О признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии



Дело № 2-55/2012 Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

06 февраля 2012 года с. Староалейское

Третьяковский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Каплуновой О.И.

при секретаре Ткачевой А.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Трунова Г.А. к ГУ Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Третьяковском районе Алтайского края о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии,

у с т а н о в и л:

Трунова Г.А. обратилась в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Третьяковском районе Алтайского края о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии.

В заявлении указала, что ДД.ММ.ГГГГ решением начальника Управления ПФР в Третьяковском районе ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью по подп. 19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ из-за отсутствия выработки требуемого стажа педагогической деятельности 25 лет.

В стаж истца не включен и не засчитан период педагогической деятельности во время нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и во время отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как при проверке первичных документов колхоза «По Ленинскому пути» (ныне ООО «Истоки Алея») за период с февраля 1985 года по январь 1993 года даты начала и окончания периодов нахождения в отпуске по беременности и родам, а так же периоды нахождения её в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет не установлены.

Считает данное решение незаконным и необоснованным, нарушающим её права по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ Трунова Г.А. обратилась в Управление ПФР по Третьяковскому району с заявлением о назначении пенсии. Её стаж педагогической деятельности составляет 24 года 1 месяц 19 дней, что не дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Трунова Г.А. считает, что с учетом периодов нахождения в отпуске по беременности и родам и нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, её педагогический стаж на ДД.ММ.ГГГГ составляет более 25 лет.

Кроме того, в трудовой книжке истца имеется запись о приеме на работу в детский сад (д/сад) воспитателем с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ она была принята на работу учителем начальных классов Новоалейской средней школы.

Истец просит признать наименования учреждения для детей «д/сад» и «детский сад» тождественными; признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости и не включении в период педагогической деятельности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; возложить обязанность на ответчика зачесть в специальный стаж истцу период педагогической деятельности во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; возложить обязанность на ответчика назначить ей трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ и выплачивать ее на будущее время; взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании истец Трунова Г.А. исковые требования уточнила, просила признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости и не включении в период педагогической деятельности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периода работы в должности учителя начальных классов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; возложить обязанность на ответчика зачесть ей в специальный стаж период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период работы в должности учителя начальных классов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; возложить обязанность на ответчика назначить ей трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

Представители ответчика ГУ Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Третьяковском районе Алтайского края Дугельная Т.Н., Южанин А.А. иск не признали по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, пришел к следующему.

Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно ст. 15 Конституции РФ Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 ст. 18 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» решения об установлении или отказе в установлении трудовой пенсии, о выплате указанной пенсии, об удержаниях из этой пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм такой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) в суд.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (далее Комиссия) ГУ УПФР в Третьяковском районе Алтайского края Трунова Г.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия выработки требуемого стажа педагогической деятельности 25 лет (протокол от ДД.ММ.ГГГГ , решение от ДД.ММ.ГГГГ , л.д. 10-12, 13-14).

Трунова Г.А. ДД.ММ.ГГГГ принята в члены колхоза «По Ленинскому пути» на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ, и была направлена на работу в детский сад воспитателем, о чем имеется соответствующая запись в трудовой книжке (л.д. 25-26).

Истица работала в должности воспитателя детского сада с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Указанный стаж работы непрерывный, в другие должности не переводилась, не увольнялась.

ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Управление ПФР по Третьяковскому району с заявлением о досрочной трудовой пенсии по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью (л.д. 22-23).

Отказывая истице в назначении пенсии, ответчик засчитал в специальный стаж 24 года 1 месяц 19 дней (л.д. 13, 21, 42). Оспариваемый период ответчиком не засчитан по причине того, при проверке первичных документов колхоза «По Ленинскому пути» за период с февраля 1985 года по январь 1993 года даты начала и окончания периодов нахождения в отпуске по беременности и родам Трунова Г.А., а также периода нахождения ее в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет не установлены.

Кроме того, ответчик руководствовался п. 46 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , годы, в течении которых гражданин являлся членом колхоза, но не выработал установленный минимум трудового участия (независимо от причины), засчитываются в страховой стаж как полные календарные годы. Календарные годы, указанные в трудовой книжке колхозника, в которых не было ни одного выхода на работу, из подсчета исключаются.

Право на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью определяется с применением Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п.19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781.

Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом19 пункта1 статьи27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 (с изменениями от 26 мая 2009 года) периоды выполнявшейся до 1сентября 2000года работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1сентября 2000года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы)нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.

В соответствии с п. 9, 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт1статьи27 и подпункты7-13пункта1статьи28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

При разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (подпункты10-12пункта1статьи28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990года №340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть2), 19 (части1 и 2), 35 (часть1), 37 (части1 и 3), 39 (части1 и 2) и 55 (часть3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

В соответствии со ст.165 КЗОТ РСФСР от 09.12.1971 года отпуск по беременности и родам был установлен 56 календарных дней до родов и 56 (в случае осложненных родов или рождения двух и более детей - 70) календарных дней после родов.

