Дело №
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в составе
председательствующего судьи Золотухиной О.А.,
с участием:
старшего помощника прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда Федяниной О.А.,
при секретаре Кузь К.Л.,
рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ в г. Волгограде в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> о возложении обязанности закрыть подвал подъезда № <адрес>,
у с т а н о в и л:
Прокурор Тракторозаводского района г. Волгограда обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о возложении обязанности закрыть подвал подъезда № <адрес> в течение 1 суток со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование иска указал, что в ходе проверки соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму установлено, что в подъезде № <адрес> доступ к подвальному помещению открыт. Управляющей компанией указанного дома является ООО «<данные изъяты>».
Старший помощник прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда Федянина О.А. в судебном заседании иск поддержала, просила возложить на ответчика обязанность закрыть подвал подъезда № <адрес> в течение 1 суток со дня вступления решения суда в законную силу. Не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Представитель ответчика ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражения на иск не представил, о причинах неявки суду не сообщил, возражений по существу заявленных требований не представил. В связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке ст. 233 ГПК РФ.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно п.п. 3, 6, 7, 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года, основными внутренними факторами, обусловливающими возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации либо способствующими ему причинами и условиями, являются:
а) межэтнические, межконфессиональные и иные социальные противоречия;
б) наличие условий для деятельности экстремистски настроенных лиц и объединений;
в) недостаточная эффективность правоохранительных, административно-правовых и иных мер по противодействию терроризму.
Общегосударственная система противодействия терроризму призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия терроризму и направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
Субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
Основными задачами противодействия терроризму являются:
а) выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;
б) выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера;
в) привлечение к ответственности субъектов террористической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
д) обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
В силу п. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно п. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики», и п. 1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года за № 170, граждане, юридические лица в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" обязаны:
1) использовать жилые помещения, а также подсобные помещения и оборудование без ущемления жилищных, иных прав и свобод других граждан;
2) бережно относиться к жилищному фонду и земельным участкам, необходимым для использования жилищного фонда;
3) выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования.
В силу п. 3.4.5. Указанных Правил, входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери.
В судебном заседании установлено.
В ходе проведения прокурорской проверки ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что доступ к подвальному помещению в подъезде № <адрес> открыт.
Данное обстоятельство подтверждается актом прокурорской проверки.
Согласно договора управления многоквартирным домом № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» является собственником помещений многоквартирного <адрес> (л.д. 9).
В связи с изложенным, суд считает необходимым иск прокурора <адрес> удовлетворить в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 333.20 Налогового Кодекса РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина взыскивается с ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковое заявление прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» в течение 1 суток со дня вступления решения суда в законную силу закрыть подвал подъезда № <адрес>.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в течение 7 дней со дня вручения ему копии заочного решения.
Заочное решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья О. А. Золотухина