О признании бездействия незаконным, о возложении обязанности



Дело № 2-875/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Староалейское 02 декабря 2011 года

Третьяковский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Каплуновой О.И.

с участием заместителя прокурора Третьяковского района Чесноковой Н.А.

при секретаре Березовенко Г.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> сельсовета <адрес> района Алтайского края, Администрации <адрес> района Алтайского края о признании бездействия незаконным, о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Прокурор <адрес> района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> сельсовета <адрес> о признании бездействия незаконным, о возложении обязанности.

В заявлении указал, что прокуратурой <адрес> при осуществлении надзорных мероприятий в сфере исполнения жилищно-коммунального законодательства выявлено, что на <адрес> нарушаются права неопределенного круга лиц на бесперебойное водоснабжение.

Установлено, что в собственности <адрес> сельсовета находится водопровод, посредством, которого осуществляется водоснабжение населения и организаций станции <адрес>. Эксплуатацией данного водопровода администрация сельсовета не занималась. Водопровод передавался в безвозмездное пользование различным коммерческим организациям МКП «<данные изъяты> Топснаб», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>».

До 24.10.2011 года водоснабжение осуществлялось ООО «<данные изъяты>», названным Обществом в одностороннем порядке расторгнут договор безвозмездного пользования водопроводом от 16.03.2010 года. Водопровод (сети, водонапорная башня, скважина) принят в пользование сельсоветом по акту приема - передач.

С момента принятия водопровода, водоснабжение населения осуществляется бесхозно, бесконтрольно, юридические отношения водопользования не оформляются ни с населением, ни с организациями. Ответственных за бесперебойное функционирование водопровода не имеется.

Согласно объяснению главы <адрес> сельсовета Вантух С.Ф. ООО «<данные изъяты>» вернул сельсовету имущество, переданное последнему для осуществления поставки воды, а также предоставило для подписания дополнительное соглашение к договору о безвозмездной передаче имущества, в котором перечислены затраты, произведенные Обществом на улучшение указанного водопровода на общую сумму <данные изъяты>

В настоящее время договор поставки электроэнергии на скважину питающую водопровод заключен с ЗАО «<данные изъяты> элеватор», который отказывается предоставлять электроэнергию для работы насосной станции ввиду ее неоплаты.

Администрация сельсовета меры по получению технических условий эксплуатации электрооборудования не получает, с ЗАО «<данные изъяты> элеватор» договор энергоснабжения не заключает.

По устной договоренности водопровод передан сельсоветом ООО «<данные изъяты>» в лице единственного учредителя В., у которого отсутствуют техника, штат работников, чтобы должным образом осуществлять водоснабжение, уставной капитал данного Общества не превышает <данные изъяты> рублей.

В настоящее время в верхней части улиц <адрес> водоснабжение отсутствует, причины аварийной ситуации не устраняются.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация в границах поселения водоснабжение населения, водоотведение отнесена к вопросам местного значения поселения.

Аналогичная обязанность органа местного самоуправления предусмотрена Уставом муниципального образования <адрес> сельсовет <адрес> района АК.

Для реализации своих полномочий в сфере ЖКХ на основании ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия, участвовать в создании межмуниципальных хозяйственных обществ.

В настоящее время администрацией <адрес> сельсовета эффективных мер для организации водоснабжение населения ст. <адрес> не принято, имущество, необходимое для осуществления водоснабжения, а именно водопроводные сети, скважины, хозяйствующему субъекту не передано. Бездействие администрации <адрес> сельсовета в части организации водоснабжения населения влечет создание аварийной ситуации, связанной с поломкой водопровода и как следствие прекращение водоснабжения населения ст. Третьяково.

Прекращение водоснабжения населения <адрес> ставит в затруднительные условия значительное число жителей <адрес>, учащихся МОУ «<данные изъяты> СОШ», воспитанников МДОУ «Детский сад «<данные изъяты>», и может привести к опасности для здоровья людей и тяжелым последствиям. Более того, бесхозное использование водопровода впоследствии приведет к неоправданным бюджетным затратам.

Статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов обитания на человека и обеспечиваются условия его жизнедеятельности.

Водоснабжение, условия быта, труда и отдыха относятся к социальным факторам среды обитания человека.

Согласно ст. 8 ФЗ РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Статья 23 названного закона определяет, что жилые помещения должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания.

Отсутствие воды в жилых помещениях граждан, бюджетных учреждениях, объектах социального назначения и здравоохранения не соответствует требованиям указанного законодательства, влечет и (или) может повлечь негативное воздействие факторов среды обитания на человека и на состояние здоровья граждан.

Гражданские права в силу п. 2 ст. 1 ГК РФ, могут быть ограничены только на основании Федерального закона.

В соответствии с п. 21 ч.1 ст. 15 Федерального Закона № 131 к вопросам местного значения муниципального района относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Принимая во внимание тот факт, что водоснабжение населения в бесхозяйном режиме влечет потенциальную чрезвычайную ситуацию в виде ущерба здоровья людей, значительных материальных потерь и нарушение условий жизнедеятельности людей, администрация района обязана ее предотвратить.

Учитывая, что бездействие администраций <адрес> сельсовета, <адрес> района нарушает жилищные права, права на благоприятную окружающую среду неопределенного круга лиц проживающих, пребывающих на территории <адрес>, прокурор просит признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельсовета по организации водоснабжения населения, организаций на ст. <адрес>, <адрес>; обязать администрацию <адрес> сельсовета принять меры к организации бесперебойного водоснабжения на <адрес> путем передачи комплекса муниципального имущества - водопровода хозяйствующему субъекту, уполномоченному на оказание данных услуг; обязать администрацию <адрес> принять меры по предотвращению чрезвычайной ситуации в виде бесхозяйного функционирования водопровода на станции <адрес>.

В судебном заседании истец заместитель прокурора <адрес> Чесноковоа Н.А. исковые требования уточнила, просила признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельсовета по организации водоснабжения населения, организаций на ст. <адрес>, <адрес>; обязать администрацию <адрес> сельсовета принять меры к организации бесперебойного водоснабжения на <адрес> путем передачи комплекса муниципального имущества - водопровода хозяйствующему субъекту, уполномоченному на оказание данных услуг..

Представитель ответчика Администрации <адрес> сельсовета <адрес> Вантух С.Ф. уточненные исковые требования полностью признала, признание иска подтвердила письменным заявлением от 02 декабря 2011 года.

Представитель ответчика Администрации <адрес> района в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.

Суд, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы гражданского дела, пришел к следующему.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивированной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Представителю ответчика администрации <адрес> сельсовета <адрес> Вантух С.Ф. последствия принятия судом признания иска понятны, что подтверждается её письменным заявлением.

Суд считает, что принятие судом признания иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Тот факт, что суд принимает признание иска от ответчика администрации <адрес> сельсовета в отсутствие представителя ответчика администрации <адрес> района не противоречит интересам последнего, поскольку истец требования уточнил, его уточненные исковые требования направлены только к администрации <адрес> сельсовета. Администрацией <адрес> района в добровольном порядке приняты меры к предотвращению чрезвычайной ситуации в виде бесхозяйного функционирования водопровода на станции <адрес> путем издания постановления от 21 ноября 2011 года № 544 «О передаче водоснабжения <адрес> МУП «<данные изъяты> топснаб», установлен срок исполнения данного постановления - 22 ноября 2011 года. На день рассмотрения гражданского дела водопровод передан МУП «<данные изъяты> топснаб», осуществляются меры по оформлению документации и заключению договоров.

С учетом изложенного, суд принимает признание иска представителем ответчика администрацией Третьяковского сельсовета <адрес> Вантух С.Ф.

Руководствуясь ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> сельсовета <адрес> о признании бездействия незаконным, о возложении обязанности удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельсовета по организации водоснабжения населения, организаций на ст. Третьяково, <адрес>.

Возложить на администрацию <адрес> сельсовета <адрес> обязанность принять меры к организации бесперебойного водоснабжения на <адрес> путем передачи комплекса муниципального имущества - водопровода хозяйствующему субъекту, уполномоченному на оказание данных услуг.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня провозглашения через Третьяковский районный суд.

Судья О.И.Каплунова