ. на объект канализационная насосная станция и сети канализации в районе <адрес> ( л.д. 20 - 26), постановлением главы г. Троицка от ДД.ММ.ГГГГ о разрешении проектирования канализационной насосной станции и сетей канализации в районе <адрес> ( л.д. 27), заявкой на муниципальный заказ ( л.д. 33-34).

Поэтому суд считает, что не нашел своего подтверждения в судебном заседании факт бездействия администрации г.Троицка по решению вышеуказанного вопроса.

Вместе с тем, нарушения требований экологического и санитарно- эпидемиологического законодательства администрацией г. Троицка, нашли подтверждение в судебном заседании, представленными по делу доказательствами.

Наличие установленных нарушений и несоблюдение вышеуказанных норм представитель администрации не отрицает, но полагает, что обязанность по устранению данных нарушений следует возложить на обслуживающую организацию МУП « Водоканал», которые приняли на свой баланс обслуживание канализационных сетей в данном <адрес>

Данные доводы представителя ответчика не нашли своего подтверждения в судебном заседании и опровергаются пояснениями представителя МУП                     « Водоканал», выпиской из реестра муниципального имущества от <адрес> <адрес> являются муниципальной собственностью), договором о передаче имущества в безвозмездное пользование, актом приема - передачи, инвентарными карточками (л.д. 48,49-51,58- 63, 67- 76).

Кроме того, как было указано выше, канализационно - накопительной станции ( КНС) на территории района малоэтажной застройки <адрес> <адрес> фактически нет, поэтому невозможно принять на баланс несуществующий объект.

Поэтому обязанность принять меры по ликвидации жидких бытовых отходов от жилых домов по системе канализационных труб поступающих в нефункционирующую канализационно- накопительную станцию ( КНС) на территории района <адрес> <адрес> ; обязанность организовать надлежащее водоотведение на территории района <адрес> <адрес> следует возложить на администрацию г. Троицка.

Поскольку неисполнение ответчиком требований экологического и санитарно- эпидемиологического законодательства ставит под угрозу санитарно- эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, проживающих на территории района <адрес> <адрес> и создает опасность причинения вреда окружающей среде, следует установить разумный срок по принятием мер по ликвидации жидких бытовых отходов до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

      

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения исполнения обязанности в натуре, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Суд принимает решение согласно заявленных требований ( ст. 196 ГПК РФ).

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 198- 199 ГПК РФ, суд

Решил:

                 

Обязать администрацию г. Троицка Челябинской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по ликвидации жидких бытовых отходов от жилых домов по системе канализационных труб поступающих в нефункционирующую канализационно- накопительную станцию ( КНС) на территории района <адрес> <адрес>.

Обязать администрацию г. Троицка Челябинской области организовать надлежащее водоотведение на территории района <адрес> <адрес>.

В удовлетворении остальной части иска прокурору <адрес> - отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти дней через Троицкий городской суд.

Председательствующий: