ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 марта 2011 года
Судья Троицкого городского суда Челябинской области Лобанова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело о привлечении к административной ответственности Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет», по статье 20.4 часть 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ
В период плановой проверки с 20 января 2011 года по 01 февраля 2011 года, проведенной старшим инспектором ОНД № 7 Фроловым ФИО5, на основании распоряжения № 23 от 20 января 2011 года, выявлено, что в учебном корпусе Троицкого филиала Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет» (далее ГОУ ВПО «ЧелГУ»), расположенного по адресу: <адрес>, допущены нарушения требований Федерального закона №123-ФЗ от 22 июля 2008 года, ППБ 01-03 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003г № 313, а именно:
1. Стены в общих коридорах, холлах и лестничных клетках учебного корпуса отделаны горючими материалами (панелями ПВХ) (п.п. 3, 53 ППБ 01-03, п. 6.25* СНиП 21-01-97*);
2. Лестница, сообщающая 1 и 2 этажи учебного корпуса, не отделена от примыкающего к ней коридора противопожарной перегородкой 1-го типа в соответствии с проектом «Реконструкция южного крыла здания ЧелГУ» (п.п. 3, 51 ППБ 01-03, п. 7.25 СНиП 21-01-97*);
3. В нарушение проекта «Реконструкция южного крыла здания ЧелГУ» ширина лестничного марша лестницы, сообщающая 1 и 2 этажи учебного корпуса, выполнена менее 1,2 метра (п.п. 3, 51 ППБ 01-03, п. 1.96* СНиП 2.08.02-89*);
4. Лестница, сообщающая первый и подвальный этажи учебного корпуса, где располагаются аудитории и гардероб, не выполнена шириной 1,2 метра (п.п. 3, 51 ППБ 01-03, п. 1.96* СНиП 2.08.02-89*);
5. Высота эвакуационных выходов из подвального этажа на данную лестницу (в свету) выполнена менее 1,9 метра, шириной менее 1,2 метра (п.п. 3, 51 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП 21-01-97*);
6. Лестница, сообщающая первый и подвальный этажи учебного корпуса, где располагаются аудитории и гардероб, не отделена от общего коридора противопожарной перегородкой 1-го типа с устройством тамбура-шлюза с подпором воздуха при пожаре (п.п. 3, 51 ППБ 01-03, п.п. 6.9*, 7.23* СНиП 21-01-97*);
7. Выход из подвального этажа здания, совмещённый с лестницей, сообщающей 1 и 2 этажи учебного корпуса, не выполнен непосредственно наружу (п.п. 3, 51 ППБ 01-03, п. 6.9* СНиП 21-01-97*, п. 1.97 СНиП 2.08.02-89*);
8. Из помещений, расположенных в подвальном этаже здания, не выполнены обособленные эвакуационные выходы непосредственно наружу (п.п. 3, 51 ППБ 01-03, п.п. 6.9*, 6.12* СНиП 21-01-97*);
09. Второй этаж теплового пункта, где размещаются вновь образованные помещения (аудитория № 211, 214, лаборатория ТСО и лаборатория физики), не обеспечен основным и запасным эвакуационными выходами (п.п. 3, 51 ППБ 01-03, п.п. 6.9*, 6.13* СНиП 21-01-97*);
Согласно статье 20.4, часть 1, Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами влечет наложение штрафа наюридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного административного правонарушения является пожарная безопасность, объективная сторона заключается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Диспозиция носит бланкетный характер. Субъектом правонарушения могут быть юридические лица. Субъективная сторона, относительно самого нарушения может иметь как форму умысла, так и форму неосторожности, по отношению к возможно наступившим последствиям - только форму неосторожности.
Своими действиями Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет» совершили административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Факт совершения правонарушения и вина ГОУ ВПО «ЧелГУ» в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом от 01 февраля 2011года № 41 (л.д.2), актом проверки от 01 февраля 2011 года № 23 (л.д.10-11), и в ходе судебного разбирательства не опровергнуты.
Протокол от 01 февраля 2011 года № 41 составлен полномочным лицом - старшим инспектором ОНД № 7 Фроловым А.В., действующим на основании распоряжения (приказа) № 23 от 11 января 2011 года органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки (л.д.4).
Обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, отягчающих или смягчающих административную ответственность, не установлено.
Срок для привлечения к административной ответственности ГОУ ВПО «ЧелГУ» не истек.
Доводы представителя ГОУ ВПО «ЧелГУ» о недостоверности сведений, изложенных в акте и протоколе об административном правонарушении и отсутствии фактов нарушения Правил пожарной безопасности и оснований для составления протокола об административном правонарушении, необоснованны, достоверными доказательствами не подтверждены и опровергаются исследованными судом доказательствами: объяснениями старшего инспектора Фролова А.В., актом проверки от 01 февраля 2011 года, протоколом № 41 от 01 февраля 2011 года об административном правонарушении, приказом № 123-1 от 25 марта 2009 года директора Троицкого филиала ГОУ ВПО «ЧелГУ» ФИО2 (л.д.53), предписывающего устранить в учебном корпусе нарушения правил пожарной безопасности.
Ксерокопии сертификатов пожарной безопасности на стекломагниевый лист, изделия погонажные поливинилхлоридные для внутренней отделки, на панели трехслойные композитные облицовочные (л.д.36-38), копия договора подряда на строительно-отделочные работы от 18 мая 2009 года (л.д.39-44), акты от 7 февраля 2011 года (л.д.47-49), поэтажные планы здания (л.д.50-52), такими доказательствами признать нельзя, поскольку оригиналы этих документов суду не представлены, не представлены доказательства, безусловно свидетельствующие о пожарной безопасности использованных при отделке помещений материалов и соблюдении требований пожарной безопасности.
Доводы представителя ГОУ ВПО «ЧелГУ» о том, что здание учебного корпуса является памятником истории и культуры, и не может подвергаться реконструкции, достоверными доказательствами не подтверждены. Справка, выданная управлением по культуре и делам молодежи администрации города Троицк Челябинской области 10 апреля 2009 года (л.д.54) и письмо начальника этого Управления ФИО6 от 3 ФИО7 года (л.д.56-58), подтверждают лишь тот факт, что это здание является памятником архитектуры, подлежит охране в целях сохранения внешнего облика усадебного комплекса, но не подтверждает невозможность устранить нарушения требований пожарной безопасности.
Представленный суду договор № 3 от 24 января 2011 года ГОУ ВПО «ЧелГУ» на аудит пожарной безопасности, заявка на проведение аудита (л.д.70-80) и постановление по делу об административном правонарушении от 04 февраля 2010 года не являются основанием для прекращения производства по административному делу, поскольку не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно заключению отдела надзорной деятельности от 02 февраля 2011 года (л.д.3) в учебном корпусе ГОУ ВПО «ЧелГУ», расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, создающие угрозу жизни и здоровью находящихся в здании людей.
Старший государственный инспектор по пожарному надзору Фролов А.В. полагал необходимым привлечь ГОУ ВПО «ЧелГУ» к административной ответственности и применить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку нарушение норм пожарной безопасности связано с путями эвакуации людей из помещения, и в случае пожара может привести к человеческим жертвам.
ГОУ ВПО «ЧелГУ» является юридическим лицом, поставлено на учет юридического лица в налоговом органе, что подтверждается копией положения о Троицком филиале Челябинского государственного университета (л.д. 14-16) и копией свидетельства о внесении записи в ЕГРП (л.д. 13) и является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Обстоятельства, дающие основания для прекращения производства по административному делу, в ходе судебного разбирательства не установлены.
Учитывая, что здание используется как учебный корпус, правонарушение связано с угрозой жизни, здоровью людей, то обстоятельство, что указанные нарушения правил пожарной безопасности на момент рассмотрения дела не устранены, необходимо применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания учебного корпуса ГОУ ВПО «ЧелГУ», расположенного по адресу: <адрес>, на срок пять суток.
Руководствуясь статьей 20.4, часть 1, статьями 24.3, 26.1, 29.1, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ
Признать Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности учебного корпуса, расположенного по адресу: <адрес>, на срок пять суток.
Приостановление деятельности осуществить путем запрета эксплуатации учебного корпуса, расположенного по адресу: <адрес>.
Срок приостановления исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд, через Троицкий городской суд, в течение 10 дней.
Судья: