Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в составе: председательствующего судьи Шамариной И.С.,при секретаре Миловановой Е.И.,
с участием:
истца Караулова А.А.,
представителей ответчика ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ по Тракторозаводскому району г. Волгограда - Павлушовой И.В., Костюковой Н.Г., действующих на основании доверенностей,
представителя третьего лица Отделения Пенсионного фонда РФ по Волгоградской области - Зариповой М.И., действующей на основании доверенности,
рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании в г. Волгограде гражданское дело по иску Караулова А.А. к ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ по Тракторозаводскому району г. Волгограда о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности назначить пенсию по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Караулов А.А. обратился в суд с данным иском, в обоснование которого указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился вГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Тракторозаводскому району г. Волгограда с заявлением для назначения второй пенсии по старости. Решением № от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в установлении пенсии. Данное решение он считает незаконным, поскольку он в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на спецсборах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в составе войсковой части №. С ДД.ММ.ГГГГ он является инвалидом <данные изъяты> группы в связи с заболеванием, полученным при исполнении иных обязанностей военной службы, связанным с катастрофой на ЧАЭС. С ДД.ММ.ГГГГ инвалидность установлена бессрочно. В связи с чем просит назначить ему пенсию по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 10 лет, то есть с 50 лет, а именно с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать в его пользу компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании Караулов А.А. исковые требования уточнил, просил признать незаконным решение ответчика об отказе в назначении ему второй трудовой пенсии по старости, возложить на ответчика обязанность назначить ему пенсию по старости с момента достижения им возраста 50 лет, т есть с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование своих требований пояснил, что он имеет <данные изъяты> группу инвалидности, бессрочно, в связи с заболеванием, полученным при исполнении иных обязанностей военной службы, связанное с катастрофой на ЧАЭС. Право на получение досрочной пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению предоставляется гражданам в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью гражданам при прохождении военной службы в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности, при достижении установленного законом возраста. Поскольку он является участником ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в ДД.ММ.ГГГГ, стал инвалидом вследствие катастрофы на ЧАЭС, поэтому имеет права на получение второй трудовой пенсии по старости по достижении 50 лет при наличии трудового стажа не менее 5 лет.
Представители ответчика ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ по Тракторозаводскому району г. Волгограда исковые требования не признали, просили отказать в их удовлетворении в полном объеме. Пояснили, что действующим законодательством определено право на одновременное получение двух пенсий: по инвалидности и трудовая по старости, гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. При этом, условия назначения досрочной трудовой пенсии по старости для инвалидов вследствие военной травмы: достижения мужчинами возраста 55 лет при наличии страхового стажа не менее 25 лет. Поэтому истцу пенсия по старости может быть назначена с ДД.ММ.ГГГГ. В удовлетворении требований о компенсации морального вреда также должно быть отказано, поскольку специального закона, допускающего возможность привлечения пенсионных органов к такой ответственности, не имеется.
Представитель третьего лица Отделения Пенсионного фонда РФ по Волгоградской области в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования Караулова А.А. не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Согласно пп. 1 п. 3 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», определяющего право на одновременное получение двух пенсий, следует, что гражданам, ставшими инвалидами вследствие военной травмы, могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная п.п. 1 п. 2 (с применением п. 3 и п. 5) ст. 15 настоящего Закона, и трудовая пенсия по старости.
Условия назначения трудовой пенсии по старости регламентированы Федеральным Законом от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В силу п. 2 ст. 4 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и трудовой пенсии (части трудовой пенсии), установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Из анализа приведенных правовых норм, регулирующих пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от радиационного воздействия и ставших инвалидами вследствие военной травмы, следует, что в рассматриваемом случае назначение трудовой пенсии по старости на основании Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» может быть осуществлено при условии, если гражданин к моменту такого назначения достиг возраста 55 лет и является получателем государственной пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
В судебном заседании установлено, что Караулов А.А. направлялся Тракторозаводским РВК г. Волгограда на спецсборы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в составе в/ч <данные изъяты>.
Караулов А.А, имеет <данные изъяты> группу инвалидности бессрочно, в связи с заболеванием, полученным при исполнении иных обязанностей военной службы, связанное с катастрофой на ЧАЭС, что подтверждается справкой МСЭ.
Караулов А.А. является получателем пенсии по инвалидности, что подтверждается удостоверением и не оспаривается сторонами.
ДД.ММ.ГГГГ Караулов А.А. обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Тракторозаводскому району г. Волгограда с заявлением для назначения второй трудовой пенсии.
Решением ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Тракторозаводскому району г. Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ Караулову А.А. отказано в назначении второй трудовой пенсии, по тем основаниям, что военнослужащие и военнообязанные, принимавшие участие в ДД.ММ.ГГГГ в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшими инвалидами вследствии Чернобыльской катастрофы, получающие пенсию по инвалидности вследствие военной травмы по государственному пенсионному обеспечению, имеют право на назначение второй трудовой пенсии по старости по достижению мужчинами 55 лет.
Таким образом, поскольку к моменту обращения Караулов А.А. не достиг 55 лет, соответственно право на трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» у него не возникло.
При таких обстоятельствах, решение ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Тракторозаводскому району г. Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении второй досрочной трудовой пенсии основано на Законе.
Доводы Караулова А.А. о том, что он имеет право на назначение второй трудовой пенсии в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» при достижении возраста 50 лет, в связи с тем, что указанным законом установлены две пенсии: государственная пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости при наличии 20 лет трудового стажа, а также что он является участником ликвидации последствий аварии в ДД.ММ.ГГГГ, и что ранее были назначены две пенсии Быкову К.П., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (дата назначения - ДД.ММ.ГГГГ и Максимову В.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (дата назначения - ДД.ММ.ГГГГ), не основаны на законе.
Кроме того, Карауловым А.А. заявлено требование о взыскании с ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Тракторозаводскому району г. Волгограда компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб.
Однако, согласно п. 21 Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 № 25 нарушение пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, поэтому исходя из положений пункта 2 статьи 1099 ГК РФ, исковые требования Караулова А.А. в части взыскания компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>. не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Караулова А.А. к ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ по Тракторозаводскому району г. Волгограда - отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Тракторозаводский районный суд г. Волгограда со дня изготовления полного текста решения суда.
Федеральный судья И.С. Шамарина