нарушение требований пожарной безопасности



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Троицк                                                                          26 января 2012 года.

       Судья Троицкого городского суда Челябинской области Шпигун О.Н., с участием представителя ГУЗ "ОТБ " и2 и и1, представителя ОНД по пожарному надзору ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности ГУЗ "Областная туберкулезная больница " по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Троицкого городского суда от 19 декабря 2011 года ГУЗ "Областная туберкулезная больница " привлечено к административной ответственности по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде приостановления деятельности на семь суток, начиная с 19 декабря 2011 года.

26 декабря 2011 года истек срок, установленный постановлением суда об административном приостановлении деятельности здания лечебного корпуса ГУЗ "Областная туберкулезная больница ", расположенного по адресу: <адрес>

           

       27 декабря 2011 года государственным инспектором ОНД № 7 по пожарному надзору ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении требований пожарной безопасности в отношении Государственного учреждения здравоохранения "Областная туберкулезная больница ".

       Данным протоколом установлено, что из предложенных мероприятий на момент проверки не устранено:

на всех этажах здания монтаж, эксплуатация электросетей, электроустановок, в палатах, кабинетах, коридорах, а также контроль за их техническим состоянием осуществляется с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике, а именно:

участки электросетей не выполнены скрыто внутри каналов строительных конструкций или электротехнических коробах, плинтусах на втором этаже здания,

вводные электрические распредустройства, главные и групповые электрощитки, не приведены к требуемой ПУЭ степени защиты оболочек;

в лечебных корпусах не выполнен внутренний противопожарный водопровод, обеспечивающий тушение любой точки здания 1 струей с расходом воды не менее 2,5 м.

Вышеперечисленные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ и допущены ГУЗ "ОТБ " повторно в течение года.

Поэтажные эвакуационные выходы (дверные проемы) на лестничных клетках имеют ширину менее 1,2 м.,

лестничные марши лечебных корпусов имеют ширину менее 1,35 м.,

стены на путях эвакуации, в коридорах и на лестничных клетках всех этажей здания окрашены сгораемыми красками,

для покрытия пола на путях эвакуации, в коридорах всех этажей здания, использован материал (линолеум), выделяющий при горении токсичные вещества,

на всех этажах здания в полу на путях эвакуации, в местах перепада высот не выполнены пандусы с уклоном не более 1:20,

дверь запасного эвакуационного выхода из столовой, расположенная в запасной его части, не выполнена открывающейся по направлению выхода из здания,

помещения бактериологической лаборатории не защищены автоматической пожарной сигнализацией, отсутствует система оповещения людей при пожаре.

Вышеперечисленные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ и допущены ГУЗ "ОТБ " повторно в течении года.

        В связи с этим ОНД по пожарному надзору полагают, что своими действиями ГУЗ "Областная туберкулезная больница " совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ.

       Государственный инспектор ОНД № 7 полагает необходимым привлечь ГУЗ "Областная туберкулезная больница " к административной ответственности. Считает, что функционирование здания в том состоянии, которое выявлено в результате проверки не угрожает жизни и здоровью людей, но нарушения имеются.

        Представители ГУЗ « ОТБ » и2 и и1 в суде пояснили, что в действиях « ОТБ » отсутствует состав административного правонарушения, поскольку данное учреждение ранее не привлекалось к административной ответственности по ч. 3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, и просят производство по делу прекратить.

        ГУЗ "Областная туберкулезная больница " является юридическим лицом, поставлено на учет юридического лица в налоговом органе, что подтверждается копией устава и копией свидетельства о постановке на учет.

        Выслушав участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, судья считает, что производство по данному делу подлежит прекращению, по следующим основаниям.

        В силу ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи и влечет наложение штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности до девяноста суток.

        Из материалов дела следует, что государственным инспектором ОНД № 7 УНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО2 27 декабря 2011г. составлен протокол об административном правонарушении из которого усматривается, что «ОТБ » не были устранены нарушения правил пожарной безопасности указанные выше.

      Вместе с тем, действующая редакция ст. 20.4 КоАП РФ, в том числе ч. 5 ст. 20. 4 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в новой редакции, была введена в действие с 17 июня 2011 г. Федеральным законом от 03 июня 2011 г. № 120- ФЗ « О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности».

     В силу ч. 3 ст. 20. 4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти до двухсот тысяч рублей.

В силу ч. 4 ст. 20. 4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружений и строений и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти до двухсот тысяч рублей.

В силу положений ст. 1.7 КоАП РФ лицо совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. При этом, закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

    

    Ранее действовавшая редакция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривала ответственность за нарушение требований пожарной безопасности без ограничения их по объекту и видам нарушений требований пожарной безопасности.

     Однако указанное обстоятельство не свидетельствует, что при совпадении ранее установленных нарушений требований пожарной безопасности, за которое лицо было привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 20. 4 КоАП РФ в ранее действовавшей редакции до 17. 06. 2011 г. с вновь выявленными нарушениями, подпадающими под признаки правонарушения, предусмотренного ч. 3 или 4 ст. 20. 4 КоАП РФ в ныне действующей редакции, влечет возможность привлечения лица к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, как за правонарушение, совершенное повторно.

    Квалифицирующий признак повторности, исходя из смысла вышеприведенных законоположений, устанавливается, только в случае если лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 или ч. 4 ст. 20. 4 КоАП РФ в редакции Федерального закона № 120- ФЗ, а не за совершение аналогичных нарушений требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена какими- либо нормами КоАП РФ.

     Иное противоречит принципам и целям назначения наказания, в том числе принципу справедливости и ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

     В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

       Руководствуясь ст. 24.3, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Государственного учреждения здравоохранения "Областная туберкулезная больница ", предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

       Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Троицкий городской суд в течение 10 дней.

Судья: