Дело № xx.xx.xxxx
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Тракторозаводский районный суд г. Волгограда
в составе: председательствующего судьи Карташовой Е.В.,
при секретаре ФИО1,
с участием представителя заинтересованного лица - РЭО № ... ... - ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Волгограде
xx.xx.xxxx
гражданское дело по заявлению ФИО3 об оспаривании действий РЭО № ... ... об отказе в снятии с регистрационного учета транспортного средства в связи с изменением постоянного места жительства,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3 обратился в суд с вышеуказанным заявлением. Мотивирует его тем, что является собственником автомобиля ... ... года выпуска, с xx.xx.xxxx. xx.xx.xxxx года автомобиль был поставлен на учет в МРЭО № ... ..., и ему были выданы ПТС, свидетельство о регистрации ТС и госномер №. xx.xx.xxxx года он обратился в данное МРЭО с заявлением о снятии автомобиля с регистрационного учета, в связи с переездом в другой регион, .... Им была оплачена госпошлина за выдачу нового ПТС, так как прежний подлежал замене, представлены подлинные ПТС и свидетельство о регистрации ТС, а также акт осмотра ТС по месту его нахождения в ..., .... После сдачи документов в кабинет № для проверки на нахождение в розыске, сотрудник МРЭО сообщил, что в ... с xx.xx.xxxx зарегистрирован автомобиль с такими же номерами кузова. После чего у него были изьяты ПТС, свидетельство о регистрации ТС, а ему выдана расписка о получении данных документов и устно сообщено, что документы будут переданы в РОВД для проверки. Он полагает, что данные действия МРЭО № ... ... не основаны на законе и нарушают его гражданские права. В соответствии с Правилами регистрации ТС при изменении места жительства он должен поставить автомобиль на учет по новому месту жительства. Просит учесть, что автомобиль был приобретен им в г. ... .... Все правоустанавливающие документы: справку-счет, ... ПТС, лицензию автомагазина он сдавал в МРЭО для постановки автомобиля на учет. При этом проводилась экспертиза документов - ... ПТС и согласно справке эксперта от xx.xx.xxxx года следов изменения содержания первоначальных записей в ПТС не установлено. В розыске автомобиль при постановке его на учет и по настоящее время не значится. С момента приобретения автомобиля и по настоящее время он 13 с лишним лет пользовался своим автомобилем, до изъятия у него правоустанавливающих документов. А в настоящее время лишен возможности пользоваться своей собственностью, что нарушает его Конституционные и гражданские права, как собственника автомобиля. В соответствии с гл.25 ГПК РФ просит суд обязать МРЭО № ... устранить нарушение закона и снять его автомобиль с регистрационного учета в связи с изменением им постоянного места жительства.
Заявитель ФИО3 в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного разбирательства был извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица - РЭО № ... ФИО2, действующий по доверенности, указал, что заявление ФИО3 не признает. РЭО № ... действовало в соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ», утвержденными приказом МВД РФ от 24.11.2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств». Автомобиль заявителя не может быть снят с регистрационного учета до получения ими результатов проверки работниками уголовного розыска того факта, почему в РЭО ... ... зарегистрирован автомобиль (госномер №) с тем же номером кузова, поскольку у автомобилей не может быть один и тот же номер кузова. Просит учесть, что РЭО № ... не принимало решения об отказе в снятии автомобиля заявителя с регистрационного учета. Только после получения результатов проверки ограничения, предусмотренные Правилами, могут быть сняты. После чего производится снятие транспортного средства с регистрационного учета. С учетом изложенного, просит в удовлетворении заявления гражданину ФИО3 отказать.
Выслушав объяснения представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд признает оспариваемые действия законными, а заявление ФИО3 необоснованным и подлежащим отказу.
В соответствии с п. 1 ст. 254 ГПК РФ, - гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Статьей 256 ГПК РФ установлен трехмесячный срок для обращения гражданина в суд с заявлением о нарушении его прав и свобод. Указанный срок исчисляется с того дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Как установлено судом - заявление об оспаривании действий РЭО № ... направлено в суд по почте xx.xx.xxxx года л.д.12), после получения ФИО3 от инспектора по розыску данного РЭО xx.xx.xxxx года талона-акта № взамен изъятых документов: ПТС №, свидетельства о регистрации транспортного средства № л.д.5). Следовательно, установленный законом срок для обращения в суд с заявлением о нарушении прав и свобод заявителем соблюден.
Согласно ст. 35 Конституции Российской Федерации, - право частной собственности охраняется законом (часть 1); каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им (часть 2); никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда (часть 3).
По смыслу приведенных положений Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 17 (части 1 и 3) и 55 (часть 3), а также исходя из общих принципов права, право частной собственности не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Реализация права собственности в отношении транспортных средств при их использовании по назначению имеет свои особенности, которые определены спецификой их правового режима, связанной с их техническими параметрами как предметов, представляющих повышенную опасность для жизни, здоровья, имущества третьих лиц, и подлежит поэтому регламентации нормами не только гражданского, но и административного законодательства, ибо согласно ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», - основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Государственная регистрация транспортных средств в подразделениях ГИБДД, предусмотренная п.3 ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», как обязательное условие для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили, а именно для использования в дорожном движении, в определенной степени ограничивает субъективное право собственности.
Так, в п. 2 ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определено, что допуск транспортных средств для участия в дорожном движении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортного средства без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Из содержания указанных норм Федерального закона «О безопасности дорожного движения» следует, что регистрация транспортного средства является не только механизмом допуска транспортного средства к участию в дорожном движении, но и способом контроля за эксплуатацией транспортного средства, являющегося источником повышенной опасности.
Без получения необходимой информации невозможны контроль за безопасностью дорожного движения, охрана жизни, здоровья, имущества граждан, поэтому производство регистрационных действий транспортных средств в органах государственного управления позволяет эффективно обеспечить предусмотренные Федеральным законом функции, защитить права и интересы не только участников дорожного движения, но и иных граждан.
Абзац пятый пункта 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ», утвержденных приказом МВД РФ от 24.11.2008 года № 1001, предусматривает, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства: при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных). Те же требования закреплены и в подпункте «з» пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 года № 711.
Согласно пункту 2 Указа Президента РФ от 15.06.1998 года № 711( в ред. от 02.07.2002 года № 679 и от 03.05.2005 года № 497) «О государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ», - Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
В соответствии с абзацем 2 пункта 40 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним», утвержденного приказом МВД РФ от 24.11.2008 года № 1001, - снятие с регистрационного учета транспортных средств производится при отсутствии запретов и ограничений, предусмотренных пунктами 45 и 51 Правил регистрации и подпунктами 35.19 и 35.24 настоящего Административного регламента.
В силу пункта 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ», утвержденных приказом МВД РФ от 24.11.2008 года № 1001, - не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
По состоянию на xx.xx.xxxx года, когда в РЭО ... обратился гражданин ФИО3 с заявлением о снятии его автомобиля ..., xx.xx.xxxx года выпуска, государственный регистрационный знак № с регистрационного учета в связи с изменением места жительства было установлено по карточкам учета ... л.д. 18 - 27), что после регистрации данного транспортного средства xx.xx.xxxx года, автомобили марки ... различной модификации с тем же идентификационным номером кузова № были зарегистрированы: xx.xx.xxxx года в ... районе г. ..., xx.xx.xxxx года в ... районе г. ... ... края, xx.xx.xxxx года в ... районе г. ... области, xx.xx.xxxx года в г. ... Республики ..., xx.xx.xxxx года в г. ... Республики ... xx.xx.xxxx года в ... районе г. ... края, xx.xx.xxxx года в ... районе, г. ... края, xx.xx.xxxx года в г. ... края, xx.xx.xxxx года в г. ... края.
С учетом изложенного, в тот же день xx.xx.xxxx года начальником РЭО № ... работникам уголовного розыска ОМ-№ ... было поручено провести проверку по данному факту и результаты выслать в адрес РЭО. Штамп входящей корреспонденции на данном поручении свидетельствует о том, что ПТС № свидетельство о регистрации № и материал на 4-х листах были получены дежурным ОВД ... ... xx.xx.xxxx года л.д.17). xx.xx.xxxx года указанные документы были направлены для исполнения в ОМ-№ ... ..., так как гражданин ФИО3 был зарегистрирован прежде в ... ... л.д.28).
При таких обстоятельствах, учитывая приведенные выше нормы права, суд приходит к выводу, что действия РЭО № ... не противоречат действующему законодательству и не нарушают права и охраняемые законом интересы гражданина ФИО3, ибо являются формой административного контроля с целью соблюдения конституционных прав граждан и гарантирования их имущественных интересов, направлены на обеспечение эффективного противодействия преступлениям и другим правонарушениям, связанным с использованием транспортных средств. До получения результатов проверки РЭО № ... не вправе производить какие-либо регистрационные действия. Вследствие чего, в удовлетворении заявления ФИО3 надлежит отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194 -199, 258 п. 4 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления о признании незаконными действий РЭО № ... по изъятию ПТС, свидетельства о регистрации ТС и направлении этих документов для проверки в отдел внутренних дел, возложении обязанности снять его автомобиль ..., № года выпуска, кузов №, двигатель № с регистрационного учета в связи с изменением постоянного места жительства, ФИО3 - отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления полного текста решения, через Тракторозаводский районный суд г. Волгограда.
Судья: