ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Троицк 02 февраля 2012 года. Судья Троицкого городского суда Челябинской области Шпигун О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности МБДОУ «<данные изъяты>» по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: 30 ноября 2011 года государственным инспектором ОНД № 7 по пожарному надзору ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении требований пожарной безопасности в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «<данные изъяты>». Данным протоколом установлено, что при проверке эксплуатации территории, здания, помещений МБДОУ «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> не соблюдаются обязательные требования пожарной безопасности, а именно: Ступени крылец эвакуационных выходов выполнены с различной шириной проступи и различной высотой в пределах маршей лестниц. Разная ширина проступи и высота ступеней может привести к падению людей в случае срочной эвакуации из здания, что создает угрозу их безопасности. Для крылец лестниц эвакуационных выходов из групп № 1,3,4,6, прачечной, пищеблока, центральных выходов не выполнено устройство ограждений с перилами. Отсутствие ограждения лестничных маршей может привести к падению людей при срочной эвакуации по лестничным маршам, что создает угрозу их безопасности. Ступени наружных металлических лестниц запасных эвакуационных выходов выполнены различной высоты в пределах марша лестницы. Данное нарушение не позволит провести быструю и безопасную эвакуацию людей из здания в случае пожара, что создает угрозу жизни и здоровью людей. Устройство эксплуатируемой кровли, по которой выполнен эвакуационный путь, ведущий на наружные металлические лестницы запасных эвакуационных выходов, не соответствует требованиям нормативных документов. Данное нарушение не позволит провести быструю эвакуацию людей со второго этажа здания в случае пожара, что создает угрозу жизни и здоровью людей. На первом и втором этажах здания двери лестничных клеток не уплотнены в притворах. Данное нарушение приведет к быстрому и беспрепятственному проникновению опасных факторов пожара во все помещения, следовательно, серьезно замедлит или сделает невозможным эвакуацию людей в безопасную зону, что создаст угрозу жизни и здоровью. - На первом этаже здания в помещениях групповых ячеек № 1,3 все двери эвакуационных выходов выполнены шириной (в свету) менее 0,8 м. Недостаточная ширина эвакуационных выходов может привести к скоплению людей и затруднению их эвакуации в случае пожара, что создает угрозу их безопасности. В помещениях групповых ячеек № 2,4,5,6 все двери эвакуационных выходов выполнены шириной в свету менее 1,2 м. Недостаточная ширина эвакуационных выходов может привести к скоплению людей и затруднению их эвакуации в случае пожара, что создает угрозу их безопасности. На первом и втором этажах здания двери лестничных клеток, двери, ведущие из лестничной клетки в тамбур главного входа двери музыкального зала, в котором предусмотрено нахождение более 15 человек, выполнены шириной (в свету) менее 1,2 м. Недостаточная ширина эвакуационных выходов может привести к скоплению людей и затруднению их эвакуации в случае пожара, что создает угрозу их безопасности. Марши лестничных клеток выполнены шириной (в свету) менее 1, 35 м. Недостаточная ширина маршей лестниц может привести к скоплению людей и затруднению их эвакуации в случае пожара, что создает угрозу их безопасности. В лестничных клетках здания ширина лестничных площадок выполнена менее ширины лестничных маршей. Недостаточная ширина площадок лестничных маршей может привести к скоплению людей и затруднению их эвакуации в случае пожара, что создает угрозу их безопасности. На первом этаже здания дверь запасного эвакуационного выхода, ведущего из группы № 2 в общий коридор, в открытом положении уменьшают ширину эвакуационного пути по коридору. Недостаточная ширина путей эвакуации по коридору может привести к скоплению людей и невозможности в этой связи своевременной их эвакуации в случае пожара, что создает угрозу их безопасности. Групповая ячейка № 5, расположенная на втором этаже здания, не обеспечена запасным эвакуационным выходом, отвечающим требованиям. Данное нарушение может привести к скоплению людей и невозможности в этой связи, своевременной их эвакуации в случае пожара, что создает угрозу их безопасности. Ступени обоих лестничных клеток окрашены горючей краской. Данное нарушение создает угрозу распространения огня, дыма и токсичных продуктов в случае возникновения пожара, что создает угрозу жизни и здоровью людей. На первом этаже здания в лестничной клетке положенный трубопровод уменьшает ширину лестничной площадки. Недостаточная ширина путей эвакуации может привести к скоплению людей и невозможности, в этой связи, своевременной их эвакуации в случае пожара, что создает угрозу из безопасности. Покрытие пола в помещениях групповых ячеек, в музыкальном зале. А также в кабинетах выполнены из материалов, имеющих показатели пожарной опасности выше, чем допускают для класса КМ2. Данное нарушение создает угрозу распространения огня, дыма и токсичных продуктов по отделочному материалу в случае возникновения пожара, что создает угрозу жизни и здоровью людей. Перед наружными дверями эвакуационных выходов из спальных помещений групп № 1,3 площадки имеют глубину менее требуемой. Недостаточная глубина площадки лестничных маршей может привести к падению людей при срочной эвакуации из помещений, что создает угрозу их безопасности. Высота ограждений площадок на втором этаже, лестничных маршей, наружных металлических лестниц - менее 1,2 м. Недостаточная высота ограждения лестничных маршей может привести к падению людей через данные ограждения при срочной эвакуации по лестничным маршам, что создает угрозу их безопасности. Полагают, что все перечисленные нарушения являются нарушением требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, предусмотренными ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ. Ранее юридическое лицо привлекалось к административной ответственности 06. 07. 2011 г. по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности. В связи с этим ОНД № 7 полагают, что своими действиями МБДОУ «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ. Государственный инспектор ОНД № 7 считает, что данные нарушения имеют место. Представители МБДОУ « <данные изъяты>» ФИО3 и ФИО4 в суде пояснили, что в действиях «<данные изъяты>» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку данное учреждение ранее не привлекалось к административной ответственности по ч. 3,4 ст. 20. 4 КоАП РФ, и просят производство по делу прекратить. МБДОУ «<данные изъяты>» является субъектом юридическим лицом., поставлено на учет в налоговом органе. Выслушав участников процесса, проверив материалы дела в полном объеме, судья считает, что производство по данному делу подлежит прекращению, по следующим основаниям. В силу ч. 5 ст. 24. 4 КоАП РФ административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения. предусмотренного частью 3 и 4 настоящей статьи. Из материалов дела следует, что государственным инспектором № 30 ноября 2011 г. был составлен протокол об административном правонарушении из которого усматривается, что данным учреждением не были устранены нарушения правил пожарной безопасности указанные выше. Вместе с тем, действующая редакция ст. 20.4 КоАП РФ в новой редакции, была введена в действие с 17 июня 2011 г. Федеральным законом от 03 июня 2011 г. №- ФЗ « О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности». В силу ч. 3 ст. 20. 4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти до двухсот тысяч рублей. В силу ч. 4 ст. 20. 4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружений и строений и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти до двухсот тысяч рублей. В силу положений ст. 1.7 КоАП РФ лицо совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. При этом, закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Ранее действовавшая редакция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривала ответственность за нарушение требований пожарной безопасности без ограничения их по объекту и видам нарушений требований пожарной безопасности. Однако указанное обстоятельство не свидетельствует, что при совпадении ранее установленных нарушений требований пожарной безопасности, за которое лицо было привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 20. 4 КоАП РФ в ранее действовавшей редакции до 17. 06. 2011 г. с вновь выявленными нарушениями, подпадающими под признаки правонарушения, предусмотренного ч. 3 или 4 ст. 20. 4 КоАП РФ в ныне действующей редакции, влечет возможность привлечения лица к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, как за правонарушение, совершенное повторно. Квалифицирующий признак повторности, исходя из смысла вышеприведенных законоположений, устанавливается, только в случае если лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 или ч. 4 ст. 20. 4 КоАП РФ в редакции Федерального закона № 120- ФЗ, а не за совершение аналогичных нарушений требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена какими- либо нормами КоАП РФ. Иное противоречит принципам и целям назначения наказания, в том числе принципу справедливости и ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. Руководствуясь ст. 24.3, 29.9 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «<данные изъяты>», предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ - прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Троицкий городской суд в течение 10 дней. Судья: