О признании бездействия незаконным и возложении обязанности



Дело № 2-804/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Староалейское 16 ноября 2011 года

Третьяковский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Каплуновой О.И.

при секретаре Березовенко Г.И.

с участием заместителя прокурора Третьяковского района Чесноковой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельсовета <адрес> района Алтайского края о признании бездействия и возложении обязанности,

у с т а н о в и л :

Прокурор <адрес> района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельсовета <адрес> района Алтайского края о признании бездействия и возложении обязанности.

В заявлении указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения на территории <адрес> законодательства о безопасности дорожного движения.

Статьёй 1 Федерального Закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст. 12 ФЗ № 196-ФЗ, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч. 2 ст. 12 ФЗ № 196-ФЗ).

В силу ч. 4 ст. 6 ФЗ № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 6 ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 ФЗ № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Дорожная деятельность определяется ст.3 ФЗ № 257-ФЗ как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ст. 17 ФЗ № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог утвержден Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 года № 150.

Настоящим Порядком определены состав и периодичность работ по определению соответствия комплекса характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной дороги, полученного на основании результатов комплекса работ по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, наличии повреждений ее элементов и причин их появления, о характеристиках транспорта потоков, требованиям технических регламентов (п.1 Порядка).

Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. В отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местно самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией (п.2 Порядка).

Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год (п.4 Порядка).

В нарушение указанных требований законодательства органами местного самоуправления <адрес> сельсовета оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения поселения никогда не проводили.

Кроме этого статья 30 ФЗ № 196-ФЗ устанавливает, что государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения организуются и осуществляются соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с положениями Указа Президента РФ от 15.06.1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от форм собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества государства.

Пункт 3 ст. 3 Закона Алтайского края от 16.07.1996 года № 32-ЗС «О безопасности дорожного движения в Алтайском крае» устанавливает, что органы местного самоуправления, в числе прочего, обеспечивают разработку в населенных пунктах комплексных схем организации дорожного движения, осуществляют мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог, находящихся в их ведении.

Принимая во внимание, что в соответствии со ст. 4 ФЗ «О безопасности дорожного движения», законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, к данным правоотношениям, помимо изложенного выше применяются положения ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Раздел 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» определяет, что настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности и дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пункт 4.1.1 приведенного выше государственного стандарта предусматривает, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размешенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Согласно п. 1 Приказа МВД РФ от 08.06.1999 года № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» Наставление определяет порядок осуществления контроля со стороны службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также за перевозкой крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов автомобильным транспортом в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Пункт 22 Приказа устанавливает, что заместитель начальника управления, отдела, отделения ГИБДД МВД, ГУВД, УВД, управления (отдела) внутренних дел района, города, округа, района в городе, курирующий деятельность службы дорожной инспекции и организации движения организует контроль за разработкой дислокаций дорожных знаков на дороги, утверждает их и дает предписания дорожным, коммунальным и другим организациям об установке (снятии) дорожных знаков.

Из изложенного выше следует, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, должны быть оборудованы дорожными знаками, которые размещаются на территории муниципального образования в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией, которая в свою очередь должна быть утверждена (согласована) с органом, осуществляющим государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения – ГИБДД.

Проведенной проверкой установлено, что муниципальным образованием <адрес> сельсовет дислокация дорожных знаков в установленном порядке не утверждена и не согласована.

Отсутствие дислокации делает невозможным предъявление требований, направленных на оборудование автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов, находящихся в ведении органов местного самоуправления, необходимыми дорожными знаками.

Бездействие органов местного самоуправления, выразившееся в не принятии мер по ремонту дорог местного значения, не проведению оценки технического состояния автомобильных дорог, отсутствии утвержденной в установленном порядке дислокации дорожных знаков нарушает права граждан на безопасность дорожного движения на территории муниципального образования, представляет угрозу их жизни, здоровью и имуществу, а также противоречит интересам общества и государства, так как провоцирует аварийные ситуации на дорогах.

В соответствии со ст. 4 Конституции Российской Федерации, Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ст. 15).

Прокурор, выступая в защиту неопределенного круга лиц, интересов граждан, общества и государства, просит признать незаконным бездействие администрации Староалейского сельсовета, выразившееся в не проведении оценки технического состояния автомобильных дорог, отсутствии утвержденной в установленном порядке дислокации дорожных знаков; обязать администрацию <адрес> сельсовета утвердить и согласовать со структурным подразделением ОГИБДД межмуниципального отдела МВД РФ «<адрес>» в установленном порядке дислокацию дорожных знаков в муниципальном образовании Староалейский сельсовет; обязать администрацию Староалейского сельсовета провести оценку технического состояния автомобильных дорог муниципального образования Староалейский сельсовет. Установить срок для исполнения указанных требований 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании истец заместитель прокурора <адрес> Чеснокова Н.А. исковые требования полностью поддержала и просила их удовлетворить. Уточнила иск в части срока исполнения судебного решения, просила установить срок один год с момента вступления решения суда в законную силу для исполнения требований.

Представитель ответчика администрации <адрес> сельсовета <адрес> района Алтайского края Сусликов Ю.Г. иск не признал.

Суд, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы гражданского дела, пришел к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор имеет право на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 6 ФЗ № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 6 ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 ФЗ № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Дорожная деятельность определяется ст.3 ФЗ № 257-ФЗ как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В п. 8 ст. 6 ФЗ № 257-ФЗ закреплено, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ст. 17 ФЗ № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог утвержден Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 года № 150.

Настоящим Порядком определены состав и периодичность работ по определению соответствия комплекса характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной дороги, полученного на основании результатов комплекса работ по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, наличии повреждений ее элементов и причин их появления, о характеристиках транспорта потоков, требованиям технических регламентов (п.1 Порядка).

Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. В отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местно самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией (п.2 Порядка).

Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год (п.4 Порядка).

В судебном заседании установлено, что орган местного самоуправления <адрес> сельсовет <адрес> района Алтайского края никогда не проводил оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения поселения.

Согласно ст. 30 ФЗ № 196-ФЗ государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения организуются и осуществляются соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с положениями Указа Президента РФ от 15.06.1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от форм собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества государства.

Пункт 3 ст. 3 Закона Алтайского края от 16.07.1996 года № 32-ЗС «О безопасности дорожного движения в Алтайском крае» устанавливает, что органы местного самоуправления, в числе прочего, обеспечивают разработку в населенных пунктах комплексных схем организации дорожного движения, осуществляют мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог, находящихся в их ведении.

Принимая во внимание, что в соответствии со ст. 4 ФЗ «О безопасности дорожного движения», законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, к данным правоотношениям, помимо изложенного выше применяются положения ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Раздел 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» определяет, что настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности и дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пункт 4.1.1 приведенного выше государственного стандарта предусматривает, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размешенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Согласно п. 1 Приказа МВД РФ от 08.06.1999 года № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» Наставление определяет порядок осуществления контроля со стороны службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также за перевозкой крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов автомобильным транспортом в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Пункт 22 Приказа устанавливает, что заместитель начальника управления, отдела, отделения ГИБДД МВД, ГУВД, УВД, управления (отдела) внутренних дел района, города, округа, района в городе, курирующий деятельность службы дорожной инспекции и организации движения организует контроль за разработкой дислокаций дорожных знаков на дороги, утверждает их и дает предписания дорожным, коммунальным и другим организациям об установке (снятии) дорожных знаков.

Из изложенного выше следует, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, должны быть оборудованы дорожными знаками, которые размещаются на территории муниципального образования в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией, которая в свою очередь должна быть утверждена (согласована) с органом, осуществляющим государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения – ГИБДД.

Установлено, что муниципальным образованием Староалейский сельсовет дислокация дорожных знаков в установленном порядке не утверждена и не согласована. Представитель ответчика администрации Староалейский сельсовет Сусликов Ю.Г. данные факты в судебном заседании не отрицал, напротив, признает, что органу местного самоуправления следует устранить установленные нарушения закона, что указанные полномочия относятся к компетенции сельской администрации.

Наличие названного нарушения действующего законодательства зафиксировано в ответе ОГИБДД ОВД по <адрес> району (л.д. 6), ответчиком не оспаривается.

Отсутствие дислокации делает невозможным предъявление требований, направленных на оборудование автомобильных дорог, а также улиц и дорог других населенных пунктов, находящихся в ведении органов местного самоуправления, необходимыми дорожными знаками.

Бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в не принятии мер по ремонту дорог местного значения, не проведению оценки технического состояния автомобильных дорог, отсутствии утвержденной в установленном порядке дислокации дорожных знаков нарушает права граждан на безопасность дорожного движения на территории муниципального образования, представляет угрозу их жизни, здоровью и имуществу, а также противоречит интересам общества и государства, так как провоцирует аварийные ситуации на дорогах, чем создает угрозу безопасности неопределенного круга лиц.

Суд не принимает доводы представителя ответчика о том, что орган местного самоуправления не оснащен юридической службой, поэтому о предъявленных требованиях до обращения прокурора в суд с иском стороне ответчика не было известно об указанных в исковом заявлении обязанностях администрации в области содержания дорог, дислокации дорожных знаков. Данные доводы несостоятельны. Незнание действующего законодательства не может освобождать от ответственности.

В соответствии со ст. 4 Конституции Российской Федерации, Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ст. 15).

Суд не принимает доводы представителя ответчика о том, что в действиях администрации Староалейского сельсовета отсутствует нарушение закона, поскольку объекты недвижимости – автомобильные дороги, в реестре собственности муниципального образования отсутствуют. Данные доводы опровергнуты в судебном заседании самим представителем ответчика, который пояснил, что, несмотря на отсутствие дорог на балансе администрации, орган местного самоуправления обязан в соответствии с законом осуществлять дорожную деятельность, что ответчик и выполняет, то есть осуществляет ремонт отдельных дорог, в зимнее время занимается очисткой отдельных дорог от снега (при отсутствии этих дорог на балансе органа местного самоуправления).

Согласно п. 5 ст. 3 Устава МО «<адрес> сельсовет <адрес> района Алтайского края» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, суд находит уточненный иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельсовета <адрес> района Алтайского края о признании бездействия и возложении обязанности удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Староалейского сельсовета, выразившееся в не проведении оценки технического состояния автомобильных дорог, отсутствии утвержденной в установленном порядке дислокации дорожных знаков.

Обязать администрацию <адрес> сельсовета утвердить и согласовать со структурным подразделением ОГИБДД межмуниципального отдела МВД РФ «<адрес>» в установленном порядке дислокацию дорожных знаков в муниципальном образовании Староалейский сельсовет.

Обязать администрацию <адрес> сельсовета провести оценку технического состояния автомобильных дорог муниципального образования Староалейский сельсовет.

Установить срок для исполнения указанных требований один год с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня провозглашения через Третьяковский районный суд.

Судья О.И.Каплунова