о признании права пользования жилым помещением, заключении договора найма жилого помещения



Дело №

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Шамариной И.С.,

при секретаре Миловановой Е.И.,

с участием:

истца Коновалова Ю.П.,

рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ в городе Волгограде в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коновалова Ю.П. к Администрации Волгограда о признании права пользования жилым помещением, заключении договора найма жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Коновалов Ю.П. обратился в суд с данным иском, в обоснование которого указал, что он является военнослужащим войсковой части <данные изъяты>, признан нуждающимся в получении жилого помещения. Решением жилищной комиссии по войсковой части ему была распределена квартира № дома № по ул. <адрес>, которую ранее занимал военнослужащий Куприн А.. В настоящее время он проживает в спорной квартире, но не может зарегистрироваться в ней, не имеет возможности оплачивать коммунальные услуги, в связи с тем, что ответчик отказывает ему в заключении договора найма жилого помещения в порядке повторного заселения муниципального жилищного фонда, он вынужден иметь регистрацию при войсковой части. Просит суд признать право пользования жилым помещением - квартирой № дома № по ул. <адрес>, обязать администрацию Волгограда заключить с ним договор социального найма на данное жилое помещение.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика - администрации Волгограда в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Представитель третьего лица - ФГУ «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Суд, выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования Коновалова Ю.П. подлежат удовлетворению.

Военная служба, по смыслу ст. 59 и п. «г» ст. 71 Конституции Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и особый правовой статус военнослужащих, выражающейся, в частности, в порядке их жилищного обеспечения, которое осуществляется на основе специального законодательства.

Статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установлено, что военнослужащим, заключившим контракт для прохождения военной службы до 01 января 1998 года и совместно проживающими с ними членами их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.

В случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2003 года № 453-О, после передачи жилищного фонда, предназначенного для обеспечения жилыми помещениями военнослужащих и членов их семей, в муниципальную собственность, вопросы обеспечения военнослужащих как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, должны решаться совместно государственными и муниципальными органами, поскольку имеют не только местное, но и общегосударственное значение. Разрешение же вопроса о формах участия органов местного самоуправления в обеспечении жильем военнослужащих составляет прерогативу законодателя.

Так, в соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об обороне» органы местного самоуправления во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства в области обороны.

Согласно ст. 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 1082, Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

Одной из основных задач Минобороны России определено обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей (п. 9 ст. 3 Положения), приоритетным направлением которого является реализация мер по жилищному обеспечению указанной категории граждан.

В судебном заседании установлено следующее.

Коновалов Ю.П. является военнослужащим с ДД.ММ.ГГГГ, и в настоящее время проходит службу по контракту в войсковой части <данные изъяты> старшим прапорщиком, расположенной в <адрес>.

Коновалов Ю.П. стоит на учете в качестве нуждающегося в жилой площади и ДД.ММ.ГГГГ ему была выделена жилая площадь по адресу: <адрес>, как нуждающемуся в жилье, ранее это помещение занимал военнослужащий Куприн А..

Спорное жилое помещение принято в муниципальную собственность, указанное обстоятельство следует из объяснений истца и подтверждается ответом Администрации Волгограда по обращению Коновалова Ю.П..

В ДД.ММ.ГГГГ Коновалов Ю.П. обращался в администрацию Волгограда по вопросу заключения с ним договора социального найма на спорное жилое помещение, однако в удовлетворении заявления ему было отказано.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что спорное жилое помещение, относящееся к муниципальному жилищному фонду, предоставлено истцу в соответствии с положениями п. 5 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Согласно действующего законодательства, предоставление муниципальными органами высвобождаемых за выездом военнослужащих жилых помещений на условиях социального найма другим военнослужащим, признанным в установленном порядке нуждающимися в обеспечении жильем, является не только правом, но и обязанностью соответствующих органов местного самоуправления, обусловленной реализацией, возложенных на них функций в области обороны, в связи с чем, истец на законных основаниях занял и приобрел право пользования квартирой № в доме № по ул. <адрес> и он имеет право требовать от ответчика заключения с ним договора социального найма, в связи с чем исковые требования Коновалова Ю.П. подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Коновалова Ю.П. - удовлетворить.

Признать за Коноваловым Ю.П. право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию Волгограда заключить с Коноваловым Ю.П. договор социального найма жилого помещения - квартиры № в доме № по ул. <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Тракторозаводский районный суд города Волгограда.

Ответчик вправе подать в Тракторозаводский районный суд г. Волгограда заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Судья И. С. Шамарина