Дело № 2-426/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 12 мая 2011 года с. Староалейское Третьяковский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего Волжениной Т.Н. при секретаре Ткачевой А.М. с участием зам. прокурора Третьяковского района Чесноковой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Третьяковского района в интересах Жабиной М.С. к Администрации Третьяковского района в лице комиссии по рассмотрению заявлений ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей –инвалидов, по обеспечению жильем о признании решения органов местного самоуправления незаконным и возложении обязанности, у с т а н о в и л : Прокурор Третьяковского района в интересах Жабиной М.С. обратился в суд с иском к Администрации Третьяковского района в лице комиссии по рассмотрению заявлений ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей –инвалидов, по обеспечению жильем о признании решения органов местного самоуправления незаконным и возложении обязанности. В судебном заседании заместитель прокурора Чеснокова Н.А. уточнила исковые требования и просит: 1. Признать незаконным бездействие администрации Третьяковского района, в лице ее органа - Комиссии по рассмотрению заявлений ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов по не включению в отдельный список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма, в соответствии с п. 1.3 ст.9 Закона Алтайского края №115-ЗС от 09.12.2005 года из числа граждан, имеющих право на основании ФЗ от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» на улучшение жилищных условий. 2. Обязать администрацию Третьяковского района, в лице ее органа - Комиссии по рассмотрению заявлений ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов сформировать в соответствии с п. 1.3 ст.9 Закона Алтайского края №115-ЗС от 09.12.2005 года список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма из числа граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий на основании ФЗ от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» 3. Включить Жабину М.С. в указанный список. В обоснование иска указал, что в соответствии с ч. 1 ст. 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5- ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию указанных полномочий предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Согласно ст. 1 закона Алтайского края от 14 сентября 2006 года N 92-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления), определенных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, наделяются государственными полномочиями, переданными Российской Федерацией Алтайскому краю, по обеспечению жильем граждан, меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены статьями 14, 16 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года; а так же граждан, меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей –инвалидов, путем предоставления им субсидий на приобретение (строительств) жилья, (далее- «граждане-получатели субсидий») установлен Постановлением администрации Алтайского края от 6 октября 2006 г. N 407 «Об утверждении положения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Алтайском крае», указанное постановление принято во jисполнение Постановления Правительства РФ от 15 октября 2005 года N 614 "Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (далее- Положение). Согласно п. 2 Положения субсидии предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах". На основании постановления Администрации Третьяковского района № 91\1 от 09.04.2010 учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, следующих категорий- ветераны, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, осуществляется Комиссией по рассмотрению заявлений ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов На учет в улучшении жилищных условий принимаются ветераны, признанные по основаниям ст. 51 Жилищного кодекса РФ нуждающимися в жилых помещениях (п. 1, раздела II Положения, утвержденного постановлением Администрации района № 91\ 1 от 09.04.2010). Учет граждан ведется в соответствии с законом Алтайского края № 115-ЗС от 09.12.2005 г. «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» и Положением. Жабина М.С., являющаяся вдовой ветерана ВОВ, признана нуждающейся в улучшении жилищных условий со времени подачи заявления, с ДД.ММ.ГГГГ (постановление администрации Третьяковского района № 26 от 01.02.2011) в связи с тем, что жилой дом, в котором она проживает признан непригодным для проживания. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. В судебном заседании зам. прокурора Чеснокова Н.А. уточненные исковые требования поддержала. Так администрация в лице комиссии не ведет учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которым необходимо предоставить жилые помещения либо выделить субсидии на приобретение жилья вне очереди. Истец Жабина М.С. о дне судебного заседания извещена надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просила. Представитель ответчика Администрации Третьяковского района, председатель комиссии по рассмотрению заявлений ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, по обеспечению жильем –Мелиев И.А. о дне судебного заседания извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему. Как установлено в судебном заседании Жабина М.С. как вдова участника Великой Отечественной войны обратилась с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, признана в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий со времени подачи заявления, с ДД.ММ.ГГГГ (постановление администрации Третьяковского района № 26 от 01.02.2011) в связи с тем, что жилой дом, в котором она проживает признан непригодным для проживания (протокол заседания комиссии №1 от 28.01.2011). Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей –инвалидов, путем предоставления им субсидий на приобретение (строительство) жилья, установлен Постановлением администрации Алтайского края от 6 октября 2006 г. N 407 «Об утверждении положения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Алтайском крае», указанное постановление принято во исполнение Постановления Правительства РФ от 15 октября 2005 года N 614 "Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (далее- Положение). Согласно п. 2 Положения субсидии предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах". Согласно Закону Алтайского края от ( декабря 2005 года №115-ЗС «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» формирование списка граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведется по спискам очередности (ст.9) В соответствии со ст.1.3 указанного Закона, граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма, включаются в отдельные списки. В списке, представленном в суд администрацией, указаны фамилии лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на обеспечение жильем все категории по порядку обращения. В нарушение закона списка лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на обеспечение жильем вне очереди, не имеется. Жабина М.С. является нуждающейся в улучшении жилищных условий, проживает в аварийном доме и должна быть включена в данный список на обеспечение жильем вне очереди. Суд находит, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 195-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным бездействие администрации Третьяковского района, в лице ее органа - Комиссии по рассмотрению заявлений ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов по не включению в отдельный список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма, в соответствии с п. 1.3 ст.9 Закона Алтайского края №115-ЗС от 09.12.2005 года из числа граждан, имеющих право на основании ФЗ от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» на улучшение жилищных условий. Обязать администрацию Третьяковского района, в лице ее органа - Комиссии по рассмотрению заявлений ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов сформировать в соответствии с п. 1.3 ст.9 Закона Алтайского края №115-ЗС от 09.12.2005 года список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма из числа граждан, имеющих право на основании ФЗ от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» на улучшение жилищных условий. Включить Жабину М.С. в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма из числа граждан, имеющих право на основании ФЗ от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» на улучшение жилищных условий. Установить ответчику срок для исполнения решения суда в порядке ст. 206 ГПК РФ в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме, с подачей жалобы в Третьяковский районный суд. Решение в окончательной форме изготовлено 17 мая 2011 года. Судья Т.Н. Волженина