О признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии (решение вступило в законную силу 12.01.2011 г.)



Дело № 2-50/2011 ДД.ММ.ГГГГ

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тракторозаводский районный суд г. Волгограда

в составе: председательствующего судьи Карташовой Е.В.,

при секретаре Гончарук И.В.,

с участием представителя истца Лухмановой О.А., представителей ответчика - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Тракторозаводском районе г. Волгограда - Пискуновой Т.С. и Ильиной И.П., представителя третьего лица МУЗ «<данные изъяты>» - Головановой Л.Н,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Волгограде

ДД.ММ.ГГГГ

гражданское дело по иску Безруковой О.В. к ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ в Тракторозаводском районе г. Волгограда о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, возложении обязанности включить в специальный стаж определенный период её работы, назначить и выплачивать досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Безрукова О.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском.

В обоснование иска представитель истца Безруковой О.В. - Лухманова О.А., действующая по доверенности, указала, что Безруковой О.В. незаконно и необоснованно исключили из специального стажа период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>» и прекратили выплату досрочной трудовой пенсии, так как по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ она имела требуемый по закону тридцатилетний стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. С учетом изложенного, истец просит признать незаконным решение ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Тракторозаводском районе г. Волгограда об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, возложить на ответчика обязанность включить в специальный стаж вышеуказанный период её работы, назначить и выплачивать досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец Безрукова О.В. в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом. Просила рассмотреть дело в её отсутствие, но с участием представителя Лухмановой О.А. (л.д.15).

Представители ответчика - ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Тракторозаводском районе г. Волгограда Пискунова Т.С. и Ильина И.П., действующие на основании доверенностей, иск не признали. При этом указали, что специальный стаж истца составляет только <данные изъяты>. Период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>» не подлежит зачету в стаж работы в льготном исчислении, так как наименование указанной должности не предусмотрено Списками должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781. С учетом изложенного, просят отказать Безруковой О.В. в удовлетворении иска.

Представитель третьего лица МУЗ «<данные изъяты>» - Голованова Л.Н, действующая по доверенности, иск Безруковой О.В. поддерживает и просит его удовлетворить, так как из, представленных ею, лицевых счетов за спорный период усматривается, что истец занимала должность <данные изъяты>, то есть занимала должность среднего медицинского персонала. Соответствующие записи имеются и в трудовой книжке Безруковой О.В. и произведены на основании приказов № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав объяснения представителей сторон, третьего лица, исследовав материалы дела, суд признает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона №173-ФЗ, периоды работы до 01 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

Судом установлено на основании копии трудовой книжки истца (л.д.8-10), что Безрукова О.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности <данные изъяты>. На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>» было переименовано в <данные изъяты>».

Согласно заверенной копии приказа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.62), - <данные изъяты> (в связи с регистрацией брака - Безрукову) О.В. перевели на должность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий медицинским работникам.

По состоянию на 01 ноября 1999 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».

При этом пункт 1 указанных Правил предусматривал, что в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1066, а также в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, Военно - медицинской академии, военно - медицинских институтов и медицинских научных организаций, в центральной консультационно - диагностической поликлинике Военно - медицинской академии, медико - санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), санитарно - эпидемиологических лабораториях, санитарно - контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско - акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений (организаций, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских частей, военно - учебных заведений), независимо от ведомственной подчиненности. При этом в качестве должностей поименованы медицинские сестры.

В подтверждение своих требований истец представила суду свои функциональные обязанности <данные изъяты>, утвержденные главным врачом <данные изъяты>» (л.д. 63-64), которые являются доказательством выполнения и оказания медицинской помощи, лечебной помощи населению.

Представленные суду лицевые счета и расчетные листки по заработной плате (л.д. 75-93), в том числе за спорный период подтверждают занятость истца по выполнению своей работы в течение полного рабочего дня.

Положения ст. 6 (ч. 2), ст. 15 (ч. 4), ст. 17 (ч 1), ст. 18, 19 и ст. 55 (ч. 1) Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Указанное толкование приведенных положений Конституции РФ нашло свое отражение в правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Таким образом, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>» подлежит включению в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Поскольку решением ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Тракторозаводском районе г. Волгограда в специальный стаж Безруковой О.В. было включено <данные изъяты>, суд приходит к выводу, что на момент обращения истца в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Тракторозаводском районе г. Волгограда с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии - ДД.ММ.ГГГГ, её специальный стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения составлял (<данные изъяты>, то есть более 30 лет. Учитывая, что до ДД.ММ.ГГГГ истцу производили выплату пенсии, решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Безруковой О.В. включить указанный выше период работы в специальный стаж и соответственно назначить досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, следует признать незаконным и восстановить нарушенное право истца, ибо в соответствии со ст. 18 Конституции РФ, - права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В силу п. 1 ст. 98 ГПК РФ в пользу истца с ответчика надлежит взыскать <данные изъяты> рублей, затраченные Безруковой О.В. на оплату государственной пошлины (л.д. 4).

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 56, 98 п. 1, 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Тракторозаводском районе г. Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Безруковой О.В. в назначении в досрочной трудовой пенсии и не включении в её специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Тракторозаводском районе г. Волгограда включить Безруковой О.В. в специальный стаж в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> назначить и выплачивать ей досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Тракторозаводском районе г. Волгограда в пользу Безруковой О.В. в счет возмещения судебных расходов по оплате государственной пошлины <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления полного текста решения, через Тракторозаводский районный суд г. Волгограда.

Судья: