нарушение требований пожарной безопасности



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 апреля 2011 года

Судья Троицкого городского суда Челябинской области Лобанова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело о привлечении к административной ответственности управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка Челябинской области, по части 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ

В период с 24 по 28 февраля 2011 года государственный инспектор Троицкого городского округа, Троицкого, Чесменского, Октябрьского муниципальных районов по пожарному надзору Антипина ФИО5, на основании распоряжения № 132 от 14 февраля 2011 года, провела плановую проверку соблюдения требований пожарной безопасности в Специализированном жилом доме социального назначения для ветеранов войны и труда «Социальный дом ветеранов», расположенном по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ она составила протокол № 226 об административном правонарушении в отношении юридического лица - Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицк Челябинской области, по части 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, согласно которому в здании и помещениях Специализированного жилого дома социального назначения для ветеранов войны и труда «Социальный дом ветеранов» нарушаются обязательные требования пожарной безопасности, а именно:

1. Имеющаяся в здании автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре находятся в нерабочем состоянии (ч.1 ст. 151 ФЗ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, п.34, п. 98 ППБ 01-03);

2. Не заключен договор на техническое обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре со специализированной организацией, имеющей лицензию на данный вид работ (ч.1 ст. 151 ФЗ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, п. 96 ППБ 01-03);

3. Не обеспечена раздельная передача извещений о пожаре и о неисправности автоматической установкой пожарной сигнализации в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство (ч.1 ст. 151 ФЗ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, п. 12.48* НПБ 88-2001*);

4. На фасаде здания не установлены указатели места расположения ближайших пожарных гидрантов (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) (ч.1 ст. 151 ФЗ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, п. 90 ППБ 01-03).

В судебном заседании государственный инспектор Троицкого городского округа, Троицкого, Чесменского, Октябрьского муниципальных районов по пожарному надзору Антипина ФИО6 просила принять решение о привлечении Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицк Челябинской области к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицк Челябинской области Павлова ФИО7 просила производство по административному делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения и в связи с нарушениями, допущенными при составлении протокола об административном правонарушении.

Выслушав объяснения лиц, участвовавших при рассмотрении административного дела, судья решил производство по административному делу прекратить по следующим основаниям:

Согласно статье 20.4, часть 1, Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами влечет наложение штрафа наюридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 3 и 4 статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Существенным недостатком протокола об административном правонарушении являются, отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В частности к существенным недостаткам протокола об административном правонарушении относится отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении, если этому лицу не было надлежащим образом сообщено о времени и месте составления протокола.

Доводы представителя управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицк Челябинской области о том, что в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о дате и месте его составления, необоснованны, и опровергаются текстом протокола, в котором указано, что протокол составлен 28 февраля 2011 года в городе Троицк.

Их доводы о том, что копия протокола вручена руководителю Управления с нарушением установленного срока, обоснованными признать нельзя, поскольку, согласно пункту 6 статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях, в редакции Федерального закона от 08 декабря 2003 года N 161-ФЗ, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Срок вручения копии протокола указанной нормой закона не установлен.

Факт совершения управлением жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицк Челябинской области административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 20.4, часть 1, Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, не установлен, поскольку протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Как пояснила суду представитель управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицк Челябинской области Павлова ФИО8, и подтвердила государственный инспектор Троицкого городского округа, Троицкого, Чесменского, Октябрьского муниципальных районов по пожарному надзору Антипина ФИО9, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении полномочный представитель Управления извещен не был, записи в протоколе об административном правонарушении от 28 февраля 2011 года о разъяснении прав, объяснение, и сведения о том, что протокол зачитан, учинены начальником Управления ФИО3 11 марта 2011 года, то есть, по истечении 11 дней после составления протокола, что противоречит требованиям статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в случае, когда протокол об административном правонарушении или другие материалы оформлен неправильно, судья должен вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Установить указанные нарушения при принятии решения о возбуждении административного дела не представилось возможным, то обстоятельство, что законный представитель Управления при составлении протокола не присутствовал, и о месте и времени его составлении надлежащим образом не был извещен, установлены судьей только в судебном заседании.

Исходя из положений статей 1.5, 2.1, 24.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации или закона субъекта Российской Федерации.

Статья 28.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации устанавливает, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Одним из таких обстоятельств является отсутствие состава административного правонарушения,

Совокупность исследованных судом доказательств, свидетельствует об отсутствии в действиях управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицк Челябинской области состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, поэтому на основании статей 28.9 и 24.5 Кодекса об административных правонарушениях производство по административному делу следует прекратить.

Руководствуясь статьей 20.4, часть 1, статьями 24.3, 26.1, 29.1, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ

Прекратить производство по административному делу о привлечении к административной ответственности управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицк Челябинской области по части 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд, через Троицкий городской суд, в течение 10 дней.

Судья: