нарушение пожарной безопасности



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 сентября 2010 года г. Троицк

Судья Троицкого городского суда Челябинской области Фролова О.Ж., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по статье 20.4 часть 1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

25 августа 2010 года в ходе внеплановой проверки противопожарного состояния зданий и сооружений объекта ФИО1, проводимой на основании распоряжения № 412 от 26. 07.2010г. выявлено, что в главном корпусе ФИО1 расположенного по адресу: Челябинская область, город Троицк, улица ..., допущены нарушения требований Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008года (Принятии введен в действие с 1 мая 2009года), ППБ 01-03 правил пожарной безопасности в Российской Федерации (Утвержден приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313. Зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003г. Регистрационный номер 4838; СНиП 21-01-97* строительных норм и правил "Пожарная безопасность зданий и сооружений"(Приняты и введены в действие с 01 января 1998г. Постановлением Минстроя России от 13.02.1997 г. № 18-7), СНиП 2.08.02-89* строительных норм и правил «Общественные здания и сооружения» (Приняты и введены в действие с 1 января 1990 года), а именно:

- участки электрических сетей в помещениях хирургического отделения, терапевтического отделения № 2, взрослой поликлиники расположены не внутри строительных конструкций или в сварки, пайки или сжимов (п.4, 151 №123 -ФЗ, п.2.1.21 ПУЭ);

- электрощиток в коридоре взрослой поликлиники не имеет требуемой степени защиты оболочек (п.4, 151 № 123 -ФЗ, п.7.1.28 ПУЭ);

- для покрытия пола на путях эвакуации, в коридорах терапевтического отделения № 2, взрослой поликлиники использован материал (линолеум) с показателями пожарной опасности не соответствующей требованиям пожарной безопасности (ст. 4, 151 № 123-ФЗ, п.51 ППБ 01-03, п.6.25* СНиП-21-01-97*);

- повсеместно не демонтирована сгораемая отделка стен на путях эвакуации в общих коридорах стационара и поликлиники, по своим показателям не отвечающая требованиям пожарной безопасности (ст. 4, 151 № 123-ФЗ, п.6.25СНиП 21-01-97*),

- не убрана сгораемая окраска стен на путях эвакуации в коридорах главного корпуса (ст. 4, 151 № 123-ФЗ, п.53 ППБ 01-03);

- имеются эвакуационные выходы из терапевтических отделений № 2, хирургического отделения, взрослой поликлиники выполненные шириной менее 1,2 м (п. 4, 151 № 123-ФЗ, п.51 ППБ 01-03, п.6.16 СНиП 21-01-97*);

- имеются эвакуационный выход из кабинета выдачи больничных листов взрослой поликлиники выполненный шириной менее 0,8 м (п. 4, 151 № 123-ФЗ, п.51 ППБ 01-03, п.6.16 СНиП 21-01-97*);

-не устранены перепады высот в отметках пола в районе эвакуационных выходов путем установки пандуса с уклоном не более 1: 20 для стационара, но более 1:12 для поликлиник (ст. 4, 151 № 123-ФЗ, п. 1.94 СНиП 2.08.02-89*, п.51 ППБ 01-03);

- части здания различной функциональной пожарной опасности, а именно, помещения терапевтического отделения не отделено от поликлиники противопожарными преградами, а так же терапевтическое отделение не обеспечено самостоятельным эвакуационным выходом в количестве не менее 2 на этаж (ст. 4, 151, 51,53,89 № 123-ФЗ от 22.07.08г., п.7.4., 6.11, 7.5, 6.13 СНиП 21-01-97*, п.51 ППБ 01-03);

- металлические косоуры лестничных маршей в 2-х этажном здании не выполнены нормированными пределом огнестойкости (ст. 4, 151, 87 № 123-ФЗ от 22.07.08г., п. 3 ППБ 01-03, п.5.18 СНиП 21-01-97*);

- не все помещения главного корпуса защищены автоматической пожарной сигнализацией ( ст. 4,151 № 123 ФЗ от 22.07.08г., п. 4 НПБ 110-03);

- люки, ведущие на чердачное помещение зданий не выполнены противопожарными ( ст.4,87,151 № 123-ФЗ, п.5.14* СНиП 21-01-97*, п.3 ППБ 01-03);

- имеются эвакуационные выходы двери которых при открывании в сторону общих коридоров уменьшают ширину данных коридоров в здании главного корпуса ( ст.4,151 № 123-ФЗ, п.51 ППБ 01-03, п.6.16,6.26 СНиП 21-01-97*).

Своими действиями ФИО1 совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 часть 1 КоАП РФ.

Вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается протоколом от 25 августа 2010 года № 408, актом проверки от 25 августа 2010 года № 412, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 26 июля 2010г.

Обстоятельством, предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ и смягчающим административную ответственность ФИО1, является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ, и отягчающих административную ответственность не имеется.

Срок для привлечения к административной ответственности ФИО1 не истек.

Представитель ФИО1 Корец ФИО2 установленные протоколом нарушения признал, пояснил, что часть мероприятий уже выполнены. Для устранения недостатков необходимы дополнительные материальные средства и поэтому их устранение запланировано на будущее.

Государственный инспектор по пожарному надзору Калинников ФИО3 полагает необходимым привлечь ФИО1 к административной ответственности и применить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку нарушение норм пожарной безопасности связано с путями эвакуации людей из помещения, и в случае пожара может привести к человеческим жертвам. Пояснил, что часть нарушений уже устранены.

ФИО1 является юридическим лицом, поставлена на учет в налоговом органе, что подтверждается копией устава и копией свидетельства о постановке на учет. Главным врачом ФИО1 назначен Корец ФИО2

Согласно ст. 20.4 часть 1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц- от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц- от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного административного правонарушения является пожарная безопасность, объективная сторона заключается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Диспозиция носит бланкетный характер. Субъектом правонарушения могут быть юридические лица. Субъективная сторона, относительно самого нарушения может иметь как форму умысла, так и форму неосторожности, по отношению к возможно наступившим последствиям - только форму неосторожности.

Протокол от 25 августа 2010 года составлен полномочным лицом.

ФИО1 является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 часть 1 КоАП РФ.

Факт нарушения ФИО1 указанных в протоколе об административном правонарушении требований пожарной безопасности от 25 августа 2010 г. подтвержден вышеназванным актом от 25 августа 2010 года № 412, и в ходе судебного разбирательства не опровергнут.

Учитывая, что правонарушение связано с угрозой жизни, здоровью людей, в том числе несовершеннолетних детей, то обстоятельство, что указанные нарушения правил пожарной безопасности на момент рассмотрения дела устранены не полностью, что ФИО1 ранее не привлекалась к административной ответственности, суд полагает необходимым применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 10 суток.

Руководствуясь ст. 20.4 часть 1, 24.3, 26.1, 29.1, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 часть 1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности, запретив эксплуатацию помещения главного корпуса ФИО1 расположенного по адресу: Челябинская область, город Троицк, улица ..., на срок 10 суток.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Троицкий городской суд в течение 10 дней.

Судья: О.Ж.Фролова