ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ                             <адрес>

Судья Трехгорного городского суда <адрес> Лукьянов А.П.,

при секретаре Третьяковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу <данные изъяты> Кондакова Сергея Сергеевича, <данные изъяты> <данные изъяты> <адрес>,

    на постановление по делу об административном правонарушении о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> Кондаков С.С., <данные изъяты> <адрес> обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, которым он признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

В жалобе заявитель просит постановление отменить, а производство по делу прекратить. В обоснование несогласия с постановлением указано, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, так как в деле отсутствуют доказательства наступления последствий – того, что его действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности. Полагает, что в случае наличия в его действиях состава правонарушения, он может быть освобожден от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.

В судебном заседании Кондаков С.С. и его защитник Шишкин Д.А. жалобу поддержали по основаниям, в ней изложенным.

Заслушав заявителя и защитника, исследовав материалы дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено федеральным законодательством.

Как следует из материалов дела, постановлением и.о. Главы администрации <адрес> Кондакова С.С. от ДД.ММ.ГГГГ утверждены «Правила содержания мест погребения и деятельности общественных кладбищ на территории Трехгорного городского округа».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение по делу о нарушении ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» администрацией <адрес>, выразившиеся изданием постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанным постановлением администрацией <адрес> предоставлено кладбище в ведение хозяйствующего субъекта – МУ «Служба заказчика», а также наделение его функциями и правами органа местного самоуправления по организации содержания мест погребения в границах городского округа мест захоронения и осуществления муниципального контроля.

Таким образом, Кондаков С.С., являясь должностным лицом, издав постановление от ДД.ММ.ГГГГ, наделил МУ «Служба заказчика» функциями органа местного самоуправления, при том, что данное учреждение является хозяйствующим субъектом и оказывает платные услуги в сфере ритуальной деятельности, что противоречит ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Оценивая имеющиеся в деле доказательства судья, рассматривающий жалобу, считает их достаточными, относимыми и допустимыми, позволяющими сделать вывод о наличии как самого события правонарушения, так и в действиях Кондакова С.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, а доводы Кондакова С.С., изложенные в жалобе, не состоятельными.

Доводы заявителя о том, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, так как в деле отсутствуют доказательства наступления последствий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, несостоятельны, так как из гл. 7 «Правил содержания мест погребения и деятельности общественных кладбищ на территории Трехгорного городского округа» следует, что МУ «Служба заказчика» оказывает платные ритуальные услуги. То есть, совмещая функции органа местного самоуправления с одновременным осуществлением деятельности, приносящей прибыль, МУ «Служба заказчика» может иметь явный приоритет перед другими хозяйствующими субъектами, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Доводы о том, что в результате действий Кондакова С.С. не наступило существенного нарушения общественных правоотношений, что является основанием для прекращения дела в связи с малозначительностью, не принимаются, поскольку оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из обстоятельств правонарушения, существа допущенного нарушения, не имеется.

Кроме того, отклоняя доводы о малозначительности деяния, судья учитывает, что в результате издания постановления от ДД.ММ.ГГГГ создана существенная угроза охраняемым общественным отношениям в виде незаконного предоставления МУ «Служба заказчика» преимуществ перед другими хозяйствующими субъектами, способными оказывать такого рода услуги.

Процедура привлечения Кондакова С.С. к административной ответственности соблюдена: взыскание наложено в установленные законом сроки, о времени и месте рассмотрения дела правонарушитель извещен, права и обязанности при рассмотрении дела разъяснялись, о чем имеется его расписка в материалах дела.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу <данные изъяты> Кондакова Сергея Сергеевича, <данные изъяты> <адрес>, на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, - оставить без удовлетворения, а указанное постановление – без изменения.

Решение по жалобе может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Трехгорный городской суд.

Судья