о возложении обязанности произвести повторную инвентаризацию источника



Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тракторозаводский районный суд гор. Волгограда

в составе:

председательствующего: федерального судьи Солтыс Е.Е.,

при секретаре: Подкользиной Е.В.,

с участием помощника Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Сердюкова В.А.,

представителя ответчика <данные изъяты> Карповой Е.Г.,

<данные изъяты>, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к <данные изъяты> <адрес>» о возложении обязанности произвести повторную инвентаризацию источника № с последующим принятием мер по внесению изменений в ПДВ предприятия и разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения,

УСТАНОВИЛ:

Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, указав в его обоснование следующее.

<данные изъяты> <адрес>», осуществляющее строительство и ремонт автомобильных дорог, производство асфальтобетона, имеет утвержденное в установленном порядке разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу <данные изъяты>2005 года, срок действия которого установлен до ДД.ММ.ГГГГ. На предприятии имеется 20 источников выбросов загрязняющих веществ: 8- организованного типа и 12 - неорганизованного типа, которые выбрасывают в атмосферу 15 видов загрязняющих веществ.

В ходе проведения прокурорской проверки установлено, что количественный и качественный состав выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на источнике № не соответствует данным проекта нормативов ПДВ, инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих ) веществ в атмосферный воздух и разрешению № РРС 39 00308-А. Истец просит возложить обязанность на <данные изъяты> <адрес>» произвести в течение 1 года со дня вступления в силу решения суда повторную инвентаризацию источников № с последующим принятием мер по внесению изменений в ПДВ предприятия и разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения.

В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении, просил установить срок для устранения ответчиком допущенных нарушений - 1 год с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не оспаривал, при этом пояснил, что часть нарушений уже устранены. Одновременно просил уменьшить размер госпошлины в связи с тяжелым материальным положением.

Представитель третьего лица Управления Росприроднадзора по Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки неизвестны.

Выслушав объяснения помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Согласно ч.1,2 ст. 39 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 96-ФЗ от 04.05.1999 года «Об охране атмосферного воздуха» при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 96-ФЗ от 04.05.1999 года «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

В силу ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что <данные изъяты> <адрес>», осуществляющее строительство и ремонт автомобильных дорог, производство асфальтобетона, имеет утвержденное в установленном порядке разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу № РРС 39 00308-А от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия которого до ДД.ММ.ГГГГ. На предприятии имеется 20 источников выбросов загрязняющих веществ: 8- организованного типа и 12 - неорганизованного типа, которые выбрасывают в атмосферу 15 видов загрязняющих веществ.

В ходе проведения прокурорской проверки установлено, что количественный и качественный состав выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на источнике № не соответствует данным проекта нормативов ПДВ, инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих ) веществ в атмосферный воздух и разрешению № РРС 39 00308-А.

В соответствии со ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Поскольку ответчиком не представлено доказательств устранения допущенных нарушений, исковые требования прокурора района подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 333.20 Налогового Кодекса РФ суды общей юрисдикции, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату

Согласно ст. 103 ГПК РФ и учитывая затруднительное материальное положение ответчика, суд полагает возможным уменьшить размер подлежащей взысканию государственной пошлины до 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать <данные изъяты> района», расположенное по адресу: <адрес>А, произвести повторную инвентаризацию источников № с последующим принятием мер по внесению изменений в ПДВ предприятия и разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Закрытого акционерного общества «Ремонтно-строительное управление Тракторозаводского района» в доход государства государственную пошлину в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Тракторозаводский районный суд гор. Волгограда.

Судья, подпись

Копия верна

Судья Е.Е.Солтыс