ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 декабря 2010 года
Судья Троицкого городского суда Челябинской области Лобанова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушения о привлечении к административной ответственности муниципального учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» по статье 20.4, часть 1, Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ
23 ноября 2010 года, в период внеплановой проверки муниципального учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» (далее МУ ДОД «ДЮЦ»), расположенного по адресу: <адрес> проведенной государственным инспектором города Троицк и Троицкого муниципального района по пожарному надзору Закировым ФИО4 на основании распоряжения № 660 от 10 ноября 2010 года, выявлено, что в помещениях МУ ДОД «ДЮЦ», расположенных в городе Троицк, Челябинской области <адрес>, допущены нарушения требований Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС Росси от 18 июня 2003 года № 313, а именно:
- помещения не оборудованы автоматической установкой обнаружения пожара. (статья 91, № 123-ФЗ; приложение А СП 5.13130.2009);
- не выполнена система оповещения людей о пожаре второго типа (статья 91, № 123-ФЗ, раздел 7, т.2 СП 2.13130.2009);
- лестничные марши основного и запасного эвакуационных выходов не выполнены с пределом огнестойкости не менее 45 минут (статьи 57,58, т.21, № 123- ФЗ);
- двери запасного эвакуационного выхода со второго этажа выполнены высотой менее 1,9 метров (статья 51 № 123 - ФЗ; п. 4.2.5 СП 1.13130,2009);
- ширина эвакуационных выходов выполнена менее 1,2 метра (статья 51 № 123-ФЗ; п.8.1.12 СП 1.13130.2009);
- двери выходов из помещений на первом этаже выполнены высотой менее 1,9 метра (статья 51 № 123- ФЗ, п.4.2.5 СП 1.13130.2009);
- не произведена огнезащитная обработка чердачного помещения (пункт 36 ППБ 01-03);
- не демонтировано с путей эвакуации в общих коридорах покрытие пола с повышенной пожарной опасностью (линолеум) (статья 134, п.6 т.28, № 123 - ФЗ; п.4.3.2 СП 1.13130,2009);
- не демонтирована сгораемая отделка (окраска) стен на путях эвакуации (статья 134 п.6 т.28 № 123-ФЗ; п.4.3.2 СП 1.13130.2009);
- двери складов не выполнены противопожарными (статья 88 п.1, т.23,24 № 123-ФЗ; п. 5.3.3, п. 5.3.5, СП 2.13130,2009);
- глухие металлические решетки на окнах не выполнены распашными (п. 40 ППБ 01-03);
- не восстановлен защитный слой штукатурки на потолке актового зала и в коридоре первого этажа (статья 57, ст. 58 т. 21 № 123-ФЗ);
- деревянные опоры, усиливающие перекрытие на первом этаже не выполнены с требуемым переделом огнестойкости (статья 57, ст. 58 т. 21 № 123-ФЗ);
- из актового зала не выполнен второй эвакуационный выход непосредственно наружу (статья 51 № 123 - ФЗ; п.п.8.1.14, 4.4.2 СП 1.13130.2009);
- на фасаде здания не установлены указатели мест расположения ближайших пожарных гидрантов (статья 53 № 123-ФЗ; п.8.6 СП 8.13130.2009; п. 90 ППБ 01-03);
- ширина марша лестницы, расположенной рядом с актовым залом выполнена менее 1,2 метра (статья 51 № 123-ФЗ; п.8.1.5 СП 1.13130.2009);
- ограждение лестниц всех выходов со второго этажа, выполнено высотой менее 1,2 метра (статья 51 № 123-ФЗ; п.п.8.1.2, 8.2.1 СП 1.13130.2009);
- на путях эвакуации в местах перепадов высот в отметках пола не выполнены пандусы с уклоном 1:6 (статья 51 № 123-ФЗ; п.п. 4.3.4 СП 1.13130.2009).
Своими действиями МУ ДОД «ДЮЦ» совершили административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
Вина МУ ДОД «ДЮЦ» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом от 23 ноября 2010 года № 555 (л.д.2-3), актом проверки № 660 от 23 ноября 2010 года (л.д.5-6).
Обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, отягчающих или смягчающих административную ответственность, не имеется.
Срок для привлечения к административной ответственности Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» не истек.
Представитель МУ ДОД «ДЮЦ» Старцева ФИО6 установленные протоколом нарушения признала, пояснила, что нарушения будут устранены в ближайшее время.
Государственный инспектор по пожарному надзору Закиров Ш.Ф. полагает необходимым привлечь МУ ДОД «ДЮЦ» к административной ответственности и применить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку нарушение норм пожарной безопасности связано с путями эвакуации людей из помещения, и в случае пожара может привести к человеческим жертвам.
МУ ДОД «ДЮЦ» является юридическим лицом, поставлено на учет юридического лица в налоговом органе, что подтверждается уставом (л.д. 8-10), свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 11).
Согласно части 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правиламивлечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного административного правонарушения является пожарная безопасность, объективная сторона заключается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Диспозиция носит бланкетный характер. Субъектом правонарушения могут быть юридические лица. Субъективная сторона, относительно самого нарушения может иметь как форму умысла, так и форму неосторожности, по отношению к возможно наступившим последствиям - только форму неосторожности.
Протокол от 23 ноября 2010 года № 555 составлен полномочным лицом (распоряжение (приказ) № 660 от 10 ноября 2010 года).
МУ ДОД «ДЮЦ» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Доводы руководителя МУ ДОД «ДЮЦ» Старцевой В.Л. о том, что здание с 2006 года находится на капитальном ремонте, что в здании с 2006 года детей нет, а находятся только сторож и вахтер, что здание является объектом историко-культурного наследия, что она предпринимает необходимые меры к ремонту здания, и приостановление его деятельности приведет к утрате находящегося там имущества, не свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения МУ ДОД «ДЮЦ» к административной ответственности, поскольку эти обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии административного состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Учитывая, что правонарушение связано с угрозой жизни, здоровью людей (л.д.7), то обстоятельство, что указанные нарушения правил пожарной безопасности на момент рассмотрения дела не устранены, судья решил применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания МУ ДОД «ДЮЦ», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, на срок семь суток.
Руководствуясь статьями 20.4, 24.3, 26.1, 29.1, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ
Признать Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания, расположенного по адресу: <адрес>, на срок семь суток.
Приостановление деятельности осуществить путем запрета эксплуатации помещений Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр», расположенных по адресу: <адрес>
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд, через Троицкий городской суд, в течение 10 дней.
Судья: