РЕШЕНИЕ 27 мая 2011 года г. Троицк Судья Троицкого городского суда Челябинской области О.Ж.Фролова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Балыбиной Татьяны Николаевны на постановление мирового судьи судебного участка № 2 города Троицка Челябинской области Н.А.Лавровой от 20 апреля 2011 года, которым директор Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживая населения» Балыбина Т.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, замужем, иждивенцев не имеет, инвалидом 1 или 2 группы не являющаяся, не военнообязанная, имеющая высшее образование, зарегистрированная по адресу: <адрес>, проживающая по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшаяся, подвергнута административному наказанию по статье 19.20 часть 1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Балыбина Т.Н. обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 2 города Троицка Челябинской области Лавровой Н.А. от 20 апреля 2011 года, которым она подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.20 часть 1 КоАП РФ- осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Просит данное постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, поскольку считает, что при рассмотрении дела суду не были предоставлены доказательства совершения лицом привлекаемым к ответственности действий направленных на получение лицензии на осуществление медицинской деятельности.. Были предоставлены доказательства обосновывающие невозможность выполнения лицом, привлекаемым к ответственности требований условий лицензирования. Считает, что суд признал должностное лицо виновным в совершении административного правонарушения. Не указывая какое именно виновное действие либо бездействие совершено данным должностным лицом при исполнении должностных обязанностей, считала, что решение противоречит положениям ст. 2.4 КоАП РФ, её действия не повлекли негативных последствий. В судебном заседании Балыбина Т.Н. участвовала, поддержала жалобу, ссылаясь на доводы, указанные в ней. Представитель Балыбиной Т.Н.- Фомин М.С. жалобу поддержал, пояснил, что без наличия здания невозможно получить лицензию, а здание в котором расположено Муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживая населения» было передано учреждению только 29.04.11г. Прокурор считала жалобу неподлежащей удовлетворению поскольку Балыбина как должностное лицо - директор Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживая населения» допустила осуществление медицинской деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии. которая является обязательной. Выслушав объяснения лиц, участвовавших при рассмотрении жалобы, исследовав доказательства, судья решил в удовлетворении жалобы отказать оставить постановление мирового судьи без изменения по следующим основаниям: Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 города Троицка Челябинской области Лавровой Н.А. от 20 апреля 2011 года, директор Муниципального учреждение «Комплексный центр социального обслуживая населения» Балыбина Т.Н. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.20 часть 1 КоАП РФ- осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), то есть осуществляет медицинскую деятельность без соответствующего разрешения (лицензии). Судья при рассмотрении жалобы не связан с ее доводами и проверяет законность вынесения постановления в полном объеме (ст. 30.6 п.3 КоАП РФ). Балыбина Т.Н. в соответствии со ст. 30.1 и ст. 25.1 КоАП РФ является лицом, имеющим право обжалования постановления. С жалобой на постановление она обратилась в установленный КоАП РФ срок. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено 20 апреля 2011 года, его копию она получила 28 апреля 2011года, обратился в суд с жалобой на постановление 03 мая 2011 года. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 28 марта 2011 года. Таким образом, срок давности на момент вынесения обжалуемого постановления не истек. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 марта 2011 года составлено правомерно, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, полномочным лицом- прокурором города Троицка. С постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении предоставили возможность ознакомиться, о чем имеется подпись Т.Н.Балыбиной (л.д.1-5). При составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Балыбиной Т.Н. разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, о чем имеется подпись Балыбиной Т.Н.. В судебном заседании Балыбина Т.Н. участвовала, жалобу поддержала, пояснила, что свою деятельность они осуществляют на основании Устава МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» города Троицка Челябинской области. В 2005 году она получили официальное письмо из Министерства социальных отношений № 960-ОСП от 02 ноября 2005 года с подробными рекомендациями о лицензировании медицинской деятельности. С того времени она провела следующую работу: обратились в методический кабинет Министерства социальных отношений для ознакомления с нормативно-правовой документацией, получили Положение о лицензировании, в котором было указано, что первоначально нужно привести здание в порядок, организовать ремонт, установить пожарную сигнализацию. Денежных средств на проведение данных мероприятий у них не было и в настоящее время нет. Они обращались с письмами в Администрацию города Троицка о выделении денежных средств на капитальный ремонт и реконструкцию здания МУ «КЦСОН», составили проектно-сметную документацию, но Администрация города Троицка денежных средств не выделила, указав на то, что выделение денежных средств из городского бюджета невозможно, поскольку в вопросы местного значения не относится исполнение расходных обязательств по социальному обслуживанию населения. Министерство социальных отношений Челябинской области также финансирования не предоставило, указав на то, что есть другие объекты социального назначения, нуждающиеся в первоначальном денежном финансировании. В настоящее время ждут финансирование на 2012 год, когда будут выделены средства на капитальный ремонт. В настоящее время лицензии на осуществление медицинской деятельности нет. В штате учреждения имеется врач, фельдшер, медицинская сестра, массажист. Суд апелляционной инстанции считает жалобу Балыбиной Т.Н, не обоснованной, постановление мирового судьи соответствующим закону. В соответствии с п.96 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на территории РФ, подлежит лицензированию. Согласно п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года №30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению. В Приложении к данному Положению установлен перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, к которым в том числе относятся: лечебное дело, медицинские осмотры, медицинские услуги по общей практике, скорой медицинской помощи, медицинскому массажу, по организации сестринского дела и др. Мировым судьей верно установлено, что муниципальное учреждение «Комплексный центр социальногообслуживания населения», расположенный по адресу: <адрес> директором которого является Балыбина Т.