Дело № 2 – 196/2011
Р Е Ш Е Н И ЕИ М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
25 февраля 2011 года с. Староалейское
Третьяковский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Каплуновой О.И.
при секретаре Багмет Н.Н.
с участием прокурора Третьяковского района Губского А.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Третьяковского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Староалейского сельсовета Третьяковского района Алтайского края о признании незаконным бездействия администрации Староалейского сельсовета по содержанию тротуаров в зимний период,
у с т а н о в и л:
Прокурор Третьяковского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Староалейского сельсовета Третьяковского района Алтайского края о признании незаконным бездействия администрации Староалейского сельсовета по содержанию тротуаров в зимний период.
В заявлении истец указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения организациями действующего законодательства в целях обеспечения безопасности граждан посредством своевременной уборки снега и наледи с улиц, тротуаров.
Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дорожная деятельность, в силу п.6 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», это деятельность, в частности, по содержанию автомобильных дорог.
Требования к эксплуатационному состоянию дорог, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения установлены Гостом Р 50597-93.
Состав работ по содержанию автомобильных дорог на основании п. 3 ст. 17 названного Закона определен приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 года № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них».
Согласно п.3.1.1. Госта Р 50597 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь каких-либо препятствий, затрудняющих транспортных средств с разрешенной скоростью.
Подпунктами 4,15 пункта 13 Приказа Минтранса РФ «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» предусмотрено, что в состав работ по содержанию дорог входит механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, уборка снежных валов с обочин, расчистка тротуаров.
Согласно п.4.4. Правил благоустройства на территории муниципального образования /наименование обезличено/ сельсовет, утвержденных Решением представительного органа данного муниципального образования № 65 от 27.11.2009 года, уборка снега и льда с улиц и мостов начинается немедленно с начала снегопада и производятся, в первую очередь, с центральных улиц, для обеспечения бесперебойного движения транспорта.
Пунктом 7.3 Правил закреплено, что содержание мостов, тротуаров в границах муниципального образования, за исключением тех, которые относятся к федеральному и региональному значению, осуществляется специализированными организациями по договорам с местной администрацией муниципального образования в соответствии с планом капитальных вложений.
ДД.ММ.ГГГГ комиссией при обследовании улиц и территорий <адрес> выявлено, что тротуар проходящий вдоль проезжей части <адрес> от <адрес> до <адрес> зимний период от снежного покрова не очищался. В связи непринятием мер по его очищению по тротуару не представляется возможным передвижения пешеходов. Граждане вынуждены передвигаться по проезжей части с интенсивным движением.
Расчистка тротуаров в прямые обязанности органов местного самоуправления не входит. Представительным органом сельсовета в приведенных Правилах предусмотрен порядок реализации подобных полномочий.
Однако с необходимой специализированной организацией администрацией сельсовета не заключен соответствующий договор. Вместе с тем, такие организации на территории сельсовета имеется - МУП «.....», ГУП ДХ «.....».
Не выполнение возложенных на органы местного самоуправления полномочий по осуществлению благоустройства в части очитки тротуаров и иных территорий, связанных с жизнью, деятельностью людей влечет нарушения законных интересов граждан, создает потенциальную опасность для участников дорожного движения, по причинам указанным выше.
Поскольку мера судебного понуждения является наиболее действенной и неотвратимой, а также тот факт, что бездействие занимает длительный период прокурор для защиты прав неопределенного круга лиц, обратился в суд и просит признать незаконным бездействие администрации Староалейского сельсовета по надлежащему содержанию тротуаров в <адрес>; обязать ответчика заключить со специализированной организацией договор на очистку тротуаров в <адрес>.
В судебном заседании истец прокурор Третьяковского района Губский А.Л. исковые требования полностью поддержал и просил их удовлетворить. Уточнил свои требования, просил установить срок добровольного исполнения решения суда в один месяц с момента вступления его в законную силу.
Представитель ответчика администрации Староалейского сельсовета Третьяковского района Алтайского края Сусликов Ю.Г. иск признал в полном объеме.
Суд, выслушав стороны, проверив материалы гражданского дела, приходит к следующему.
Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дорожная деятельность, в силу п.6 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», это деятельность, в частности, по содержанию автомобильных дорог.
Требования к эксплуатационному состоянию дорог, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения установлены Гостом Р 50597-93.
Состав работ по содержанию автомобильных дорог на основании п. 3 ст. 17 названного Закона определен приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 года № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них».
Согласно п.3.1.1. Госта Р 50597 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь каких-либо препятствий, затрудняющих транспортных средств с разрешенной скоростью.
Подпунктами 4,15 пункта 13 Приказа Минтранса РФ «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» предусмотрено, что в состав работ по содержанию дорог входит механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, уборка снежных валов с обочин, расчистка тротуаров.
Согласно п.4.4. Правил благоустройства на территории муниципального образования /наименование обезличено/ сельсовет, утвержденных Решением представительного органа данного муниципального образования № 65 от 27.11.2009 года, уборка снега и льда с улиц и мостов начинается немедленно с начала снегопада и производятся, в первую очередь, с центральных улиц, для обеспечения бесперебойного движения транспорта.
Пунктом 7.3 Правил закреплено, что содержание мостов, тротуаров в границах муниципального образования, за исключением тех, которые относятся к федеральному и региональному значению, осуществляется специализированными организациями по договорам с местной администрацией муниципального образования в соответствии с планом капитальных вложений.
Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28) установлено, что тротуар вдоль проезжей части <адрес> от <адрес> до <адрес> зимний период от снежного покрова не очищается, это препятствует передвижению пешеходов, граждане вынуждены передвигаться по проезжей части с интенсивным движением.
Расчистка тротуаров в прямые обязанности органов местного самоуправления не входит. Представительным органом сельсовета в приведенных Правилах предусмотрен порядок реализации подобных полномочий.
До настоящего времени ответчик не заключил соответствующий договор с необходимой специализированной организацией, хотя такие организации на территории сельсовета имеются, это МУП «.....», ГУП ДХ «.....».
Не выполнение возложенных на органы местного самоуправления полномочий по осуществлению благоустройства в части очитки тротуаров и иных территорий, связанных с жизнью, деятельностью людей влечет нарушения законных интересов граждан, создает потенциальную опасность для участников дорожного движения.
Поскольку администрацией Староалейского сельсовета Третьяковского района Алтайского края в добровольном порядке не устранены отмеченные нарушения закона, ответчик продолжает бездействовать, суд считает необходимым удовлетворить иск прокурора.
Суд считает, что требование истца об установлении срока для исполнения судебного решения в один месяц также является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Иск прокурора Третьяковского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Староалейского сельсовета Третьяковского района Алтайского края о признании незаконным бездействия администрации Староалейского сельсовета по содержанию тротуаров в зимний период удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Староалейского сельсовета Третьяковского района Алтайского края по надлежащему содержанию тротуаров в <адрес>.
Обязать ответчика заключить со специализированной организацией договор на очистку тротуаров в <адрес>.
Установить ответчику срок добровольного исполнения решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
Взыскать с администрации Староалейского сельсовета Третьяковского района Алтайского края в доход комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации /наименование обезличено/ района Алтайского края государственную пошлину в сумме /сумма обезличена/.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней через Третьяковский районный суд.
Судья О.И.Каплунова