Дело № 2-376/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 апреля 2011 года с.Староалейское
Третьяковский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Волжениной Т.Н.
при секретаре Ткачевой А.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Ундаловой Т.А. к Ундалову Р.А. о признании права собственности на жилой дом,
у с т а н о в и л:
Ундалова Т.А. обратилась в суд с иском к Ундалову Р.А. о признании права собственности на жилой дом, расположенный по адресу <адрес>.
В обоснование своих требований указала, что она является наследницей первой очереди по закону своего умершего супруга, ФИО1. Наследником первой очереди также является сын. После смерти мужа осталось наследственное имущество - жилой дом, расположенный по адресу <адрес>. В установленный срок она приняла наследство через нотариуса в виде компенсации по вкладу. Однако ввиду того, что правоустанавливающих документов на дом нет, свидетельство о праве на наследование недвижимого имущества нотариусом выдано не было. Дом был построен свекровью, ФИО2. После ее смерти муж, как единственный наследник матери, фактически принял наследство, поскольку после смерти матери остался проживать в доме и проживал в нем до дня своей смерти. Просит признать на ней право собственности на жилой дом общей площадью 46,1 кв.м., расположенный по адресу <адрес>.
Истец Ундалова Т.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просит признать право собственности за ней на жилой дом. Она после смерти ФИО1 обращалась к нотариусу с заявлением о принятии наследства, приняла наследство в виде денежного вклада мужа, а правоустанавливающих документов на дом не было у мужа. Они с мужем проживали в доме, который строили родители, жили в нем с мужем более 20 лет, однако право собственности на имя мужа не было оформлено. Муж умер ДД.ММ.ГГГГ, наследником после его смерти является она и сын Ундалов Р.А..
Ответчик Ундалов Р.А. в судебном заседании исковые требования признал, согласен, что право собственности на жилой дом судом будет признано за матерью Ундаловой Т.А. Он в нотариальную контору не обращался, наследство после отца приняла мать.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Согласно ст.219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
В судебном заседании установлено, что дом, находящийся по адресу <адрес> был построен в ДД.ММ.ГГГГ, самозастрой ФИО2 (л.д. 13), которая умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копий актовой записи (л.д.31)
ФИО1 является сыном ФИО2., что подтверждается копией актовой записи о рождении (л.д.34).
С заявлением о принятии наследства после смерти ФИО2 ФИО1 не обращался, но фактически принял наследство, остался проживать в доме до дня своей смерти, принимал меры к его сохранности, нес расходы по его содержанию.
ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти (л.д. 8).
Ундалова Т.А. является супругой ФИО1., что подтверждается свидетельством о заключении брака (л.д.9).
Ундалов Р.А. является сыном ФИО1
В настоящее время Ундалова Т.А., Ундалов Р.А. являются наследниками по закону в силу ст.1141, 1142 ГК РФ.
Ундалова Т.А., Ундалов Р.А. осуществляли содержание указанного объекта недвижимости, производили ремонт в квартире, возделывала земельный участок.
Ундалова Т.А. после смерти мужа обратилась с заявлением о принятии наследства, получила наследство в виде компенсации по вкладу, однако в виду отсутствия правоустанавливающих документов на дом, свидетельство о праве на наследование недвижимого имущество выдано не было (л.д. 28). Ундалов Р.А. на наследство после смерти отца не претендует.
В соответствии со ст.1152 ГК РФ принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося наследства, в чем бы оно не заключалось и где бы оно не находилось, поэтому следует считать, что Ундалова Т.А. приняла наследство после смерти мужа в полном объеме, в том числе и жилым домом, которым при жизни после смерти матери ФИО2 владел ФИО1
В соответствии с уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений в предоставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ, запрашиваемая информация на объект недвижимого имущества – жилой дом, расположенный в <адрес>, не может быть представлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременений) на этот объект отсутствуют (л.д.25).
Согласно сообщению Межрайонной ИФНС № 13 по Алтайскому краю отсутствуют сведения о плательщике налога на имущество в виде жилого дома, расположенного в <адрес>, плательщиком налога на имущество физических лиц по жилой квартире является Ундалова Т.А. (л.д. 26).
Согласно кадастрового паспорт на здание (л.д. 10), размер общей площади дома составляет 46,1 кв.м.
Согласно выписке из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок земельный участок принадлежит на праве собственности Ундаловой Т.А. (л.д. 11).
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования Ундаловой Т.А. подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Признать право собственности за Ундаловой Т.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на недвижимое имущество, оставшееся после смерти ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ в виде жилого дома (общей площадью 46,1 кв.м.), расположенного по адресу <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Третьяковский районный суд в течение 10 дней со дня его провозглашения.
Судья: Т.Н. Волженина