осуществление деятельности без лицензии



РЕШЕНИЕ

(По делу об административном правонарушении)

28 июня 2011 г. судья Троицкого городского суда Челябинской области Мирзоян Н.Е. при секретаре Кадомцевой Т.Г. с участием прокурора Замятиной Д.Х. и Ходор Н.Б.

рассмотрев жалобу Ходор Н.Б. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 от 29 апреля 2011 г. о признании виновной директора Муниципального учреждения социального обслуживания «С.» Ходор Н.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.19,20 КоАП РФ,

Установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 от 29 апреля 2011 г. директор Муниципального учреждения социального обслуживания «С.» Ходор Н.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.19.20 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Ходор Н.Б., не согласившись с данным постановлением, подала жалобу, в которой просит на постановление отменить, ссылаясь на отсутствие своей вины.

В судебном заседании Ходор Н.Б. поддержала свою жалобу, указав, что, приступив к должности директора приюта с 1 июня 2010г., она сразу стала принимать все исчерпывающие меры к получению лицензии, которую невозможно получить без отдельного помещения приемного отделения, где должна осуществляться медицинская деятельность. Для приемного отделения было освобождено помещение, используемое для других целей приюта. Для того, чтобы приспособить его под приемное отделение необходимы было сделать отдельный вход, разработать проект под переустройство помещения, сдать его на Госэкспертизу. Для всего этого требовалось время и значительные средства, которых выделялось недостаточно. В настоящее время все документы готовы, деньги выделили, надо завершить работы. Считает, что она приняла все меры, чтобы получить лицензию, за тот короткий срок, что находится на должности директора.

Прокурор просит в удовлетворении жалобы отказать, ссылаясь на законность и обоснованность постановления мирового судьи.

Выслушав объяснение Ходор Н.Б., заключение прокурора, изучив материалы дела, судья считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.96 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на территории РФ, подлежит лицензированию.

Согласно п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года №30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

В Приложении к данному Положению установлен перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, к которым в том числе относятся: лечебное дело, медицинские осмотры, медицинские услуги по общей практике, скорой медицинской помощи, медицинскому массажу, по организации сестринского дела и др.

Установлено, что Муниципальное учреждение социального обслуживания «С.», расположенный по адресу: <адрес> директором которого является Ходор Н.Б., осуществляет медицинскую деятельность без соответствующего разрешения (лицензии). Согласно штатному расписанию Муниципальное учреждение социального обслуживания «С.» в данном учреждении имеются следующие должности (профессии): врач-психотерапевт, врач-педиатр, старшая медицинская сестра, диетическая сестра. С 04 августа 2008 года до настоящего времени в данном учреждение в должности врача-психиатра работает Г.. Согласно п.4 должностной инструкции врача-психотерапевта входят: оказание квалифицированной медицинской помощи по своей специальности, выявление больных из числа воспитанников приюта путем консультации и освидетельствования лиц с подозрением на отклонения в психики, осмотр детей, прибывших в учреждение, разработка плана обследования больного, проведение осмотра больных воспитанников приюта, назначение больным соответствующего лечения, направление на лечение в стационар, выдача справки о временной нетрудоспособности и др. С 01 июля 2010 года до настоящего времени в МУСО «С.» в должности врача-педиатра работает П.. (0,5 ставки). Согласно п.4 должностной инструкции врача-педиатра в ее должностные обязанности входит: оказание квалифицированной медицинской помощи по своей специальности, осмотр детей, прибывших в учреждение, определение тактики ведения больного, назначать и контролировать необходимое лечение, организовывать или самостоятельно проводить диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры и мероприятия, направлять на лечение в стационар воспитанников, выдавать справки о временной нетрудоспособности учащимся воспитанникам и др. С 22 сентября 2009 года до настоящего времени в МУСО «С.» в должности старшей медицинской сестры работает В.. Согласно п.3 должностной инструкции старшая медицинская сестра обязана контролировать своевременное оформление медицинских документов (медицинских карт воспитанников, отслеживать учет данных по диспансеризации детей), отслеживать и выполнять назначения врача, отвечать за учет, хранение и использование лекарственных средств и этилового спирта, организовывать и проводить ежедневный осмотр детей, систематически наблюдать за состоянием здоровья детей, проводить медицинский осмотр вновь поступивших детей, оказывать доврачебную помощь и др. С 11 января 2010 года до настоящего времени в МУСО «С.» в должности медицинской сестры работает Р. С 29 марта 2009 года до настоящего времени в МУСО «С.» в должности медицинской сестры работает Д. Согласно п.3.1 должностной инструкции медицинской сестры основными функциями медицинской сестры является: оказание первой доврачебной медицинской помощи и проведение санитарной обработки, организация медицинского обслуживания, организация проведения диспансеризации. В соответствии с разделом 4 должностной инструкции в должностные обязанности медицинской сестры также входит: оказание доврачебной медицинской помощи, осуществление забора биологических материалов для лабораторных исследований и проведение простейших анализов, осуществление стерилизации медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными, обеспечение правильного выполнения врачебных назначений, ежедневный осмотр детей, систематическое наблюдение а состоянием детей и др. С 25 сентября 2010 года до настоящего времени в МУСО «С.» в должности диетической сестры работает К. согласно п.7 должностной инструкции диетической сестры в ее должностные обязанности входит осуществление контроля за работой пищеблока и соблюдением санитарно-гигенического режима за качеством продуктов, осуществление подсчета калорий, контроль закладки продуктов, выход готовой продукции и др.

Общее руководство деятельностью Муниципальное учреждение социального обслуживания «С.» с 1 июня 2010 года осуществляет директор данного учреждения Ходор Н.Б..

Признавая Ходор Н.Б. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренное ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) и считая её вину доказанной мировой судья не установил, в чем заключается её вина.

Считая доводы Ходор Н.Б. в части того, что ей приняты все меры к получению лицензии, не обоснованными, мировой судья не мотивировал, почему он считает эти доводы не обоснованными.

Между тем Ходор Н.Б. принимала все зависящие от неё меры по получению лицензии: направлены письма в Министерство социальных отношений от 29.07.2010 г. , от 16.09.2010 года , от 03.02.2011 г. с просьбой, рассмотреть вопрос о возможности приоритетного выделения средств, необходимых для устранения нарушений, препятствующих получению лицензии, а именно: завершение работ по приемному отделению в муниципальном учреждении социального обслуживания «С.» города Троицка: сантехнические работы в приемном отделении 99,832 тыс. руб., имеется смета, согласованная с отделом капитального строительства администрации города Троицка; замена оконных блоков и установка перегородок в приемном отделении в приемном отделении
101 тыс. руб., имеется смета, согласованная с отделом капитального
строительства администрации города Троицка; устройство отдельного входа в приемное отделение, имеется смета на сумму 139,42 тыс.рублей, проверенная ОГАУ «Госэкспертиза» Челябинской области, так же Постановление главы города Троицка № «О разрешении выполнения работ по устройству отдельного входа» в приемное отделение здания муниципального учреждения социального обслуживания «С.» города Троицка Челябинской области в соответствии с проектно-сметной документацией разработанной ООО «Сфера». Согласованные сметы на проведение соответствующих работ по приемно-диагностическому отделению были представлены в Министерство социальных отношений Челябинской области 29.07.2010 года, 16.09.2010 года и 03.02.2011 года.

В настоящее время в муниципальном учреждении социального обслуживания «С.» города Троицка по открытию приемного отделения выполнены следующие работы: переоборудовано помещение группы на первом этаже под приемное
отделение; выполнены работы по ремонту пола (выравнивание, покрытие многослойной фанерой, линолеумом); установлены пластиковые перегородки, двери для медицинских кабинетов согласно Сан.ПиН. на сумму 209 тыс.руб., оформлены разрешительные документы по «Устройству входа в приемное отделение здания муниципального учреждения социального обслуживания «С.» города Троицка Челябинской области в соответствии с проектно-сметной документацией разработанной ООО «Сфера», имеется готовое заключение по рабочему проекту «Устройство входа в приемное отделение здания»; с представителем Роспотребнадзора рассмотрен вопрос о соответствии
площадей нормативам по занимаемому приемному отделению, имеются сметы проверенные ОГАУ «Госэкспертиза» Челябинской области,
согласованные с отделом капитального строительства администрации города
Троицка на выполнение ремонтных работ по приемному отделению.

Судья считает, что доводы Ходор Н.Б., указавшей на отсутствие по независящим от неё обстоятельствам возможности соблюсти действующее административное законодательство, являются обоснованными.

Из материалов дела усматривается, что директором приюта - некоммерческой организации, финансируемой за счет средств бюджета города Троицка, на основе сметы, были предприняты в рамках своих должностных обязанностей все меры для получения лицензии. Между тем получение лицензии напрямую было связано с отсутствием денег (финансирования) на оборудование отдельного помещения под приемное отделение.

При таких обстоятельствах судья считает, что в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ имеется возможность освобождения Ходор Н.Б. от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Решил:

Отменить постановление мирового судьи судебного участка № 2 от 29 апреля 2011 г. о признании виновной директора Муниципального учреждения социального обслуживания «С.» Ходор Н.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, освободить Ходор Н.Б. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Производство по делу прекратить.

Решение вступает в законную силу с момента оглашения, но может быть обжаловано в порядке надзора.

Судья: