Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 12 октября 2011 года с.Староалейское Третьяковский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Проскурина Г.Л. с участием прокурора Третьяковского района Федорищева Р.И. при секретаре Багмет Н.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Третьяковского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Староалейского сельсовета Третьяковского района Алтайского края о признании бездействия в области осуществления дорожной деятельности незаконным, у с т а н о в и л: Прокурор Третьяковского района обратился в суд с иском к Администрации Староалейского сельсовета Третьяковского района Алтайского края о признании бездействия в области осуществления дорожной деятельности незаконным. В заявлении истец указал, что проведённой прокуратурой района проверкой исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании государственных и муниципальных дорог - установлены нарушения в указанной сфере деятельности. Статьёй 1 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст. 12 указанного закона, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В силу части 4 статьи 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российский Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно ст.12 указанного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Одной из составляющих надлежащего содержания дорог является отсутствие выбоин, ям, просадок и иных повреждений на дорогах, а также наличие дорожных знаков, что и обеспечивает безопасность дорожного движения. Согласно п.6 ст. 13 ФЗ от 8.11.2007 г № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 34 ФЗ от 08.11.2007 № 275 -ФЗ " Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации " дорожная деятельность в отношения автомобильных дорог местного значения осуществляется за счёт средств местных бюджетов. В соответствии с ч. 2 ст. 46 ФЗ от 08.11.2007 № 275 -ФЗ " Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке. Органами местного самоуправления ненадлежаще исполняется возложенная на них обязанность по содержанию дорог в соответствующем законодательству состоянии по следующим основаниям. В ведении Муниципального образования "Староалейский сельсовет" находится участок дороги - пересечение улиц Калашникова и Шумакова, расположенный в с. Староалейское Третьяковского района. На улице Шумакова расположена МОУ "Староалейское СОШ № 1", а также имеется искусственна неровность и пешеходный переход для движения школьников. В силу раздела 1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденные приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006г. №295-ст (далее по тексту - ГОСТ Р 52605-2006), настоящий стандарт распространяется на искусственные неровности устраиваемые на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений (далее дороги) Российской Федерации. Стандарт устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения. В соответствии с п.- 4.2.3 ГОСТа Р 52605-2006 параметры искусственной неровности следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в соответствии с таблицей 1 (приложение №1 к настоящему исковому заявлению) Согласно п. 4.4 ГОСТа Р 52605-2006 для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность искусственной неровности должны быть нанесены: световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН. В ходе проведенной прокуратурой Третьяковского района проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований ГОСТа Р 52605- 2006, на пересечении улиц Калашникова и ул. Шумакова с. Староалейское установлена искусственная неровность - «лежачий полицейский». На данном участке дороги не установлено ограничение максимальной скорости движения, ИН неравномерна, имеет неправильный радиус криволинейной поверхности, высота гребня более 0,07 метра, ширина неровности составляет - 2,5 метра, что не соответствует требованиям ГОСТа Р 52605-2006 к параметрам искусственных неровностей. В силу п.п.7.1, 7.2 вышеназванного ГОСТа, участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256. Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность». Согласно произведенному обследованию (акт от 09.09,2011) отсутствуют дорожные знаки 5.20 «Дорожная неровность», обозначающие границы ИН, на расстоянии 50 метров до ИН отсутствуют дорожные знаки 1.17 «искусственная неровность», 3.24 «ограничение максимальной скорости 20 км/ч». На поверхность искусственной неровности световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств (дорожная разметка 1.25), в нарушение п. 4.4 ГОСТа Р 52605-2006 не нанесены. В силу п.4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11 01.1993 № 221, автомобильные дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными но ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Согласно п.5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст, дорожный знак 1.23 «Дети» устанавливается перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов». Кроме этого, устанавливается также повторный знак: с табличкой 8.2.1, на которой указывается протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливается на расстоянии 90-100 метров, повторный - на расстоянии не более 50 метров от начала опасного участка. Из представленного ОГИБДЦ МО МВД РФ «Змеиногорский» акта следует, что на расстоянии 100 метров до пересечения дорог по улице Калашникова в обоих направлениях движения отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети». На расстоянии 50 метров до пересечения дорог по улице Калашникова в обоих направлениях указанный знак также отсутствует, как и дорожный знак 8.2.1 «протяженность участка 50 метров». Установление на муниципальной дороге общего пользования, на пересечении улиц Калашникова и Шумакова с. Староалейское искусственной неровности, не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, равно как и несоответствие либо отсутствие установленных и утверждённых дорожных знаков (в частности, несоблюдение установленных ГОСТов) отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создаёт опасность причинения вреда жизни и здоровью детей, нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих и пребывающих на территории с. Староалейское, на организацию безопасного движения, может служить причиной аварийности на указанном участке автомобильной дороги и привести к гибели людей, в том числе несовершеннолетних, причинению вреда их здоровью, вреда имуществу, что является недопустимым. Прокурор просит признать бездействие администрации муниципального образования Староалейский сельсовет Третьяковского района Алтайского края по не обеспечению безопасной организации дорожного движения на участке пересечения ул. Калашникова и ул. Шумакова с. Староалейское, незаконным. Обязать администрацию муниципального образования муниципального образования Староалейский сельсовет Третьяковского района Алтайского края принять меры к приведению искусственной неровности, расположенной на территории с. Староалейское, пересечение ул. Калашникова и ул. Шумакова в соответствие требованиями ГОСТа 52605-2006. Обязать администрацию муниципального образования "Староалейский сельсовет" на дороге по улице Калашникова в обоих направлениях установить дорожные знаки "Дети" на расстоянии 50 и 100 метров «от искусственной неровности и пешеходного перехода. В судебном заседании помощник прокурора Третьяковского района Федорищев Р.И. исковые требования поддержал в полном объеме, просит установить срок для устранения нарушений до 01 ноября 2011 года. Представитель ответчика администрации муниципального образования Староалейский сельсовет Третьяковского района Алтайского края – глава Администрации Страоалейского сельсовета Сусликов Ю.Г. исковые требования признал, суду пояснил, что в настоящее время ведутся работы по приведению искусственной неровности в соответствие с требованиями ГОСТа. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив письменные доказательства, пришел к следующему. Согласно акту от 9 сентября 2011 года на пересечения дорог по ул. Калашникова, ул.Шумакова на расстоянии 100 м и 50 м в обоих направлениях отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети». На расстоянии 50 метров до пересечения дорог отсутствует дорожный знак 8.2.1 «протяженность участка 50 метров», искусственная дорожная неровность не соответствует ГОСТ Р 52605-2006. В соответствии со ст. 39, 173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Исковые требования ответчиком признаны полностью, суд принимает признание иска, признание иска не противоречит закону и не нарушает интересы третьих лиц. Таким образом, суд считает иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Иск прокурора Третьяковского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Староалейского сельсовета Третьяковского района Алтайского края о признании бездействия в области осуществления дорожной деятельности незаконным удовлетворить. Признать бездействие администрации муниципального образования Староалейский сельсовет Третьяковского района Алтайского края по не обеспечению безопасной организации дорожного движения на участке пересечения ул. Калашникова и ул. Шумакова с.Староалейское Третьяковского района Алтайского края незаконным. Обязать администрацию муниципального образования муниципального образования Староалейский сельсовет Третьяковского района Алтайского края принять меры к приведению искусственной неровности, расположенной на территории с.Староалейское Третьяковского района Алтайского края, пересечение ул. Калашникова и ул. Шумакова в соответствие требованиями ГОСТа 52605-2006. Обязать администрацию муниципального образования "Староалейский сельсовет" на дороге по улице Калашникова в обоих направлениях установить дорожные знаки "Дети" на расстоянии 50 и 100 метров «от искусственной неровности и пешеходного перехода. Установить срок для устранения нарушений до 01 ноября 2011 года. Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней через Третьяковский районный суд. Судья: Проскурин Г.Л.