Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 16 июля 2012 года с.Староалейское Третьяковский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Волжениной Т.Н. с участием помощника прокурора Андрус А.И. при секретаре Ткачевой А.М. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Третьяковского района в интересах неопределенного круга лиц к ИП Саргсяну И.С. о понуждении к исполнению обязанности, у с т а н о в и л: Прокурор Третьяковского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ИП Саргсяну И.С. о понуждении к исполнению обязанности. В обоснование иска указал следующее. Прокуратурой Третьяковского района проведена проверка соблюдения требований законодательства, направленного на недопущение нахождения детей в общественных местах, присутствие в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию ИП Саргсяном И.С.. ИП Саргсяном И.С. осуществляется строительство складских помещений по <адрес>. Согласно ст. 2 Закона Алтайского края от 07.12.2009 N 99-ЗС "Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края" (далее - Закон) не допускается нахождение несовершеннолетних в общественных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию. В числе таких мест п. 4 ст. 1 Закона называет территории, на которых осуществляется строительство. В силу ч. 5 ст. 3 Закона органы местного самоуправления в пределах своих полномочий утверждают перечень мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию. В Третьяковском районе перечень общественных мест, в которых ограничено пребывание несовершеннолетних, утвержден решением Третьяковского районного Совета депутатов от 18.03.2010. Согласно п. 1 данного перечня не допускается нахождение несовершеннолетних на территории Третьяковского района, в частности, на территориях, на которых осуществляется строительство. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 3 Закона юридические лица и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны информировать об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах, присутствие в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию путем размещения предупреждающих надписей и знаков и оповещения посетителей. Установлено, что ИП Саргсяном И.С. не исполняются требования Закона Алтайского края от 07.12.2009 N 99-ЗС "Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края". Так, согласно акту проверки территории строительства по <адрес> в <адрес>, а также фототаблицы у входа на территорию строительства отсутствуют какие-либо таблички либо предупреждающие знаки, информирующие граждан, не достигших совершеннолетия, о незаконности нахождения на данной территории. Кроме того, данный факт подтверждается показаниями ИП Саргсяна И.С. о том, что он является индивидуальным предпринимателем и осуществляет строительство хозяйственного объекта (складских помещений) по адресу <адрес>. Признает, что обязанность информировать граждан об ограничении пребывания несовершеннолетних на территориях, на которых осуществляется строительство, путем размещения предупреждающих надписей и знаков оповещения посетителей он не исполняет, так как о такой обязанности не знал. В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-03 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Нахождение детей на строительных объектах может повлечь причинение серьезного вреда их жизни и здоровью. Прокурор, в соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В данном случае прокурор обращается в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, поскольку данный круг установить не представляется возможным, так как неизвестно сколько детей могут пребывать на месте строительства по по <адрес> в <адрес>. Прокурор просит признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя Саргсяна И.С., выразившееся в неисполнении обязанности информировать граждан об ограничении пребывания несовершеннолетних на территориях, на которых осуществляется строительство, путем размещения предупреждающих надписей и знаков оповещения посетителей. Обязать индивидуального предпринимателя Саргсяна И.С. разместить предупреждающие надписи и знаки оповещения посетителей об ограничении пребывания несовершеннолетних на территории строительства складских помещений по адресу <адрес>. В судебном заседании помощник прокурора Андрус А.И. исковые требования поддержал в полном объеме, просит их удовлетворить. Ответчик ИП Саргсян И.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще, поступила телефонограмма о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признает в полном объеме. Суд, выслушав помощника прокурора Андрус А.И., проверив письменные доказательства, пришел к следующему. Согласно ст. 2 Закона Алтайского края от 07.12.2009 N 99-ЗС "Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края" (далее - Закон) не допускается нахождение несовершеннолетних в общественных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию. В числе таких мест п. 4 ст. 1 Закона называет территории, на которых осуществляется строительство. В силу ч. 5 ст. 3 Закона органы местного самоуправления в пределах своих полномочий утверждают перечень мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию. В судебном заседании установлено, что Саргсян И.С. является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 10), объяснением Саргсян И.С. (л.д. 9). Решением Третьяковского районного Совета депутатов от 18.03.2010 года утвержден перечень общественных мест, в которых ограничено пребывание несовершеннолетних. Согласно п. 1 данного перечня не допускается нахождение несовершеннолетних на территории Третьяковского района, в частности, на территориях, на которых осуществляется строительство. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 3 Закона юридические лица и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны информировать об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах, присутствие в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию путем размещения предупреждающих надписей и знаков и оповещения посетителей. Согласно акту проверки территории строительства по <адрес> в <адрес>, а также фототаблицы у входа на территорию строительства отсутствуют какие-либо таблички либо предупреждающие знаки, информирующие граждан, не достигших совершеннолетия, о незаконности нахождения на данной территории (л.д. 11, 12-13). Кроме того, данный факт подтверждается пояснениями ИП Саргсяна И.С. о том, что он является индивидуальным предпринимателем и осуществляет строительство хозяйственного объекта (складских помещений) по адресу <адрес>. Признает, что обязанность информировать граждан об ограничении пребывания несовершеннолетних на территориях, на которых осуществляется строительство, путем размещения предупреждающих надписей и знаков оповещения посетителей он не исполняет, так как о такой обязанности не знал(л.д.9) В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-03 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. С учетом изложенных обстоятельств, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению. Поскольку в силу закона прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, то в соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика должна быть взыскана государственная пошлина в размере /сумма обезличена/ в доход местного бюджета. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Исковые требования прокурора Третьяковского района в интересах неопределенного круга лиц к ИП Саргсяну И.С. о понуждении к исполнению обязанности удовлетворить. Признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя Саргсяна И.С., выразившееся в неисполнении обязанности информировать граждан об ограничении пребывания несовершеннолетних на территориях, на которых осуществляется строительство, путем размещения предупреждающих надписей и знаков оповещения посетителей. Обязать индивидуального предпринимателя Саргсяна И.С. разместить предупреждающие надписи и знаки оповещения посетителей об ограничении пребывания несовершеннолетних на территории строительства складских помещений по адресу <адрес>. Взыскать с ИП Саргсян И.С. госпошлину в сумме /сумма обезличена/ в доход местного бюджета. Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Третьяковский районный суд. Судья Т.Н. Волженина