РЕШЕНИЕ г. Троицк 08 сентября 2011 года. Судья Троицкого городского суда Челябинской области Свиридов Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> Бондаренко Л.В. на постановление государственного инспектора ОНД № 7 ФИО3 по делу об административном правонарушении от 26 июля 2011 года, которым <данные изъяты> Бондаренко Любовь ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ 1966 года рождения, уроженка <адрес>, гражданка России, зарегистрированная и проживающая по <адрес>, в <адрес>, ранее не привлекавшаяся к административной ответственности, привлечена к административной ответственности по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6000 рублей, УСТАНОВИЛ: Бондаренко Л.В. обратилась в суд с жалобой на постановление государственного инспектора ОНД № 7 ФИО3 по делу об административном правонарушении от 26 июля 2011 года, которым она, <данные изъяты> подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами. Бондаренко Л.В. просит данное постановление отменить, а дело производством прекратить. В жалобе указала, что сама проверка проведена не законно, в нарушение ч.2 ст.10 Закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Отсутствовало распоряжение о проведении проверки согласованное с органами прокуратуры. Поручение первого заместителя председателя Правительства России № ВЗ-П13 - 3557 от 30 мая 2011 года, не является основанием для проведения внеплановой проверки, поскольку это не является поручением органам государственного пожарного надзора, а письмом, адресованном Роспотребнадзору (п.3 письма) с изложением лишь просьбы провести внеплановые проверки на розничных рынках совместно с МВД, МЧС, ФМС России. В обоснование второго вида нарушения, отсутствии противопожарной стены, имеется ссылка на нарушение приложения 1 СНиП 2.07.01-89 (Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Указанный акт утратил свою силу в связи с введением в действие с 20 мая 2011 года актуализированной редакции этого документа - СП 42.13330.2011, утверждённой приказом Минрегиона РФ от 28 декабря 2010 года, №, то есть до проведения данной внеплановой проверки. В судебном заседании Бондаренко Л.В. поддержала доводы жалобы. Государственный инспектор ОНД № 7 ФИО3 доводы жалобы поддержал частично, показал, что действительно на момент вынесения постановления в отношении Бондаренко Л.В. СНиП 2,07.01-89 не действовал, поэтому согласен с необоснованным привлечением к ответственности по поводу второго нарушения. Что касается привлечения к ответственности за первое нарушение, то оно законно, а жалоба не обоснованна. Было распоряжение Госпожнадзора о проведении внеплановых проверок, в связи с чем согласование с органами прокуратуры на проведение внеплановой проверки не требовалось. Выслушав объяснения Бондаренко Л.В., ФИО3, исследовав материалы административного дела, судья решил, что постановление подлежит изменению. Постановлением государственного инспектора ОНД № 7 ФИО3 по делу об административном правонарушении от 26 июля 2011 года, <данные изъяты> Бондаренко Л.В. привлечена к административной ответственности по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами. Судья при рассмотрении жалобы не связан с ее доводами и проверяет законность вынесения постановления в полном объеме (ст.30.6 п.3 КоАП РФ). Бондаренко Л.В. является лицом, имеющим право на принесение жалобы на постановление. Срок на обжалования постановления Бондаренко Л.В. не пропущен. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен полномочным лицом. Согласно протокола об административном правонарушении от 15 июля 2011 года при проведении внеплановой проверки на <данные изъяты> по адресу <адрес>, выявлены нарушения правил пожарной безопасности, а именно: временные строения (киоски) установлены на расстоянии менее 15 метров от зданий и сооружений (п.4 ППБ 01-03); торговый ларёк установлен у стены мясного павильона без требуемого противопожарного разрыва (прил.1 СНиП 2.07.01-89*). Протокол об административном правонарушении от 15 июля 2011 года составлен правомочным лицом, в соответствии с требованиями ст.27.3 ч.1 п.1 КоАП РФ, права и обязанности, предусмотренные ст.25.1, 27.5, 27.6 КоАП РФ, Бондаренко Л.В. разъяснены, о чём имеется запись в протоколе и подпись Бондаренко Л.В. Копия протокола Бондаренко Л.В. получена в день его составления. К административной ответственности <данные изъяты> Бондаренко Л.В. привлечена 26 июля 2011 года, т.е. срок давности при наложении административного взыскания на Бондаренко Л.В. на момент вынесения обжалуемого постановления не истек. Факт совершения Бондаренко Л.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 26.2 КоАП РФ). Административное наказание на Бондаренко Л.В. наложено полномочным лицом. Нарушений требований ФЗ №294 не усматривается, так как основанием для проведения мероприятия по надзору явилось исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства РФ ФИО4 от 30 мая 2011 года, указания директора департамента надзорной деятельности ФИО6 от 07 июня 2011 года, указания Уральского регионального центра от 24 июня 2011 года, в связи с чем, согласование проведения проверки в органах прокуратуры не требовалось. Вместе с тем постановление подлежит изменению. Диспозиция ст.20.4 ч.1 КоАП РФ предусматривает наказание за нарушение требований пожарной безопасности, указанные требования должны быть предусмотрены в нормативных актах. Ссылка на прил.1 СНиП 2.07.01-89*, не допустима, поскольку действие указанного нормативного акта утратило силу. В связи с изложенным подлежит исключению из постановления нарушение указанного нормативного акта, нарушения, указанного как «торговый ларёк установлен у стены мясного павильона без требуемого противопожарного разрыва». В остальной части постановление законно и обоснованно. Согласно акта проверки, протокола, постановления, временные строения (киоски) установлены на расстоянии менее 15 метров от зданий и сооружений, нарушен п.4 ППБ 01-03. Данное нарушение подтверждено в судебном заседании. Учитывая личность Бондаренко Л.В., обстоятельства совершения правонарушения, то, что выявленное нарушение единично, суд считает возможным назначить наказание <данные изъяты> Бондаренко Л.В. в виде предупреждения. Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление государственного инспектора ОНД № 7 ФИО3 по делу об административном правонарушении от 26 июля 2011 года о привлечении к административной ответственности <данные изъяты> Бондаренко Л.В. изменить. Исключить указание на нарушение: «торговый ларёк установлен у стены мясного павильона без требуемого противопожарного разрыва» (прил.1 СНиП 2.07.01-89*). Признать генерального <данные изъяты> Бондаренко ФИО7 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, назначив наказание в виде предупреждения. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Челябинский областной суд, через Троицкий городской суд. Судья: