о взыскании незаконно невыплаченной суммы (решение не вступило в законную силу)



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Волгоград ДД.ММ.ГГГГ

Тракторозаводский районный суд г. Волгограда

в составе

председательствующего судьи Ткачева А.И.

при секретаре Басакиной И.В.

прокурора - старшего помощника прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда - Федяниной О.А.

представителя ответчика администрации Тракторозаводского района г. Волгограда - Марченко Н.В.,

представителя ответчика администрации Волгограда - Зацепиной Л.А.,

представителя третьего лица Волгоградской городской Думы - Копытина Э.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в г. Волгограде гражданское дело по иску прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда в интересах Эсауловой Е.И. к администрации Тракторозаводского района г. Волгограда, администрации Волгограда о взыскании незаконно невыплаченной индексации заработной платы,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Тракторозаводского района г. Волгограда обратился в суд в интересах Эсауловой Е.И. к администрации Тракторозаводского района г. Волгограда о взыскании незаконно невыплаченной индексации должностного оклада и ежемесячной надбавки за квалификационный разряд. В обоснование иска указал, что по коллективному обращению работников администрации Тракторозаводского района г. Волгограда о нарушении их трудовых прав проведена проверка. По результатам проверки установлено, что Эсаулова Е.И. работала в <адрес> на муниципальной должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Трудовым Кодексом РФ установлена обязанность работодателя обеспечивать повышение уровня реального содержания заработной платы, включающее индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Однако в период с ДД.ММ.ГГГГ индексация заработной платы Эсауловой Е.И. работодателем не производилась. В связи с чем, просит взыскать с администрации Тракторозаводского района г. Волгограда в пользу Эсауловой Е.И. задолженность по индексации должностного оклада и ежемесячной надбавки за квалификационный разряд за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.

В судебном заседании прокурор свои требования уточнил, просил взыскать с администрации Тракторозаводского района г. Волгограда в пользу Эсауловой Е.И. задолженность по индексации заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.

По инициативе суда к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Волгограда, в качестве третьих лиц, - департамент финансов администрации Волгограда, Волгоградская городская Дума.

В судебном заседании прокурор - старший помощник прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда Федянина О.А. исковые требования поддержала.

Истец Эсаулова Е.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, об отложении разбирательства дела не просила.

Представитель ответчика администрации Тракторозаводского района г. Волгограда - Марченко Н.В., иск не признала. Пояснила, что в соответствии с решением Волгоградской городской Думы от 14.07.2010 г. № 35/1056 администрации города Волгограда рекомендовано предусмотреть в проекте бюджета Волгограда на 2011 год средства на индексацию должностных окладов и ежемесячной надбавки за классный чин муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда и избирательной комиссии Волгограда за период 2008 - 2011 годов в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Волгограда. Поскольку решение Волгоградской городской Думы носило рекомендательный характер и касалось проекта бюджета на 2011 год, а в настоящее время бюджет на 2011 год принят и денежные средства на индексацию заработной платы муниципальным служащим в нем не предусмотрены, считает требования прокурора необоснованными. И потому просит отказать в удовлетворении иска.

Представитель ответчика администрации Волгограда - Зацепина Л.А., также возражала против удовлетворения иска. При этом пояснила, что федеральным и региональным законодательством о муниципальной службе не предусмотрен порядок индексации заработной платы муниципальным служащим. Решением Волгоградской городской Думы от 14.07.2010 г. № 35/1056 администрации Волгограда было рекомендовано предусмотреть в проекте бюджета на 2011 год средства на индексацию должностных окладов и ежемесячной надбавки за классный чин муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда и избирательной комиссии Волгограда за период 2008-2011 годов в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Волгограда. Аналогичная рекомендация была включена и в решение Волгоградской городской Думы от 14.07.2010 г. от 35/1057 «Об утверждении Положения об оплате труда работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Волгограда и избирательной комиссии Волгограда». Однако, учитывая отсутствие денежных средств, наличие которых позволило бы произвести индексацию заработной платы, в проекте бюджета на 2011 год средства на индексацию денежного содержания лиц, замещающих должности муниципальной службы, и должностных окладов работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не предусмотрены. Индексация заработной платы за прошедший период возможна только при принятии об этом решения Волгоградской городской Думы. Поскольку Решением Волгоградской городской Думы от 14.07.2010 г. № 35/1056 вступило в законную силу 30.07.2010 г., то индексация денежного содержания лиц, замещающих должности муниципальной службы возможна после указанной даты.

Представитель третьего лица Волгоградской городской Думы, - Копытин Э.М., просил в удовлетворении иска Эсауловой Е.И. отказать по основаниям, изложенным представителями ответчиков, - администрации Волгограда и администрации Тракторозаводского района г. Волгограда.

Представитель третьего лица, - Департамента финансов администрации Волгограда в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении разбирательства дела не просил.

Выслушав прокурора, представителей ответчиков, представителя третьего лица, проверив материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 134 ТК РФ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В судебном заседании установлено.

Эсаулова Е.И. работала в администрации Тракторозаводского района Волгограда на муниципальной должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Данное обстоятельство подтверждается копией трудовой книжки (л.д. 15, 16).

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Тракторозаводского района Волгограда и Эсауловой Е.И. заключен трудовой договор (л.д. 7 - 14). По условиям данного Договора (раздел 1), Эсаулова Е.И. принята на муниципальную службу в администрацию Тракторозаводского района г. Волгограда.

Таким образом, истец является муниципальным служащим.

Вопросы регулирования прохождения муниципальной службы отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 11 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).

Статья 22 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определяет, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Действующим Законом Волгоградской области от 11.02.2008 года № 1626 - ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» предусмотрено, что к должностному окладу муниципального служащего устанавливаются следующие ежемесячные и иные дополнительные выплаты:

1) ежемесячная надбавка за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы;

2) ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы;

3) ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

3.1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин;

4) денежное поощрение:

а) по итогам службы за год в зависимости от личного вклада муниципального служащего в общие результаты работы;

б) ежемесячное денежное поощрение;

в) материальная помощь.

Размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат к должностному окладу муниципального служащего устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми представительным органом муниципального образования.

Решением Волгоградской городской Думы от 14.07.2010 года № 35/1056 «Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда и избирательной комиссии Волгограда» администрации Волгограда рекомендовано предусмотреть в проекте бюджета на 2011 год средства на индексацию должностных окладов и ежемесячной надбавки за классный чин муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда и избирательной комиссии Волгограда за период 2008 - 2011 годов в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Однако, индексация заработной платы за прошедший период возможна при принятии об этом решения Волгоградской городской Думы.

Как следует из материалов дела, такое решение представительным органом местного самоуправления не принималось.

Действительно, в соответствии с п. 9.1 Положения о денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда и избирательной комиссии Волгограда должностной оклад и ежемесячная надбавка за классный чин муниципальных служащих подлежит обязательной ежегодной индексации.

Однако, наличие в разделе 9 Положения о денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда и избирательной комиссии Волгограда, норм об индексации заработной платы указанных работников распространяется на права и обязанности, возникающие с момента вступления в силу указанного правового акта. Средства для индексации оплаты труда за период с 2008 года по 2009 год в бюджете органа местного самоуправления предусмотрены не были.

В ранее действующем постановлении Волгоградского городского Совета народных депутатов и администрации Волгограда от 17.03.2010 года № 9/84/311 «О денежном содержании лиц, замещающих выборные муниципальные должности в органах городского самоуправления Волгограда и муниципальных служащих органов городского самоуправления Волгограда» индексация денежного содержания лиц, замещающих должности муниципальной службы предусмотрена не была.

При таких обстоятельствах, когда индексация должностного оклада и ежемесячной надбавки за классный чин муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда и избирательной комиссии Волгограда установлена «Положением о денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда и избирательной комиссии Волгограда», утвержденным решением Волгоградской городской Думы 14.07.2010 года, и за прошедший период не предусмотрена, суд приходит к выводу, что требования прокурора на законе не основаны. А потому удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Прокурору Тракторозаводского района г. Волгограда в удовлетворении иска в интересах Эсауловой Е.И. к администрации Тракторозаводского района г. Волгограда, администрации Волгограда о взыскании незаконно невыплаченной индексации заработной платы, - отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня получения полного текста решения.

Судья: Ткачев А.И.