Согласно Закону РФ от 25.09.1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» отпуск по беременности и родам увеличился до семидесяти календарных дней до родов и семидесяти (в случае осложненных родов - восьмидесяти шести, а при рождении двух и более детей - ста десяти) календарных дней после родов. При этом отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов.

Согласно записям трудовой книжке колхозника (л.д. 25-26) Трунова Г.А. принята в члены колхоза «По ленинскому пути» ДД.ММ.ГГГГ, уволена из членов колхоза согласно поданного заявления ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с записью трудовой книжки от ДД.ММ.ГГГГ Трунова Г.А. принята на работу учителем начальных классов Новоалейской средней школы (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

В судебном заседании установлено, что Трунова Г.А. находилась в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В отпуск по уходу за ребенком Трунова Г.А. вышла, работая воспитателем детского сада колхоза «По Ленинскому пути». Ответчик при подсчете педагогического стажа Трунова Г.А. руководствовался тем, обстоятельством, что у истца в течение 1992 года не было ни одного выхода на работу в течение 1992 календарного года, и в трудовой книжке отсутствуют сведения о наличии выходов на работу в течение указанного календарного года. Данное обстоятельство учтено ответчиком лишь по причине того, что Трунова Г.А., работая воспитателем в детском саду, являлась членом колхоза.

Суд считает действия ответчика по отказу в назначении досрочной трудовой пенсии истцу в связи с педагогической деятельностью по указанным основаниям незаконным.

Из пункта 2 Постановления Конституционного Суда РФ от 03 июня 2004 года № 11-П следует, что согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1).

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 января 2004 года № 2-П (п. 2), а также ряде его определений, ст. 6 (ч.2), 15(ч. 4), 17(ч. 1), 18, 19 и 55(ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Из содержания п. 3.1 Постановления Конституционного Суда РФ от 03 июня 2004 года № 11-П следует, что из Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не вытекает, что Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения педагогических работников и по своему усмотрению вводить дополнительные по сравнению с законом ограничения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет. Данное регулирование можно рассматривать как переходное в рамках проводимой пенсионной реформы, предполагающей, что пенсионное обеспечение в связи с выслугой лет педагогических работников в частных и ведомственных учреждениях будет осуществляться на основе разработки отдельных предложений о системе пенсионного обеспечения за выслугу лет в отношении работников школ и других учреждений для детей, не являющихся государственными или муниципальными. Вместе с тем это не может означать, что до перехода на новую систему пенсионного обеспечения какие-либо категории педагогических работников ставятся в неравные условия или ограничиваются в своих правах, в том числе в праве на зачет трудового стажа для выплаты пенсии за выслугу лет независимо от принадлежности учебного заведения. В силу статей 4 (часть 2) и 15 (части 1 и 4) Конституции Российской Федерации правоприменитель обязан руководствоваться принципом верховенства Конституции Российской Федерации и исходить из такого толкования подзаконных нормативных актов, которое не может противоречить федеральным законам (статьи 115, части 1 и 3, Конституции Российской Федерации).

Согласно п. 3.4 Постановления Конституционного Суда РФ от 03 июня 2004 года № 11-П, в действующей системе правового регулирования пенсионного обеспечения, исходящего из того, что досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую, лечебную либо творческую деятельность на сцене, так же как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста, различия в условиях приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые устанавливаются исключительно по такому критерию, как форма собственности (т.е. зависят от того, являются учреждения, в которых осуществлялась эта деятельность, государственными, муниципальными или нет), нельзя считать обоснованными с точки зрения вытекающего из Конституции Российской Федерации требования равноправия применительно к правам, гарантированным ее статьей 39.

Взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - в той мере, в какой они не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся педагогической деятельностью в учреждениях для детей, лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, творческой деятельностью на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует, - порождают такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое ведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение, и тем самым нарушают предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, а также не согласуются с ее статьями 8 (часть 2), 35 (часть 1) и 37 (часть 3).

До установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста и решении вопроса о наличии у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии, периоды их работы в названных учреждениях, не являвшихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в подпунктах 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно п. 21 Разъяснения от 22.05.1996 года № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий должностей и показателей, дающих в соответствии со ст. 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденного постановлением Минтруда России от 22.05.1996 года № 29 в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 06 октября 1992 года, то есть до вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс закона о труде РФ».

Руководствуясь указанными нормами в их взаимосвязи с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» суд считает, что Трунова Г.А. необходимо включить в стаж работы в связи с педагогической деятельностью период нахождения её в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (09 месяцев 05 дней), поскольку она вышла в указанный отпуск с должности воспитателя детского сада. При этом суд считает неправомерным учитывать то обстоятельство, что Трунова Г.А. работала в детском саду, являющимся структурным подразделением колхоза «По Ленинскому пути».

Педагогические работники не могут ставиться в неравные условия или ограничиваться в своих пенсионных правах, в том числе в праве на зачет трудового стажа для выплаты пенсии за выслугу лет.

В соответствии с Разъяснением от 22.05.1996 года № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий должностей и показателей, дающих в соответствии со ст. 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» суд считает, что период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 месяца 14 дней) подлежит включению в общий трудовой стаж Трунова Г.А., так как Трунова Г.А. в указанный период времени находилась в отпуске будучи воспитателем детского сада, она не была уволена с этой должности, не была переведена на другую должность. Исходя из записи в трудовой книжке, истец только с ДД.ММ.ГГГГ работает учителем начальных классов (л.д. 26). Данный период не может быть засчитан в стаж в связи с педагогической деятельностью.

Суд находит обоснованными уточненные требования Трунова Г.А. о включении в стаж её работы в связи с педагогической деятельностью периода работы в должности учителя начальных классов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 месяца), поскольку Трунова Г.А. работает в данной должности с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство подтверждается справкой МОУ «Новоалейская СОШ» Третьяковского района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30). Кроме того, истец в настоящее время продолжает занимать должность учителя начальных классов. В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Трунова Г.А. не увольнялась, не переводилась на иную должность, в иную организацию.

Данный период времени не учтен при подсчете стажа в связи с педагогической деятельностью Трунова Г.А. по причине того, что работодатель не представил в Управление ПФР сведения о Трунова Г.А. за указанный период, подтверждающие работу в особых условиях труда, а именно за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в графе «Условия для досрочного назначения трудовой пенсии» в подграфе «Основание (код)» отсутствует указание кода – «27-ПД» (л.д. 41).

Суд не принимает доводы представителей ответчика о том, что не подлежит зачету в специальный стаж работы Трунова Г.А. период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя начальных классов МОУ «Новоалейская СОШ» (03 месяца). Представители ответчика утверждают, что согласно сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в отношении Трунова Г.А., как в отношении зарегистрированного в качестве застрахованного лица (л.д. 41) не подтверждаются условия на льготную пенсию.

Однако, работник не должен нести ответственность за действия работодателя по предоставлению сведений в Управление ПФР. Обязанность по предоставлению сведений индивидуального (персонифицированного) учета возложена на работодателя. Права работника не должны быть нарушены либо ущемлены в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей работодателя. Суд не усматривает вины истца в этом и полагает, что данный период времени фактически Трунова Г.А. отработан в должности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью.

Таким образом, стаж работы в связи с педагогической деятельностью Трунова Г.А. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (день обращения с заявлением о назначении пенсии) составляет:

24 года 01 месяц 19 дней + 09 месяцев 05 дней (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) = 25 лет 01 месяц 24 дня.

Суд критически относится к доводам представителей ответчика в полном объеме по изложенным основаниям, а также в связи с тем, что данные доводы состоят в противоречии с законодательством как действовавшим ранее, так и с законодательством, применяемом в период обращения истца с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии.

Суд считает, что решение Комиссии в отношении Трунова Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ не подлежит применению, так как оно принято без учета положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П, Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июня 2004 года № 11-П.

С учетом изложенного подлежат удовлетворению требования Трунова Г.А. о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ, о возложении обязанности на ответчика о назначении пенсии по старости со дня обращения с таким заявлением к ответчику. Таким днем суд считает ДД.ММ.ГГГГ (согласно письменного заявления (л.д. 23 оборот)).

В соответствии с п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» необходимо иметь в виду, что, если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако, в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (статья19 Федерального закона №173-ФЗ).

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В пользу Трунова Г.А. следует взыскать судебные расходы, состоящие из оплаты государственной пошлины в сумме 200 рублей. Оплата указанных расходов подтверждается квитанцией (л.д. 7).

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Иск Трунова Г.А. удовлетворить.

Признать незаконным Решение об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Трунова Г.А..

Включить в специальный стаж Трунова Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, следующие периоды работы:

- период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (09 месяцев 05 дней);

- период работы в должности учителя начальных классов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 месяца).

Включить в общий трудовой стаж Трунова Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 месяца 14 дней).

Признать за Трунова Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ.

Возложить на ГУ Управление Пенсионного Фонда России в Третьяковском районе Алтайского края обязанность о назначении Трунова Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пенсии по старости со дня обращения с таким заявлением к ответчику, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ГУ Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Третьяковском районе Алтайского края в пользу Трунова Г.А. судебные расходы, состоящие из оплаты государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Алтайский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Третьяковский районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 11 февраля 2012 года.

Судья О.И.Каплунова