И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 21 мая 2012 года с. Староалейское Третьяковский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Каплуновой О.И. при секретаре Никитиной Т.А. с участием заместителя прокурора Третьяковского района Чесноковой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Третьяковского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию Шипунихинский сельсовет в лице администрации Шипунихинского сельсовета Третьяковского района Алтайского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по устранению нарушений правил пожарной безопасности, у с т а н о в и л: Прокурор Третьяковского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию Шипунихинский сельсовет в лице администрации Шипунихинского сельсовета Третьяковского района Алтайского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по устранению нарушений правил пожарной безопасности. Из заявления следует, что в прокуратуру Третьяковского района поступил акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ исполнения администрацией Шипунихинского сельсовета Правил пожарной безопасности на территории Шипунихинского сельсовета, проведенной инспектором ТО НД № по г. Змеиногорску и районам. Согласно данному акту администрацией Шипунихинского сельсовета нарушены пункты 106 и 114 Правил пожарной безопасности. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения отнесено к вопросам местного значения поселения. Статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов отнесены: - создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; - создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; - оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; - организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; - принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; - включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; - оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; - установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: - создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; - включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; - оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; - установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» утверждены Правила пожарной безопасности (далее - ППБ 01-03). В силу п. 1 ППБ 01-03 настоящие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В соответствии с п. 11 ППБ 01-03 органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: - реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях; - создают и содержат в соответствии с установленными нормами органов управления и подразделений пожарной охраны, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов; - оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач; - создают условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров; - организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности; - принимают в муниципальную собственность имущество пожарной охраны при отказе собственника указанного имущества от его содержания и используют указанное имущество по его прямому назначению; - обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны. В нарушение указанных положений закона администрацией Шипунихинского сельсовета не исполнены пункты 106 и 114 ППБ 01-03. Так, в нарушение пункта 106 ППБ 01-03 пожарный автомобиль, находящийся в собственности администрации Шипунихинского сельсовета не в полном объеме укомплектован пожарно-техническим вооружением. В нарушение пункта 114 ППБ 01-03 на территории <адрес> не имеется средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Бездействие администрации Шипунихинского сельсовета по исполнению обязательных Правил пожарной безопасности нарушает права неопределенного круга лиц, жителей сельского поселения, а так же лиц, временно или постоянно пребывающих на территории Шипунихинского сельсовета. Населенные пункты Шипунихинского сельсовета граничат с лесными массивами, в связи с этим неисполнение требований пожарной безопасности, может привести к причинению значительного материального ущерба лесному фонду, имуществу граждан, а так же жизни и здоровью людей. Прокурор просит признать незаконными бездействие муниципального образования Шипунихинский сельсовета в лице администрации Шипунихинского сельсовета Третьяковского района Алтайского края по надлежащему исполнению пунктов 106, 114 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; обязать муниципальное образование Шипунихинский сельсовет в лице администрации Шипунихинского сельсовета Третьяковского района Алтайского края устранить выявленные нарушения в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании истец заместитель прокурора Третьяковского района Чеснокова Н.А. исковые требования уточнила. Просила признать незаконными бездействие муниципального образования Шипунихинский сельсовета в лице администрации Шипунихинского сельсовета Третьяковского района Алтайского края по надлежащему исполнению пунктов 106, 114 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; обязать муниципальное образование Шипунихинский сельсовет в лице администрации Шипунихинского сельсовета Третьяковского района Алтайского края устранить выявленные нарушения в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика Муниципального образования Шипунихинский сельсовет в лице администрации Шипунихинского сельсовета Третьяковского района Алтайского края Ямщикова А.А. иск признала в полном объеме. Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив письменные доказательства, пришел к следующему. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивированной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Ответчику последствия принятия судом признания иска понятны. Суд считает, что принятие судом признания иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. С учетом изложенного, суд принимает признание иска ответчика. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Иск прокурора Третьяковского района удовлетворить. Признать незаконными бездействие муниципального образования Шипунихинский сельсовет в лице администрации Шипунихинского сельсовета Третьяковского района Алтайского края по надлежащему исполнению пунктов 106, 114 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Обязать муниципальное образование Шипунихинский сельсовет в лице администрации Шипунихинского сельсовета Третьяковского района Алтайского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ укомплектовать пожарный автомобиль, находящийся в собственности Администрации Шипунихинского сельсовета Третьяковского района Алтайского края в соответствии с пунктом 106 ППБ 01-03 пожарно-техническим вооружением. Обязать муниципальное образование Шипунихинский сельсовет в лице администрации Шипунихинского сельсовета Третьяковского района Алтайского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить наличие на территории с. Шипуниха, Третьяковского района Алтайского края в соответствии с пунктом 114 ППБ 01-03 средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Третьяковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья О.И. Каплунова