осуществление деятельности без лицензии



                                                        РЕШЕНИЕ

05 октября 2011 года                                                                              

       Судья Троицкого городского суда Челябинской области И.Н. Лобанова, при секретаре Богдан О.А., рассмотрев с участием старшего помощника прокурора города Троицк Челябинской области Горбачева Д.С.,в открытом судебном заседании жалобу Коршаковой М.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 города Троицк Челябинской области Благодырь Л.Н. от 02 сентября 2011 года, которым заведующая муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 11» Коршакова М.А. , <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшаяся, подвергнута административному наказанию по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                   УСТАНОВИЛ

       Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 города Троицк Челябинской области Благодырь Л.Н. от 02 сентября 2011 года, заведующая муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 11» Коршакова М.А. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), то есть осуществляет медицинскую деятельность без соответствующего разрешения (лицензии).

       Коршакова М.А. , оспаривая факт совершения ею указанного административного правонарушения, и ссылаясь на отсутствие ее вины в совершении административного правонарушения, просит данное постановление мирового судьи отменить.

       В судебное заседание Коршакова М.А. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие.

       Старший помощник прокурора города Троицк Челябинской области Горбачев Д.С. полагал жалобу необоснованной, просил в ее удовлетворении отказать и оставить постановление мирового судьи без изменения.

       Выслушав объяснения лиц, участвовавших при рассмотрении жалобы, исследовав доказательства, судья решил в удовлетворении жалобы отказать и оставить постановление мирового судьи без изменения, по следующим основаниям.

     Судья при рассмотрении жалобы не связан с ее доводами и проверяет законность вынесения постановления в полном объеме (пункт 6 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

       Коршакова М.А. в соответствии со статьями 30.1 и 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является лицом, имеющим право обжалования постановления.

       Постановление по делу об административном правонарушении вынесено 02 сентября 2011 года, его копию она получила 10 сентября 2011 года, обратилась в суд с жалобой на постановление 19 сентября, то есть в установленный срок.

       Судья установила, что прокурором города Троицк Челябинской области проведена проверка муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлено, что муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» осуществляет медицинскую деятельность без соответствующего разрешения (лицензии).

       Общее руководство деятельностью муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11» осуществляет заведующая Коршакова М.А. .

       Согласно статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

       Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

       По результатам проведенной проверки исполняющим обязанности прокурора города Троицк Челябинской области Вобликовым Д.В., 29 июля 2011 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 11» Коршаковой М.А. (л.д.1-4).

       Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 июля 2011 года составлено правомерно, в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полномочным лицом - исполняющим обязанности прокурора города Троицк Челябинской области.

       С постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении Коршаковой М.А. предоставили возможность ознакомиться, о чем в постановлении имеется соответствующая запись и подпись Коршаковой М.А. (л.д.3,4). При составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Коршаковой М.А. разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.3).

       Мировым судьей установлено, что муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11», расположенное по адресу: <адрес> <адрес> заведующей которого является Коршакова М.А. , в нарушение требований статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществляет медицинскую деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без лицензии.

       

       Согласно штатному расписанию в данном детском учреждении имеется должность медицинской сестры (одна ставка). С 07 июня 1989 года до настоящего времени указанную должность занимает Гончарова ФИО21, которая в соответствии с должностной инструкций осуществляет в этом учреждении медицинскую деятельность, в том числе доврачебную медицинскую помощь, контроль состояния учреждения, наблюдение за состоянием здоровья воспитанников детского сада, организацию профилактических медицинских осмотров и профилактических прививок, и иную. Указанную медицинскую деятельность она осуществляла в период, когда учреждение не имело соответствующей лицензии.

       Коршакова М.А. , являясь должностным лицом, и осуществляя общее руководство деятельностью муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 11», допустила осуществление во вверенном ей детском учреждении медицинской деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), в условиях, когда такое разрешение (такая лицензия) обязательны, и тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Факт совершения ею указанного правонарушения подтвержден постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 июля 2011 года (л.д.1-4), выпиской из приказа от 01 февраля 2005 года (л.д.11), должностной инструкцией медицинской сестры (л.д.12-13),трудовым договором от 01 марта 2005 года (л.д.15), объяснениями Каршаковой М.А. в судебном заседании, ее письменным объяснением от 25 июля 2011 года (л.д.6-7), письменным объяснением Гончаровой О.В. (л.д.8), штатным расписанием МДОУ «Детский сад № 11» (л.д.14)и в ходе судебного разбирательства не опровергнут.

       Вывод мирового судьи о наличии в действиях Коршаковой М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

       Согласно части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

       В соответствии с пунктом 96 части 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на территории Российской Федерации, подлежит лицензированию.

       Согласно пункту 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года №30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

       В соответствии с подпунктом «з» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30 лицензионными требованиями и условиями является обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля соответствия качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).

       В Приложении к данному Положению установлен перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, к которым в том числе относятся: лечебное дело, медицинские осмотры, медицинские услуги по общей практике, скорой медицинской помощи, медицинскому массажу, по организации сестринского дела и другое.

       Исследованными доказательствами подтверждено, что в данном учреждении имеется должность (профессия) медицинской сестры (одна ставка). До настоящего времени по трудовому договору в этой должности работает ФИО31, которая осуществляет медицинскую деятельность в специально отведенном для этого кабинете, расположенном в здании муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11».

       Согласно разделу 4 должностной инструкции медицинской сестры, в ее должностные обязанности входит: повседневный контроль соблюдения требований санитарных правил, медицинские осмотры детей при поступлении в учреждение с целью выявления больных, систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонение в состоянии здоровья, работа по организации профилактических осмотров воспитанников и профилактических прививок согласно календарному плану, ведение и оформление медицинской документации и отчетности, ежедневный амбулаторный прием, выявление заболеваний детей, своевременная их изоляция, оказание доврачебной помощи при возникновении несчастных случаев, и иные.

       Изложенные Коршаковой М.А. в жалобе, доводы о том, что она приняла все возможные меры для получения лицензии, что отсутствует ее вила в совершении административного правонарушения и основания для привлечения ее к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 рублей отсутствовали, достоверными доказательствами не подтверждены, и опровергаются исследованными судьей доказательствами, ее объяснениями о том, что все обязанности, указанные в должностной карточке, медицинская сестра ФИО3 добросовестно исполняет, и что в настоящее время выполняются работы по оформлению лицензии на медицинскую деятельность.

       Установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства свидетельствуют о том, что вывод мирового судьи о наличии в действиях Коршаковой М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным, наказание в отношении нее применено в пределах санкции указанной нормы закона.

       Доводы ФИО1 изложенные в жалобе, сводятся к переоценке доказательств, и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены правильного постановления мирового судьи.

       Причины, по которым не получена лицензия на осуществление медицинской деятельности, при рассмотрении данного административного дела, правового значения не имеют.

       Обстоятельства дела выяснены судьей всесторонне, полно и объективно, доказательства, исследованные судьей и приведенные в постановлении, являются допустимыми и достаточными для установления вины Коршаковой М.А., принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5 и 1.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.

       Форма вины не влияет на квалификацию противоправных действий, поскольку с субъективной стороны данное правонарушение характеризуется как умыслом, так и неосторожностью. При осуществлении общего руководства деятельностью учреждением Коршакова М.А. обязана была обеспечить своевременное получение лицензии, предоставляющей право осуществления медицинской деятельности, а также выполнение всех лицензионных требований, и при отсутствии лицензии должна была прекратить осуществление в учреждении медицинской деятельности.

       В данном случае не могут быть приняты во внимание и положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют формальный состав, то есть не предполагают наступления фактического ущерба, ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение вреда.

       Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем отсутствие указанных последствий не свидетельствуют о малозначительности правонарушения.

       Административное наказание на заведующую МДОУ «Детский сад № 11» Коршакову М.А. наложено полномочным лицом - мировым судьей, в соответствии с требованиями статей 4.1., 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом её личности, характера совершенного ею административного правонарушения, обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность.

       Нарушений законодательства при вынесении обжалуемого постановления судьей не установлено, поэтому следует признать, что права Коршаковой М.А. при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушены, и на основании пункта 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу Коршаковой М.А. - без удовлетворения.       

       Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                             РЕШИЛ

       Постановление мирового судьи судебного участка № 3 города Троицка Челябинской области от 02 сентября 2011 о привлечении к административной ответственности заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 11» Коршаковой М.А. по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Коршаковой М.А. - без удовлетворения.

       Решение вступает в законную силу после его оглашения.

Судья: