О признании бездействия незаконным и возложение обязанности по проведению ремонта системы отопления



Дело № 2-584/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 августа 2011 года с.Староалейское

Третьяковский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Волжениной Т.Н.

с участием заместителя прокурора Третьяковского района Чесноковой Н.А.

при секретаре Ткачевой А.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Третьяковского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «Екатерининская средняя общеобразовательная школа», Администрации Третьяковского района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по проведению ремонта системы отопления,

у с т а н о в и л:

Прокурор Третьяковского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «Екатерининская средняя общеобразовательная школа», Администрации Третьяковского района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по проведению ремонта системы отопления.

В заявлении истец указал, что прокуратурой района проведена проверка по фактам нарушения температурного режима в период отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ в МОУ «Екатерининская СОШ».

В указанный период температура воздуха в учебных кабинетах МОУ «Екатерининская СОШ» составляла от +14 до +16 градусов С.., что не соответствует требованиям п. 2.5.6 САНПИН 2.4.2.1178-02, утвержденным Постановлением Главного санитарного врача РФ № 44 от 28.11.2002, согласно которому температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять: - в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях - 18 - 20 град. С при их обычном остеклении и 19-21 град. С - при ленточном остеклении.

Основной причиной нарушения санитарно-эпидемиологических норм является изношенность системы отопления, что подтверждается теплографическим обследованием видимых элементов системы отопления МОУ «Екатерининская СОШ», проведенным в ДД.ММ.ГГГГ Алтайским центром энергосбережения.

В соответствии с ч.1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

Согласно ст. 51 Федерального закона «Об образовании» от 10 июля 1992 года N3266-1 образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, пунктом 1 ч. 2 ст. 32 указанного закона отнесено к компетенции образовательного учреждения и осуществляется в пределах собственных финансовых средств.

Финансовыми средствами для ремонта системы отопления МОУ «Екатерининская СОШ» не располагает. Директор МОУ неоднократно обращался к главе района, председателю комитета по образованию администрации Третьяковского района с просьбой выделить денежные средства для проведения соответствующего ремонта, однако до настоящего времени денежные средства на ремонт системы отопления из бюджета района не выделялись.

Основными источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МОУ согласно п. 6.3 Устава МОУ являются собственные средства Учредителя, бюджетные и внебюджетные средства.

Учредителем МОУ является администрация Третьяковского района (п.1.1 Устава МОУ).

В силу ч. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ МОУ «Екатерининская СОШ» является бюджетным учреждением.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (ч. 6 ст. 9.2 указанного закона).

Таким образом, финансирование содержание здания МОУ, в том числе ремонт теплосистемы, должно производиться учредителем, то есть администрацией Третьяковского района.

В соответствие со ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучие населения» при эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Изложенное свидетельствует, что обязанность по ремонту теплосистемы, в зданий МОУ «Екатерининская СОШ», расположенном в <адрес>, в соответствии с нормами действующего законодательства возложена на образовательное учреждение МОУ «Екатерининская СОШ» и ее учредителя - администрацию Третьяковского района, однако ответчиками соответствующие меры к ремонту системы отопления не принимаются.

В результате бездействия ответчиков ставится под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие воспитанников общеобразовательного учреждения как одного из основных условий реализации конституционных прав всех граждан на охрану здоровья.

Обращение в суд обусловлено тем, что низкие температуры в здании школы держаться ежегодно в зимний период. Учредителем, несмотря на неоднократные обращения директора школы меры по обеспечению надлежащего содержания учебного заведения не принимаются.

Поскольку воспитанники МОУ «Екатерининская СОШ» в силу несовершеннолетнего возраста не могут самостоятельно обратиться с заявлением в суд о защите своих прав и интересов, кроме этого о определить точное количество лиц, чьи права нарушены не представляется возможным в связи с систематическим изменением состава обучающихся по разным основаниям, в связи с изложенным прокурор в соответствии со ст.45 ГПК РФ вправе обратиться в суд для защиты их интересов.

Прокурор просит признать бездействие администрации Муниципального общеобразо­вательного учреждения «Екатерининская СОШ» и администрации Третьяковского района по не проведению ремонта системы отопления здания МОУ «Екатерининская СОШ», расположенного в <адрес> незаконным.

Обязать ответчиков произвести ремонт системы отопления здания МОУ «Екатерининская СОШ», расположенного в <адрес>, а именно:

устранить загрязнения 2 регистров, расположенных в спортивном зале здания (рис. 1, 2 Заключения теплографического обследования видимых элементов системы отопления МОУ «Екатерининская СОШ»);

устранить загрязнение 2 радиаторов и стояка в коридоре первого этажа здания (рис. 3.1, 3.2, 3.3 Заключения теплографического обследования видимых элементов системы отопления МОУ «Екатерининская СОШ»);

устранить загрязнение стояка в кабинете истории (рис. 4 Заключения теплографического обследования видимых элементов системы отопления МОУ «Екатерининская СОШ»);

устранить загрязнения регистров в 3-х кабинетах начальных классов (рис. 5, 6, 7 Заключения теплографического обследования видимых элементов системы отопления МОУ «Екатерининская СОШ»);

устранить загрязнение радиатора в коридоре второго этажа (рис. 8 Заключения теплографического обследования видимых элементов системы отопления МОУ «Екатерининская СОШ»);

устранить загрязнение регистра в кабинете информатики (рис. 9 Заключения теплографического обследования видимых элементов системы отопления МОУ «Екатерининская СОШ»).

Установить срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании заявитель заместитель прокурора Третьяковского района Чеснокова Н.А. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика муниципального общеобразовательного учреждения «Екатерининская средняя общеобразовательная школа» Яковлева М.В. иск признала.

Представитель ответчика администрации Третьяковского района Алтайского края Рыжкова М.Г. в судебном заседании исковые требования признала, пояснила, что решениемрайонного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в «Инвестиционную программу на 2011 год», где выделены капитальные вложения в том числе на ремонт системы отопления МОУ «Екатерининская СОШ», поэтому ремонт будет произведен.

Признание иска принято судом, не нарушает интересы третьих лиц.

Согласно ст. 120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Согласно Уставу муниципального общеобразовательного учреждения «Екатерининская средняя общеобразовательная школа» функции учредителя выполняет администрация Третьяковского района (п. 1.1), при недостаточности у школы денежных средств, субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества (п. 1.3).

Таким образом, суд считает иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме, следует обязать муниципальное общеобразовательное учреждение «Екатерининская средняя общеобразовательная школа» провести ремонт отопления.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Иск прокурора Третьяковского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «Екатерининская средняя общеобразовательная школа» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по проведению ремонта системы отопления удовлетворить.

Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение «Екатерининская средняя общеобразовательная школа», Администрацию Третьяковского района произвести ремонт системы отопления здания МОУ «Екатерининская СОШ», расположенного в <адрес>, а именно:

устранить загрязнения 2 регистров, расположенных в спортивном зале здания (рис. 1, 2 Заключения теплографического обследования видимых элементов системы отопления МОУ «Екатерининская СОШ»);

устранить загрязнение 2 радиаторов и стояка в коридоре первого этажа здания (рис. 3.1, 3.2, 3.3 Заключения теплографического обследования видимых элементов системы отопления МОУ «Екатерининская СОШ»);

устранить загрязнение стояка в кабинете истории (рис. 4 Заключения теплографического обследования видимых элементов системы отопления МОУ «Екатерининская СОШ»);

устранить загрязнения регистров в 3-х кабинетах начальных классов (рис. 5, 6, 7 Заключения теплографического обследования видимых элементов системы отопления МОУ «Екатерининская СОШ»);

устранить загрязнение радиатора в коридоре второго этажа (рис. 8 Заключения теплографического обследования видимых элементов системы отопления МОУ «Екатерининская СОШ»);

устранить загрязнение регистра в кабинете информатики (рис. 9 Заключения теплографического обследования видимых элементов системы отопления МОУ «Екатерининская СОШ»).

Установить срок для устранения нарушений в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы в Третьяковский районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 6 августа 2011 года.

Судья: Волженина Т.Н.