Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Тракторозаводской районный суд <адрес> в составе:
председательствующей судьи Сергеева С.С.
при секретаре ФИО2,
с участием: истца ФИО1
представителей ответчика - Управления пенсионного фонда РФ по <адрес> ФИО3 и ФИО4, действующих на основании доверенностей,
рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес>» об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО5 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес>» об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии. В обоснование своих требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление Пенсионного Фонда в <адрес> с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, так как проработала 30 лет в медицинских должностях в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Решением ГУ УПФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого стажа медицинской деятельности. В стаж не засчитаны следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ курсы повышения квалификации с отрывом от производства; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ курсы повышения квалификации с отрывом от производства; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период работы участковой медицинской сестрой МУЗ «Детская поликлиника №» (0,5 ставки) (в том числе курсы повышения квалификации). С решением об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по причинам, изложенным в решении она не согласна полностью и просит признать его незаконным, обязав ответчика зачесть в трудовой стаж для назначения пенсии указанные периоды и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании ФИО5 исковые требования поддержала полностью и просила их удовлетворить, при этом пояснила, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она была направлена на курсы повышения квалификации. В период обучения ей начислялась среднедневная заработная плата, как за целую ставку. Кроме того, в этот период времени, она была принята на 0,5 ставки медсестры по своему же месту работы, с выполнением тех же должностных обязанностей, т.е. фактически ей оплачивалось 1,5 ставки. Работа на 0,5 ставки была вызвана производственной необходимостью - нехваткой работников. После окончания занятий на курсах повышения квалификации, она приходила в поликлинику на свое рабочее место, либо выходила на свой участок, осуществляла патронаж, делала прививки детям, выполняла другие должностные обязанности.
Представители ответчика - ГУ-УПФ РФ по <адрес> в судебном заседании исковые требования не признали и просили в удовлетворении требований отказать, пояснив, что ФИО1 обосновано отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, в виду отсутствия 30 лет требуемого специального стажа, так как ее специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию составил 29 лет 08 месяцев 18 дней, поскольку в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 находилась на курсах повышения квалификации. Данные периоды не подлежат зачету в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения при назначении досрочной трудовой пенсии по старости, так как согласно п.п. 4 и 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Не подлежит включению и период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности участковой медицинской сестры МУЗ «Детская поликлиника №» с исполнением обязанностей на 0,5 ставки, в том числе нахождения на курсах повышения квалификации т.к. согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность в учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, начиная с ДД.ММ.ГГГГ периоды работы в должностях в учреждениях засчитываются в специальный стаж при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам) нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы. Из представлено работодателем выписки из индивидуального лицевого счета - ФИО5 не выполняла норму рабочего времени за выше указанный период, кроме того в указанный период находилась на курсах повышения квалификации.
Представитель третьего лица - № №», в судебное заседании не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования ФИО1 законными, обоснованными и подлежащим удовлетворению.
В силу положений п.п. 20 п. 1 ст. 27, п.п. 11 п. 1 ст. 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции законов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) право на досрочное назначение трудовой пенсии имеют лица, не менее 30 лет осуществлявшие в городах лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Таким образом, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости обусловлено наличием стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
В соответствии с п.3 ст.55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственного здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Право на социальное обеспечение по возрасту относиться основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется ст.39 Конституции РФ.
Согласно ст. 187 ТК РФ при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.
В судебном заседании установлено, что ФИО5 работает в сфере здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ и ее страховой стаж составляет более 30 лет.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 обратилась в ГУ-УПФ РФ по <адрес> с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Решением ГУ-УПФ РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 в назначении пенсии было отказано, ввиду отсутствия необходимого 30 летнего специального стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, при этом в специальный трудовой стаж не были включены периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ поскольку в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включен в специальный трудовой стаж, поскольку ФИО5 работая на 0,5 ставки, не выполняла норму рабочего времени в указанном периоде, кроме того, в указанный период находилась на курсах повышения квалификации.
ФИО5 оспаривает данное решение, в части не включения в ее специальный трудовой стаж вышеуказанных периодов работ.
Суд считает решение ГУ-УПФ РФ по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в назначении досрочной трудовой пенсии, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, незаконным, по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено и не оспаривалось представителями ГУ-УПФ РФ по <адрес>, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 по распоряжению работодателя направлялась на курсы повышения квалификации с отрывом от производства. Указанные курсы относятся непосредственно к профессиональной деятельности, вызваны необходимостью повышения профессиональных знаний и навыков истицы. В рассматриваемые периоды времени за ФИО1 сохранялось ее рабочее место в ММУ «Детская поликлиника №», переименованное впоследствии в МУЗ «Детская поликлиника №», ей выплачивалась заработная плата, отчислялись страховые взносы. Данные обстоятельства подтверждаются копиями приказов о направлении на курсы повышения квалификации (л.д.33,34), копиями приказов об изменении оплаты труда (л.д. 35-39), справкой № от ДД.ММ.ГГГГ выданной МУЗ «Детская поликлиника №» (л.д.40), копией трудовой книжки ФИО1 (л.д. 9-14), а также копиями расчетных листков (л.д. 25-26)
При таких обстоятельствах, с учетом положений ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.ст.18, 19 и ч.1 ст.55 Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, суд находит, что названные периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации подлежат включению в медицинский стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.
Суд не может согласится с доводами представителей ГУ-УПФ РФ по <адрес> о том, что в специальный трудовой стаж ФИО1 не подлежит включению период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ поскольку работая на 0,5 ставки, она не выполняла норму рабочего времени в указанном периоде.
В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 фактически было отработано 1,5 ставки медсестры. Данное обстоятельство подтверждается пояснениями самой истцы ФИО1, а также письменными материалами дела. Так, из копии приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ по МУЗ «Детская поликлиника №» следует, что участковая медицинская сестра ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была направлена на цикл усовершенствования «Первичная медико-социальная помощь детям» (л.д.33). Из Приказа № -к от ДД.ММ.ГГГГ по МУЗ «Детская поликлиника №» следует, что ФИО1 разрешена работа сверх месячной нормы рабочего времени, как внутреннему совместителю, в должности участковой медицинской сестры с учетом учебы на курсах усовершенствования по графику работы с 15 час. до 19 час. с оплатой по конечному результату с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37-38). Из пояснений ФИО1 следует, что необходимость привлечения ее к исполнению трудовых обязанностей в период нахождения на курсах повышения квалификации, вызвана отсутствием медицинских работников, которыми было бы возможно заместить ее на время отсутствия. В указанном периоде времени, она получала заработную плату как за 1 ставку на время нахождения на курсах повышения квалификации, и заработную плату за 0,5 ставки время отработанное после курсов повышения квалификации.
Из указанного следует, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж ФИО1, поскольку для данного случая выполнение в указанный период трудовых функции на 0,5 ставки существенного значения не имеет, поскольку в силу ст. 187 ТК РФ норма рабочего времени по целой ставке выполнялась ФИО1 в момент нахождения на курсах повышения квалификации.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что решение ГУ УПФ РФ по <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ФИО1 досрочной трудовой пенсии нарушает права и законные интересы истца, а поэтому признается незаконным в части, а на ответчика должна быть возложена обязанность включить указанные периоды в медицинский стаж и назначить ФИО1 досрочную пенсию за лечебную деятельность с ДД.ММ.ГГГГ
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление ФИО1 - удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного Учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа ФИО1 во включении в медицинский стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации.
Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по <адрес> включить ФИО1 в стаж ее лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения для назначения досрочной трудовой пенсии следующие периоды нахождения на курсах повышения квалификации : с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Обязать ГУ УПФ РФ по <адрес> назначить ФИО1 досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Тракторозаводский районный суд <адрес>.
Судья С.С.Сергеев
Копия верна, судья С.С.Сергеев