О признании незаконным бездействия и возложении обязанности по устранению нарушений правил пожарной безопасности



Дело № 2-259/2012 Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

21 мая 2012 года с. Староалейское

Третьяковский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Каплуновой О.И.

при секретаре Никитиной Т.А.

с участием заместителя прокурора Третьяковского района Чесноковой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Третьяковского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию Шипунихинский сельсовет в лице администрации Шипунихинского сельсовета Третьяковского района Алтайского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по устранению нарушений правил пожарной безопасности,

у с т а н о в и л:

Прокурор Третьяковского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию Шипунихинский сельсовет в лице администрации Шипунихинского сельсовета Третьяковского района Алтайского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по устранению нарушений правил пожарной безопасности.

Из заявления следует, что в прокуратуру Третьяковского района поступил акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ исполнения администрацией Шипунихинского сельсовета Правил пожарной безопасности на территории Шипунихинского сельсовета, проведенной инспектором ТО НД по г. Змеиногорску и районам.

Согласно данному акту администрацией Шипунихинского сельсовета нарушены пункты 106 и 114 Правил пожарной безопасности.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения отнесено к вопросам местного значения поселения.

Статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов отнесены:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» утверждены Правила пожарной безопасности (далее - ППБ 01-03).

В силу п. 1 ППБ 01-03 настоящие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 11 ППБ 01-03 органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:

- реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях;

- создают и содержат в соответствии с установленными нормами органов управления и подразделений пожарной охраны, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;

- оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач;

- создают условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров;

- организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;

- принимают в муниципальную собственность имущество пожарной охраны при отказе собственника указанного имущества от его содержания и используют указанное имущество по его прямому назначению;

- обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны.

В нарушение указанных положений закона администрацией Шипунихинского сельсовета не исполнены пункты 106 и 114 ППБ 01-03.

Так, в нарушение пункта 106 ППБ 01-03 пожарный автомобиль, находящийся в собственности администрации Шипунихинского сельсовета не в полном объеме укомплектован пожарно-техническим вооружением.

В нарушение пункта 114 ППБ 01-03 на территории <адрес> не имеется средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Бездействие администрации Шипунихинского сельсовета по исполнению обязательных Правил пожарной безопасности нарушает права неопределенного круга лиц, жителей сельского поселения, а так же лиц, временно или постоянно пребывающих на территории Шипунихинского сельсовета.

Населенные пункты Шипунихинского сельсовета граничат с лесными

массивами, в связи с этим неисполнение требований пожарной безопасности, может привести к причинению значительного материального ущерба лесному фонду, имуществу граждан, а так же жизни и здоровью людей.

Прокурор просит признать незаконными бездействие муниципального образования Шипунихинский сельсовета в лице администрации Шипунихинского сельсовета Третьяковского района Алтайского края по надлежащему исполнению пунктов 106, 114 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; обязать муниципальное образование Шипунихинский сельсовет в лице администрации Шипунихинского сельсовета Третьяковского района Алтайского края устранить выявленные нарушения в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец заместитель прокурора Третьяковского района Чеснокова Н.А. исковые требования уточнила. Просила признать незаконными бездействие муниципального образования Шипунихинский сельсовета в лице администрации Шипунихинского сельсовета Третьяковского района Алтайского края по надлежащему исполнению пунктов 106, 114 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; обязать муниципальное образование Шипунихинский сельсовет в лице администрации Шипунихинского сельсовета Третьяковского района Алтайского края устранить выявленные нарушения в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика Муниципального образования Шипунихинский сельсовет в лице администрации Шипунихинского сельсовета Третьяковского района Алтайского края Ямщикова А.А. иск признала в полном объеме.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив письменные доказательства, пришел к следующему.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивированной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Ответчику последствия принятия судом признания иска понятны.

Суд считает, что принятие судом признания иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

С учетом изложенного, суд принимает признание иска ответчика.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Иск прокурора Третьяковского района удовлетворить.

Признать незаконными бездействие муниципального образования Шипунихинский сельсовет в лице администрации Шипунихинского сельсовета Третьяковского района Алтайского края по надлежащему исполнению пунктов 106, 114 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать муниципальное образование Шипунихинский сельсовет в лице администрации Шипунихинского сельсовета Третьяковского района Алтайского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ укомплектовать пожарный автомобиль, находящийся в собственности Администрации Шипунихинского сельсовета Третьяковского района Алтайского края в соответствии с пунктом 106 ППБ 01-03 пожарно-техническим вооружением.

Обязать муниципальное образование Шипунихинский сельсовет в лице администрации Шипунихинского сельсовета Третьяковского района Алтайского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить наличие на территории с. Шипуниха, Третьяковского района Алтайского края в соответствии с пунктом 114 ППБ 01-03 средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Третьяковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья О.И. Каплунова