Н., осуществляет медицинскую деятельность без соответствующего разрешения (лицензии). Согласно штатному расписанию МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» в данном учреждении имеются следующие должности (профессии): врач, массажист, медицинская сестра, фельдшер. 01 июня 2007 года директор МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Балыбина Т.Н. заключила трудовой договор с И., которая работает в данной организации вплоть до настоящего времени в должности врача. Согласно п.2 должностной инструкции врача-специалиста в ее должностные обязанности входит: оказание населению постоянной, экстренной и неотложной медицинской помощи по своей специальности, используя современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, организация и самостоятельное проведение специальных диагностических исследований и интерпретация их результатов, оформление медицинских документов установленного образца в соответствии с требованиями органов здравоохранения РФ, участие в производстве экспертизы нетрудоспособных больных, оказание консультативной помощи в подразделениях учреждения и др. 11 января 2005 года директор МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Балыбина Т.Н. заключила трудовой договор с Я., который работает по совместительству в данной организации вплоть до настоящего времени в должности фельдшера (0,25 ставки). Согласно п.2 должностной инструкции фельдшера в его должностные обязанности входит: оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях, диагностика типичных случаев наиболее часто встречающихся заболеваний и назначение лечения, используя при этом современные методы терапии и профилактики заболеваний, оказание доврачебной помощи, осуществление текущего санитарного надзора, организация и проведение противоэпидемиологических мероприятий и др. 11 января 2005 года директор МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Балыбина Т.Н. заключила трудовой договор с Ж., которая работает по совместительству в данной организации вплоть до настоящего времени в должности медицинской сестры (0,25 ставки). Согласно п.3.1 должностной инструкции медицинской сестры основными функциональными обязанностями медицинской сестры являются: обеспечение работы медицинского кабинета, проведение физиотерапевтических процедур, инъекций и медикаментозного лечения по назначению врача. Кроме этого, в обязанности медицинской сестры входит: организация выполнения санитарно-эпидемиологического режима в отделении дневного пребывания, подготовка лиц, находящихся в отделении дневного пребывания к врачебном осмотру, организация работы массажного кабинета и кабинета лечебной физкультуры, осуществление контроля за санитарным состоянием отделения, работой пищеблока, своевременным проведением медосмотров пищеблока (п.3.4), обслуживать на дому все категории малоимущих граждан, выполнять назначения врача, оказывать доврачебную медицинскую помощь на дому (п.3.8) и др. 04 октября 2010 года директор МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Балыбина Т.Н. заключила трудовой договор с Б., которая работает в данной организации вплоть до настоящего времени в должности массажиста. Согласно п.2 должностной инструкции массажиста в ее обязанности входит проведение лечебного (классического), сегментарного, точечный, гигиенический, косметический, аппаратный массаж. При проведении проверки установлено, что врач И. и массажист Б. осуществляют медицинскую деятельность в отдельных кабинетах, расположенных в здании МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» по адресу: <адрес>. Фельдшер Я. и медицинская сестра Ж.. осуществляют медицинскую деятельность в кабинете, расположенном в здании Специализированного жилого дома социального назначения для ветеранов войны и труда «Социальный дом ветеранов», расположенном по адресу: <адрес> В связи с чем, мировой судья правильно сделал вывод, что МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения», вплоть до окончания проверки 28 марта 2011 года осуществляет различные виды медицинской деятельности: прием граждан, наблюдение за их состоянием здоровья, оказание первой медицинской помощи, медицинский массаж, оказание врачебной помощи и другие. Доводы заявителя жалобы, причины по которым не получена лицензия на осуществление медицинской помощи не могут являться основанием для освобождения должностного лица от ответственности. МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» не имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности. Общее руководство деятельностью МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» осуществляет директор данного учреждения Балыбина Т.Н., которая не обеспечила своевременное получение лицензии (разрешения), предоставляющей право осуществления медицинской деятельности, выполнение всех необходимых лицензионных требований. . Таким образом, своими действиями Балыбина Т.Н. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Мировой судья правильно определила, что имеет место административное правонарушение, предусмотренное статьёй 19.20 часть 1 КоАП РФ, правильно определила объект и субъект, объективную и субъективную стороны административного правонарушения, дала правильную оценку всем добытым доказательствам, материалам дела. Административное наказание на директора Муниципального учреждение «Комплексный центр социального обслуживая населения» Балыбина Т.Н. наложено полномочным лицом - мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 4.1., 4.2 и 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 19.20 часть 1 КоАП РФ, с учетом её личности, характера совершенного ею административного правонарушения, обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность. Доводы Балыбиной Т.Н.,ее представителя изложенные в жалобе, и приведенные в ходе судебного заседания сводятся к переоценке доказательств, они не нашли своего подтверждения, более того, данные ею объяснению полностью подтверждают наличие состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.20 часть 1 КоАП РФ, в связи с чем, нет оснований для отмены постановления мирового судьи. Нарушений законодательства при вынесении обжалуемого постановления судьей не установлено, поэтому права директора Муниципального учреждение «Комплексный центр социального обслуживая населения» Балыбиной Т.Н. при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушены. На основании п. 1 части 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление мирового судьи следует оставить без изменения, а жалобу директора Муниципального учреждение «Комплексный центр социального обслуживая населения» Балыбиной Т.Н.. - без удовлетворения. Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № 2 города Троицка Челябинской области Лавровой Н.А. от 20 апреля 2011 года о привлечении к административной ответственности директора Муниципального учреждение «Комплексный центр социального обслуживая населения» Балыбина Т.Н. по части 1 статьи 19.20 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30000 рублей оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу после его оглашения. Судья: