ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ
Судья Троицкого городского суда <адрес> Лобанова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о привлечении к административной ответственности Муниципального медицинского лечебно - профилактического учреждения «Центральная районная больница <адрес> и <адрес>», по части 1 статьи 20.4 часть 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации
УСТАНОВИЛ
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес>, совместно с государственным инспектором ОНД № 7 УНД ГУ МЧС Росси по <адрес>, проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в здании родильного дома Муниципального медицинского лечебно - профилактического учреждения «Центральная районная больница <адрес> и <адрес>» (далее ММЛПУ ЦРБ), расположенном по адресу: <адрес>.
В результате проверки установлено, что в этом здании родильного дома ММЛПУ ЦРБ нарушаются требования пожарной безопасности, установленные нормами и правилами пожарной безопасности, создающие угрозу возникновения пожара и безопасности людей, а именно:
-на 1-м этаже здания родильного дома эвакуационные выходы из здания имеют ширину менее 1,2 метра. Их фактическая ширина составляет 86-103сантиметров, что является нарушением статей 4 и 151 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ), пункта 3 ППБ 01-03, пункта 6.16. СНиП 21-01-97*;
-дверные проемы в перегородках на 1 и 2 этажах, разделяющие пути эвакуации по коридорам, имеют ширину менее 1,2 метра. Их фактическая ширина составляет101-110 сантиметра, что является нарушением статей 4 и 151 Закона № 123-ФЗ, пунктов 3, 184 ППБ 01-03, пункта 6.16, 6.27 СНиП 21-01-97*;
- двери эвакуационного выхода из подвала, в западной части здания, имеют высоту менее 1,9 метра, что является нарушением статей 4 и 151 Закона № 123-ФЗ, пунктов 3, 51 ППБ 01-03, пункта 6.16. СНиП 21-01-97*;
- горизонтальные участки пути эвакуации в подвальном этаже имеют высоту менее 2 метров (из-за трубопроводов различных систем), что является нарушением статей 4 и 151 Закона № 123-ФЗ, пунктов 3,51 ППБ 01-03, пункта 6.27 СНиП 21-01-97*;
- не ликвидированы перепады на путях эвакуации высот в отметках пола путем установки пандуса уклоном не более 1:20, что является нарушением статей 4 и 151 Закона № 123-ФЗ, пункта 3 ППБ 01-03, пункта 1.94 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*;
- на путях эвакуации, с пола коридора в районе кабинета выписки, не убран горючий, токсичный линолеум, что является нарушением статей 4,151 Закона № 123-ФЗ, пунктов 3, 184 ППБ 01-03, пункта 6.25СНиП 21-01-97*;
- стены коридоров 1,2 этажей на путях эвакуации окрашены сгораемыми красками, что является нарушением статьи 151 Закона № 123-ФЗ, п. 53 ППБ 01-03. Данные нарушения создает угрозу распространения огня, дыма и токсичных продуктов в случае возникновения пожара. Лестничный марш, ведущий на 1 этаж из подвала, не огражден противопожарными перегородками с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха, что является нарушением ст.ст. 4, 151 Закона № 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п.7.23 СНиП 21-01-97*. Данное нарушение сделает беспрепятственным распространение дыма и огня из подвала на первый этаж.
-состояние электропроводки и электрооборудования здания не соответствует требованиям пожарной безопасности: имеются участки электросетей, в подвальном этаже здания, выполненные открытым способом не внутри строительных конструкций либо в электротехнических коробах, плинтусах, что является нарушением статей 4, 151 Закона № 123-ФЗ, п. 57 ППБ 01-03; п. ДД.ММ.ГГГГ ПУЭ-99.
- имеются участки электросетей на всех этажах здания, где соединение между собой электропроводов выполнено при помощи скруток, а не при помощи опрессовки, пайки или сжимов, что является нарушением статей 4, 151 Закона № 123-ФЗ, п. 57 ППБ 01-03, п. ДД.ММ.ГГГГ ПУЭ. Данные нарушения создает угрозу возникновения пожара в случае повреждения, разрушения, аварийной работы электросетей.
-двери пожароопасных помещений (электрощитовых, кладовых) не являются противопожарными с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа, что нарушает требования статей 4, 151 Закона № 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п.1.82. СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*.
- ограждающие конструкции лифтов не выполнены противопожарными 1 типа, что является нарушением статей 4, 151 Закона № 123-ФЗ, п.3 ППБ01-03, п.7.22. СНиП 21-01-97*.
- ограждающие конструкции шахты грязного белья не имеют нормированного предела огнестойкости, что является нарушением ст.ст. 4, 151 Закона № 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 7.22 СНиП 21-01-97*.
- не приведены в рабочие состояние насосы-повысители противопожарного водопровода, установленные в подвале, что является нарушением статей 4, 151 Закона № 123-ФЗ, п.89 ППБ 01-03).
- в подвальном этаже размещены кладовые, что является нарушением статей 4, 151 Закона № 123-ФЗ, п.3 ППБ01-03, п.184 ППБ 01-03). Данные нарушения в случае возникновения пожара создают угрозу распространения огня, дыма, токсичных продуктов по всему зданию и разрушение строительных конструкций.
Вышеуказанные нарушения не позволят провести быструю и безопасную эвакуацию людей из здания в случае пожара.
ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> ФИО4 вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях в отношении ММЛПУ ЦРБ и направил дело для рассмотрения в Троицкий городской суд <адрес>.
Согласно статье 20.4, часть 1, Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами влечет наложение штрафа наюридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного административного правонарушения является пожарная безопасность, объективная сторона заключается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Диспозиция носит бланкетный характер. Субъектом правонарушения могут быть юридические лица. Субъективная сторона, относительно самого нарушения может иметь как форму умысла, так и форму неосторожности, по отношению к возможно наступившим последствиям - только форму неосторожности.
Своими действиями ММЛПУ ЦРБ совершили административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Согласно положениям статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В период рассмотрения административного дела ММЛПУ ЦРБ устранили ряд нарушений требований пожарной безопасности, в частности: ликвидированы перепады на путях эвакуации высот в отметках пола путем установки пандуса уклоном не более 1:20, на путях эвакуации, с пола коридора в районе кабинета выписки убран горячий, токсичный линолеум, прекращено использование как кладовые бывших помещений кладовых, приведены в рабочее состояние насосы-повысители противопожарного водопровода, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ и объяснениями лиц, участвующих при рассмотрении административного дела. Другие нарушения требований пожарной безопасности на момент рассмотрения административного дела не устранены.
ММЛПУ ЦРБ разработали планы мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в настоящее время на устранение нарушений администрацией города выделены денежные средства.
Факт совершения ММЛПУ ЦРБ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях и вина ММЛПУ ЦРБ в совершении данного правонарушения подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 06 апреля 2011 года (л.д.1-4), актом от 15 марта 2011 года (л.д.5), заключением ОНД № 7 об угрозе жизни и здоровью людей (л.д.6), объяснением главного врача ММЛПУ «ЦРБ города Троицк и Троицкого района» ФИО5 (л.д.10), актом от 16 мая 2011 года, и в ходе судебного разбирательства не опровергнуты.
Обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и отягчающих или смягчающих административную ответственность, не имеется.
Срок для привлечения к административной ответственности ММЛПУ ЦРБ не истек.
Представитель ММЛПУ ЦРБ Калугин ФИО7 установленные актом от 16 мая 2011 года нарушения признал, пояснил, что все нарушения до настоящего времени не устранены, но работы по устранению нарушений ведутся.
Старший инспектор ОНД №7 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области Фролов ФИО8 просил принять решение на усмотрение суда, пояснил, что установленные в здании родильного дома нарушения требований пожарной безопасности в случае пожара могут привести к человеческим жертвам.
Старший помощник прокурора города Троицк Челябинской области Пруцакова ФИО9 полагала необходимым привлечь ММЛПУ ЦРБ к административной ответственности и применить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 10 суток, поскольку нарушение норм пожарной безопасности связано с путями эвакуации людей из помещения, и в случае пожара может привести к человеческим жертвам.
Выявленные нарушения Правил пожарной безопасности в здании родильного дома ММЛПУ ЦРБ в случае возникновения пожара могут повлечь невозможность своевременной его локализации, а также создание затруднений при эвакуации людей, создают реальную угрозу жизни и здоровью граждан, находящихся в родильном доме, а также посетителей указанного родильного дома и работающего в нем медицинского персонала, что подтверждается объяснениями старшего инспектора ОНД №7 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области Фролова А.В., заключением об угрозе жизни и здоровью людей от 05 марта 2011 года (л.д.6).
ММЛПУ ЦРБ является юридическим лицом, поставлены на учет юридического лица в налоговом органе, что подтверждается копией устава и копией свидетельства о постановке на учет (л.д.7-9), копией устава (л.д. 12-14), поэтому является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4, часть 1, Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Здание родильного дома ММЛПУ ЦРБ находится в муниципальной собственности и оперативном управлении ММЛПУ ЦРБ, право оперативного управления зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 23 июня 2005 года (л.д.7).
Учитывая, то обстоятельство, что установленные в здании родильного дома нарушения требований пожарной безопасности устраняются, особенности конструкции здания родильного дома, что ММЛПУ ЦРБ ранее к административной ответственности не привлекались, отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судья полагает возможным применить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Руководствуясь статьей 20.4, часть 1, статьями 24.3, 26.1, 29.1, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ
Признать Муниципальное медицинское лечебно - профилактическое учреждение «Центральная районная больница города Троицка и Троицкого района» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд, через Троицкий городской суд, в течение 10 дней.
Судья: