РЕШЕНИЕ (по делу об административном правонарушении) 23 ноября 2011 г. г. Троицк Судья Троицкого городского суда Челябинской области Шпигун О.Н., с участием инспектора ОНД № 7 по пожарному надзору ФИО4, представителя Бондаренко Л.В. по доверенности ФИО3, рассмотрев жалобу Бондаренко ФИО5 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от 16 сентября 2011 г. о признании ее виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.34 КоАП РФ, Установил: Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от 16 сентября 2011 г. <данные изъяты> Бондаренко ФИО6 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.14.34 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей. Бондаренко Л.В., не согласившись с данным постановлением, подала жалобу, в которой просит постановление отменить, ссылаясь на отсутствие своей вины. В судебном заседании Бондаренко Л.В. участие не принимала, надлежащим образом о дне слушания дела извещена судебной повесткой. Ее представитель ФИО3, действующий по доверенности, поддержал жалобу, пояснив, что, в 2007г. была разработана схема размещения торговых мест на рынке, которая была представлена органу государственного пожарного надзора для согласования, но руководителем данного органа схема с документами была возвращена обратно без подписания и согласования, и было указано начальником ОНД № 7, что согласование каждой схемы, прилагаемой к паспорту безопасности по отдельности не требуется. После составления протокола об административном правонарушении по данному делу, Бондаренко Л.В. во исполнение предписания, вновь предоставила схему размещения торговых мест на рынке в орган государственного пожарного надзора для согласования, однако повторно получила письменный отказ, по той же причине. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении и в отказных письмах, имеется ссылка, на один и тот же нормативный акт- Постановление Правительства РФ от 28.04.2007г. № « Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений», но в разных документах, контролирующий орган, трактует его по разному. В протоколе утверждается, что схему нужно согласовывать, а в ответах данного органа Бондаренко Л.В. указывают, что дополнительного согласования не требуется. Получается, что в согласовании схемы Бондаренко Л.В. отказывают, и в это же время за это наказывают. Внеплановая проверка органом государственного пожарного надзора проведена незаконно, не имея для этого оснований, проведена без согласования данных действий с прокурором. Считает, что Бондаренко Л.В. принимала все зависящие от нее меры по согласованию схемы размещения торговых мест на розничном рынке, и ее вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.34 ч. 1 КоАП РФ мировым судьей не установлена, поэтому постановление от 16 сентября 2011 г. следует отменить, а производство по делу прекратить. Представитель ОНД № 7 по пожарному надзору ФИО4 пояснил, что действительно Бондаренко Л.В. неоднократно направляла схему для размещения торговых мест <данные изъяты> в ОНД № 7 для согласования, ей было отказано, поскольку согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 28.04.2007г. № « Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений» согласованию подлежит паспорт безопасности, согласование каждой схемы, прилагаемый к паспорту безопасности, по отдельности не требуется. Отказали потому, что на тот момент они не знали об изменении законодательства. Согласно действующего законодательства, схема размещения торговых мест подлежит согласованию с государственным пожарным надзором. Выслушав объяснение представителя Бондаренко Л.В., представителя ОНД № 7 по пожарному надзору, изучив материалы дела, судья считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» торговые места размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Установлено, что 15 июля 2011г. на <данные изъяты> рынке <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес> <данные изъяты> Бондаренко Л.В. нарушила требования ФЗ от 30. 12. 2006г. № 271-ФЗ « О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», не согласовала схему размещения торговых мест с государственным пожарным надзором. Признавая Бондаренко Л.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренное ч.1 ст. 14.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, как разработка и утверждение схемы размещения торговых мест на розничном рынке без согласования с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, и считая её вину доказанной мировой судья не в достаточной мере учел характер совершенного правонарушения, имеющего признаки малозначительного правонарушения, то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких- либо опасных угроз для личности и общества. Считая доводы Бондаренко Л.В. в части того, что последней были приняты все меры к согласованию схемы размещения торговых мест на розничном рынке с государственным органом по пожарному надзору не обоснованными, мировой судья не учел тот факт, что Бондаренко Л.В. неоднократно обращалась в органы государственного пожарного надзора по вопросу согласования схемы размещения торговых мест на розничном рынке. Между тем, как установлено в суде, Бондаренко Л.В. принимала все зависящие от неё меры по согласованию схемы размещения торговых мест на розничном рынке. В 2007, 2001г.г. обращалась в органы государственного пожарного надзора по вопросу согласования схемы размещения торговых мест на розничном рынке, но ей начальником ОНД № 7 было отказано в виду того, что согласованию подлежит паспорт безопасности, а согласование схемы, прилагаемой к паспорту безопасности, по отдельности не требуется, при этом повторно было отказано после вынесения в адрес Бондаренко Л.В. предписания и после составления протокола об административном правонарушении, предусмотренным ст. 14.34 ч. 1 КоАП РФ. Изложенное подтверждается объяснениями представителя Бондаренко Л.В., представителя ОНД № 7, письмом начальника ОНД № 7 от 26. 07. 2011 г. № ( л.д. 21), уведомлением о выдаче разрешения на право организации розничного рынка ( л.д. 23-25), схемой размещения торговых мест ( л.д.38), паспортом антитеррористической защищенности <данные изъяты> согласованным с начальником МОБ ОВД по Троицкому городскому округу ( л.д.42-44). Поэтому судья считает, что доводы Бондаренко Л.В., указавшей на отсутствие по независящим от неё обстоятельствам возможности соблюсти действующее административное законодательство, являются обоснованными. При таких обстоятельствах судья считает, что в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ имеется возможность освобождения Бондаренко Л.В. от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Решил: Отменить постановление мирового судьи судебного участка № от 16 сентября 2011 г. о признании виновной <данные изъяты> Бондаренко ФИО7 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.34 КоАП РФ, освободить Бондаренко ФИО8 от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Производство по делу прекратить. Решение вступает в законную силу с момента оглашения, но может быть обжаловано в порядке надзора. Судья: