РЕШЕНИЕ 23 сентября 2011 года Судья Троицкого городского суда Челябинской области И.Н. Лобанова, при секретаре Богдан О. А., рассмотрев с участием старшего помощника прокурора Горбачева Д.С.,в открытом судебном заседании жалобу Закировой Г.П. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 города Троицк Челябинской области Благодырь Л.Н. от 22 августа 2011 года, которым заведующая муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 4» Закирова Г.П., <данные изъяты> ранее к административной ответственности не привлекавшаяся, подвергнута административному наказанию по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 города Троицка Челябинской области Благодырь Л.Н. от 22 августа 2011 года, заведующая муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 4» Закирова Г.П. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), осуществление медицинской деятельности без соответствующего разрешения (лицензии). Закирова Г.П. просит данное постановление мирового судьи отменить, полагая, что при принятии мировым судьей решения не было учтено, что учреждение, которым она заведует медицинскую деятельность не осуществляет, отсутствуют доказательства совершения ею данного административного правонарушения, судья не учла, что отсутствует ее вина в совершении этого правонарушения, она своевременно направляла начальнику Управления образования администрации города Троицк Челябинской области заявки о финансировании оплаты работ по подготовке документов к лицензированию, неоплата работ по исполнению этих договоров являлась препятствием для получения лицензии. Полагает, что судья в постановлении не указала, какое именно виновное действие либо бездействие совершено ею, как должностным лицом. В судебном заседании Закирова Г.П. жалобу поддержала, просила ее удовлетворить, постановление о привлечении ее к административной ответственности отменить и освободить ее от наказания. Старший помощник прокурора город Троицк Челябинской области Горбачев Д.С. полагал жалобу необоснованной и просил в ее удовлетворении отказать. Выслушав объяснения лиц, участвовавших при рассмотрении жалобы, исследовав доказательства, суд решил в удовлетворении жалобы Закировой Г.П. отказать, и оставить постановление мирового судьи без изменения, по следующим основаниям. Судья при рассмотрении жалобы не связан с ее доводами и проверяет законность вынесения постановления в полном объеме (пункта 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Закирова Г.П. в соответствии с положениями статей 30.1 и 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является лицом, имеющим право обжалования постановления. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено 22 августа 2011 года, его копию она получила 29 августа 2011года, обратилась в суд с жалобой на постановление 02 сентября 2011 года, то есть в установленный срок. Судья установил, что прокурором города Троицк Челябинской области проведена проверка муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлено, что муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» осуществляет медицинскую деятельность без соответствующего разрешения (лицензии). Общее руководство деятельностью муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4» осуществляет заведующая Закирова Г.П.. Согласно статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. По результатам проведенной прокурором города Троицк Челябинской области проверки, 29 июля 2011 года исполняющий обязанности прокурора Вобликов Д.В. вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 4» Закировой Г.П. (л.д. 1-4). Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 июля 2011 года вынесено полномочным лицом - исполняющим обязанности прокурора города Троицк Челябинской области Д.В. Вобликовым, правомерно, оно соответствует положениям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С указанным постановлением Закирова Г.П. ознакомлена, ей вручена копия постановления, о чем в постановлении имеется соответствующая запись и подпись Закировой Г.П. (л.д.3-4). При составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Закировой Г.П. разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.3). При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4», расположенное по адресу: <адрес>, заведующей которого является Закирова Г.П., в нарушение требований статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществляет медицинскую деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без лицензии. Согласно штатному расписанию в данном детском учреждении имеется должность старшей медицинской сестры (одна ставка). С 10 января 2005 года до настоящего времени указанную должность занимает ФИО3, которая в соответствии с должностной инструкций осуществляет в этом учреждении медицинскую деятельность, в том числе: оказывает доврачебную медицинскую помощь, осуществляет контроль состояния учреждения, наблюдение за состоянием здоровья воспитанников детского сада, организацию профилактических медицинских осмотров и профилактических прививок, и иную. Указанную медицинскую деятельность она осуществляла в период, когда учреждение не имело соответствующей лицензии. Закирова Г.П., являясь должностным лицом, и осуществляя общее руководство деятельностью МДОУ «Детский сад № 4», допустила осуществление во вверенном ей детском учреждении медицинской деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), в условиях, когда такое разрешение (такая лицензия) обязательны, и тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт совершения ею указанного административного правонарушения подтвержден постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 июля 2011 года (л.д.1-4), объяснениями Закировой Г.П., данными ею в судебном заседании, ее письменным объяснением от 25 июля 2011 года (л.д.6-7), письменным объяснением ФИО3 от 25 июля 2011 года (л.д.8), выпиской из приказа № 518 от 12 мая 2003 года (л.д.9), штатным расписанием МДОУ «Детский сад № 4» (л.д.10), трудовым договором от 10 января 2005 года (л.д.14), должностной инструкцией старшей медицинской сестры (л.д.15-16), и в ходе судебного разбирательства не опровергнут. Согласно части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с пунктом 96 части 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на территории Российской Федерации, подлежит лицензированию. Согласно пункту 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года №30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению. Согласно подпункту «з» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года № 30 лицензионными требованиями и условиями является обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля соответствия качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам). В Приложении к данному Положению установлен перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, к которым в том числе относятся: лечебное дело, медицинские осмотры, медицинские услуги по общей практике, скорой медицинской помощи, медицинскому массажу, по организации сестринского дела и другие. Исследованными доказательствами подтверждено, что в данном учреждении имеется должность (профессия) старшей медицинской сестры (одна ставка). До настоящего времени по трудовому договору в этой должности работает ФИО3, которая осуществляет деятельность в специально отведенном для этого кабинете, расположенном в здании муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4». Согласно разделу 4 должностной инструкции старшей медицинской сестры, в ее должностные обязанности входит: повседневный контроль соблюдения требований санитарных правил, медицинские осмотры детей при поступлении в учреждение с целью выявления больных, систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонение в состоянии здоровья, работа по организации профилактических осмотров воспитанников и профилактических прививок согласно календарному плану, ведение и оформление медицинской документации и отчетности, ежедневный амбулаторный прием, выявление заболеваний детей, своевременная их изоляция, оказание доврачебной помощи при возникновении несчастных случаев, и иные. Доводы Закировой Г.П. о том, что в МДОУ «Детский сад № 4» медицинская деятельность не осуществлялась, достоверными доказательствами не подтверждены, и опровергаются исследованными судьей доказательствами, ее объяснениями суду о том, что все обязанности, указанные в должностной карточке старшая медицинская сестра ФИО3 добросовестно исполняет, и что в настоящее время выполняются работы по оформлении лицензии на медицинскую деятельность. Установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства свидетельствуют о том, что вывод мирового судьи о наличии в действиях Закировой Г.П. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным, наказание в отношении нее применено в пределах санкции указанной нормы закона. Доводы Закировой Г.П. изложенные в жалобе, и приведенные в ходе судебного заседания, сводятся к переоценке доказательств, и не свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения жалобы. Причины, по которым не получена лицензия на осуществление медицинской деятельности, при рассмотрении данного административного дела правового значения не имеет. Обстоятельства дела выяснены судьей всесторонне, полно и объективно, доказательства, исследованные судьей и приведенные в постановлении, являются допустимыми и достаточными для установления вины Закировой Г.П., принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5 и 1.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены. Форма вины не влияет на квалификацию противоправных действий, поскольку с субъективной стороны данное правонарушение характеризуется как умыслом, так и неосторожностью. При осуществлении общего руководства деятельностью учреждением Закирова Г.П. обязана была обеспечить своевременное получение лицензии, предоставляющей право осуществления медицинской деятельности, а также выполнение всех лицензионных требований, и при отсутствии лицензии должна была прекратить осуществление медицинской деятельности. В данном случае не могут быть приняты во внимание и положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеют формальный состав, то есть не предполагают наступления фактического ущерба, ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение вреда. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем отсутствие указанных последствий не свидетельствуют о малозначительности правонарушения. Административное наказание на заведующую МДОУ «Детский сад № 4» наложено полномочным лицом - мировым судьей в соответствии с требованиями статей 4.1., 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом её личности, характера совершенного ею административного правонарушения, обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность. Нарушений законодательства при вынесении обжалуемого постановления судьей не установлено, поэтому следует признать, что права Закировой Г.П. при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушены, и на основании пункта 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу Закировой Г.П. - без удовлетворения. Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, РЕШИЛ Постановление мирового судьи судебного участка № 3 города Троицк Челябинской области от 22 августа 2011 года о привлечении к административной ответственности заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 4» Закировой Г.П. по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Закировой Г.П. - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу после его оглашения. Судья: