О признании незаконными действия по применению норматива потребления возложения обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию на оплату электроэнергии



Дело № 2-444/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 декабря 2010 года с. Староалейское

Третьяковский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Волжениной Т.Н.

с участием зам.прокурора Третьяковского района Чесноковой Н.А.

при секретаре Ткачевой А.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Третьяковского района в интересах Мерзляковой В.С. к Открытому акционерному обществу «Алтайкрайэнерго», филиалу ОАО «Алтайкрайэнерго» Змеиногорские электрические сети, Управлению социальной защиты населения по Третьяковскому району о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию по оплате электроэнергии,

у с т а н о в и л:

Прокурор Третьяковского района Алтайского края обратился в суд с иском в интересах Мерзляковой В.С. к Открытому акционерному обществу «Алтайкрайэнерго», филиалу ОАО «Алтайкрайэнерго» Змеи6ногорские электрические сети, Управлению социальной защиты населения по Третьяковскому району о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию по оплате электроэнергии.

В обоснование иска указал, что прокурором Третьяковского района в ходе проведения законности при применении нормативов потребления электроэнергии установлено следующее.

Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 424 Гражданского кодекса РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Как следует из ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4.35 постановления администрации Алтайского края от 19.01.2006 №9 «Об утверждении положения о Главном управлении экономики и инвестиций Алтайского края» управление осуществляет государственное регулирование предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", иными нормативными правовыми актами цен (тарифов), надбавок, наценок, устанавливает индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товарыv и услуги организаций коммунального комплекса, предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению.

Решением Главного управления экономики и инвестицш Алтайского края от 25.10.2006 г. №10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению в многоквартирных и жилых домах, за исключением жилых домов, оборудованных электроплитами.

Данные нормативы введены в действие с 01.01.2007 (п.2 Решения от 25.10.2006 №10).

Вместе с тем, при расчете мер социальной поддержки Мерзляковой B.C. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за потребленную электрическую энергию применяется норматив потребления 54 кВт в месяц, установленный решением Староалейского сельского совета депутатов от 11.08.2006 г. «О нормативах потребления жилищно-коммунальных услуг», которое в настоящий момент не действует.

Таким образом, незаконное применение ответчиком норматива потребления по электроснабжению в размере 54 кВт приводит к необоснованному уменьшению размера денежной компенсации по оплате коммунальных услуг по электроснабжению, предусмотренной законодательством.

Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах»).

До принятия Закона Алтайского края от 08.05.2008 г. №37-3C, согласно п. 4 ч. 1 ст. 3 Закон Алтайского края от 03.12.2004 г. № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставлялись меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг).

В силу п. 4 ч. 1 ст. 3 Закон Алтайского края от 03.12.2004 г. № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» (в редакции * Закона Алтайского края от 08.05.2008 №37-3C) ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг)

В соответствии со ст. 2, ч.ч. 7-9 ст. 4 Закона Алтайского края от 27.12.2007 г. №156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Выплата компенсаций осуществляется уполномоченным органом ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 ЖК РФ срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги по выбору гражданина путем перечисления сумм компенсаций на имеющиеся или открываемые в выбранных гражданином банках личные счета либо через организации федеральной почтовой связи.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона Алтайского края от 27.12.2007 №156-ЗС суммы компенсации, не полученные гражданином своевременно по вине уполномоченного органа или организации- поставщика услуг, выплачиваются за истекший период без ограничения срока.

Прокурор просит признать незаконными действия ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице его филиала «Змеиногорские межрайонные электрические сети» по применению норматива потребления электроэнергии 54 кВт/ч в месяц для предоставления мер социальной поддержки в отношении Мерзляковой B.C. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице его филиала «Змеиногорские межрайонные электрические сети» произвести Мерзляковой B.C. перерасчет за период с ДД.ММ.ГГГГ гогда по ДД.ММ.ГГГГ платы за услуги по электроснабжению исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиции Алтайского края от 25.10.2006 г. №10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению».

Обязать ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице его филиала «Змеиногорские межрайонные электрические сети» выплатить Мерзляковой B.C. денежную компенсацию недополученной скидки по оплате услуг по электроснабжению, полученную в результате перерасчета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление социальной защиты населения по Третьяковскому району выплатить Мерзляковой B.C. сумму компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно произведенному перерасчету оплаты электроснабжения.

Заместитель прокурора Третьяковского района Чеснокова Н.А. в судебном заседании исковые требования уточнила, уточнила период перерасчета с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда, так как соглашение имело место ДД.ММ.ГГГГ, так как ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице его филиала «Змеиногорские межрайонные электрические сети» не выплачивает компенсацию, то на данного ответчика следует возложить обязанность произвести расчет в отношении Мерзляковой в соответствии с установленными тарифами, а выплату компенсации по произведенным расчетам возложить на Управление социальной защиты населения по Третьяковскому району. Обоснование иска, изложенные в исковом заявлении полностью подтвердила, просит исковые требования удовлетворить.

Истица Мерзлякова В.И. о дне судебного заседания извещена надлежащим образом, в суд не явилась, об отложении судебного заседания не просила.

Представитель ответчика Открытого акционерного общества «Алтайкрайэнерго», представитель ответчика филиала ОАО «Алтайкрайэнерго» «Змеиногорские межрайонные электрические сети» Ломиворотва М.А. исковые требования не признала, суду пояснила, что в соответствии с установленными тарифами главным управлением экономики и инвестиции Алтайского края, необходимо учитывать количество комнат, но таких данных по каждому потребителю не имеется, в связи с чем невозможно произвести расчет.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по Третьяковскому району Чесноков В.М., Хайрутдинова Д.И. исковые требования не признали, так как управление социальной защиты не производит расчеты, а по представленному расчету Алтайкраэнерго компенсация выплачивалась ежемесячно полностью.

Суд, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении гражданского дела, проверив письменные доказательства, пришел к следующему.

Истица Мерзлякова В.С. имеет звание «Ветеран труда» и имеет право на льготы по оплате коммунальных услуг, согласно представленных ответчиком списков, она получала возмещение по оплате за электроэнергию по нормативу 54 кВт.ч в месяц, установленный решением Староалейского сельского совета депутатов от 11.08.2006 г. «О нормативах потребления жилищно-коммунальных услуг», данное решение отменено.

В соответствии со ст. 2, ч.ч. 7-9 ст. 4 Закона Алтайского края от 27.12.2007 г. №156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Выплата компенсаций осуществляется уполномоченным органом ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 ЖК РФ срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги по выбору гражданина путем перечисления сумм компенсаций

Нормативы потребления электроэнергии утверждены Решением главного Управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года №10, которые действуют с 01.01. 2007 года соглашение между энергоснабжающей организацией и органами социальной защиты имело место 31 марта 2008 года, с 01.04.2008 года необходимо было рассчитывать компенсацию по новым тарифам, однако филиал ОАО «Алтайкрайэнерго» «Змеиногорские межрайонные электрические сети» продолжает рассчитывать размер компенсации по прежним нормативам, не производит новый расчет, который зависит от количества комнат в квартире и количества проживающих, ссылаясь на отсутствие таких сведений в энергоснабжающей организации, что является нарушением прав Мерзляковой В.С. на получение компенсации за потребленную энергию в качестве мер социальной поддержки. Исходя из характеристики жилого помещения, занимаемого Мерзляковой В.С. (количества комнат, проживающих лиц) норматив потребления услуг по электроснабжению согласно решению №10 от 25.10.2006 г Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края составляет 57 кВт.ч. В связи с изложенным подлежат удовлетворению исковые требования прокурора Третьяковского района в интересах Мерзляковой Валентины Семеновны к Открытому акционерному обществу «Алтайкрайэнерго», филиалу ОАО «Алтайкрайэнерго» Змеиногорские электрические сети о признании незаконными действий по применению норматива потребления, так как норматив потребления ответчиком применялся в меньшем объеме, чем предусмотрено законодательством, а Управлением социальной защиты населения по Третьяковскому району компенсация производилась не в полном объеме по представленным энергоснабжающей организации спискам

Суд считает, что уточненные исковые требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 137 ТК РФ, ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Третьяковского района в интересах Мерзляковой В.С. к Открытому акционерному обществу «Алтайкрайэнерго», филиалу ОАО «Алтайкрайэнерго» Змеиногорские электрические сети, Управлению социальной защиты населения по Третьяковскому району о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию по оплате электроэнергии удовлетворить.

Признать незаконными действия ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице его филиала «Змеиногорские межрайонные электрические сети» по применению норматива потребления электроэнергии 54 кВт/ч в месяц для предоставления мер социальной поддержки в отношении Мерзляковой B.C. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице его филиала «Змеиногорские межрайонные электрические сети» произвести Мерзляковой B.C. перерасчет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ платы за услуги по электроснабжению исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиции Алтайского края от 25.10.2006 №10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению».в размере 57 кВт.ч.

Обязать Управление социальной защиты населения по Третьяковскому району выплатить Мерзляковой B.C. сумму компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно произведенному перерасчету оплаты электроснабжения.

Взыскать с ОАО «Алтайкрайэнерго» в доход комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации /наименование обезличено/ района Алтайского края государственную пошлину в сумме /сумма обезличена/

Взыскать с Управления социальной защиты населения по Третьяковскому району в доход комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации /наименование обезличено/ района Алтайского края государственную пошлину в сумме /сумма обезличена/.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы в Третьяковский районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 1 января 2011 года.

Судья: Т.Н.Волженина