о признании недействительным дополнительного трудового соглашения



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> «23» мая 2011 года

Тракторозаводский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Сергеев С.С.,

при секретаре ФИО2,

с участием

истца ФИО1

представителя ответчика ГУЗ «Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер №» ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по иску ФИО1 к государственному учреждению здравоохранения «Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер №», комитету по здравоохранению администрации <адрес> о признании недействительным дополнительного трудового соглашения

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к государственному учреждению здравоохранения «Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер №», комитету по здравоохранению администрации <адрес> о признании недействительным дополнительного трудового соглашения. В обоснование иска указала, что в ГУЗ «Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер №» работает с ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры палатной. ДД.ММ.ГГГГ с работодателем заключено дополнительное соглашение к приказу о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ №-к об изменении размера оплаты труда, компенсационных выплат. Считает, данное соглашение незаконным поскольку оно противоречит требованиям ст. 15 Федерального закона № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» которой предусмотрен: дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 рабочих дней; дополнительная оплата труда в связи с вредными условиями труда в размере не менее чем 25% должностного оклада. Кроме того, в заключенном соглашении не предусмотрена 30% надбавка за работу с ВИЧ-инфицированными больными. В связи с указанным, просит признать недействительным дополнительное соглашение к приказу о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ №-к и возложить на ГУЗ «Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер №» обязанность заключить с ней дополнительное соглашение, в котором будут предусмотрены выплаты компенсационного характера:

- повышение оплаты труда за работу с вредными и опасными условиями труда - 25%;

- за работу связанную с опасностью инфицирования МБТ - 25%;

- за работу связанную с опасностью инфицирования ВИЧ - 30%;

- дополнительный отпуск продолжительностью 14 рабочих дней.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала.

Представитель ответчика ГУЗ «Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер №» ФИО3, действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями ФИО1 не согласилась, пояснила, что последняя работает в ГУЗ «Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер №», в должности медицинской сестры палатной на основании приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ. Трудовой договор с истцом в 1992 году не заключался. В связи с переходом на новую систему оплаты труда ДД.ММ.ГГГГ с работником было заключено дополнительное соглашение к приказу о приеме на работу №-к от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ГУЗ «Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер №» заключен трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ, который фактически отменил дополнительное соглашение к приказу о приеме на работу, при этом система оплаты труда осталась без изменений. В связи с указанным просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель ответчика - комитета по здравоохранению администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, против удовлетворения исковых требований возражал.

Выслушав истца, представителя ответчика, оценив представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения иска по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 146, 147 ТК РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ст. 350 ТК РФ отдельным категориям медицинских работников может быть предоставлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Продолжительность дополнительного отпуска устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» медицинские, ветеринарные и иные работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи, имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Продолжительность рабочего времени и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска медицинских работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, определяется Правительством Российской Федерации.

Размеры повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи медицинским работникам федеральных бюджетных учреждений, медицинским работникам бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации - в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Из материалов дела видно, что ФИО1 работает в ГУЗ «Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер №», Волгоград в должности медицинской сестры палатной на основании приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ. Трудовой договор с работником в 1992 году не заключался (л.д. 8-11).

В связи с принятием <адрес> Постановления №-п от ДД.ММ.ГГГГ «Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской» в адрес ГУЗ «Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер №» направлен Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ «О введении новой системы оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ). Руководствуясь данным приказом администрацией ГУЗ «Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер №» подготовлены дополнительные соглашения к трудовым договорам и к приказам о приеме на работу с работниками медицинского учреждения, в том числе дополнительное соглашение к приказу о приеме на работу №-к от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в соответствии с которым, должность «Медицинская сестра палатная» отнесена к 3-му квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы работников «Средний медицинский и фармацевтический персонал». Установлен должностной (базовый (минимальный) оклад ) в размере 4450 рублей. Также данным дополнительным соглашением предусмотрены выплаты компенсационного характера: повышение оплаты труда за работу с вредными и опасными условиями труда в размере 20%; за работу связанную с опасностью инфицирования МБТ - 20%. Кроме того, предусмотрены выплаты стимулирующего характера: - за квалификационную категорию (высшую) - 30%; - за стаж непрерывной работы (свыше 5 лет) - 30% (л.д. 7). Из содержания дополнительного соглашения заключенного с ФИО1 также следует, что администрация ГУЗ «Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер №» руководствовалась требованиями «Положения об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению администрации <адрес>», утвержденного постановлением администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ №-п.

Так, в дополнительном соглашении указано три основных элемента заработной платы работника: базовый (минимальный) оклад, выплаты компенсационного и стимулирующего характера с указанием конкретных сумм и процентов, а именно:

Должность «Медицинской сестры палатной относится к 3-му квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы работников «средний медицинский и фармацевтический персонал» для которого установлены:

1. базовый (минимальный) оклад в размере 4450 рублей в соответствии с п. 2.1 Положения об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений здравоохранения,
подведомственных Комитету по здравоохранению администрации <адрес> утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П

2. выплаты компенсационного характера:

- повышение оплаты труда за работу с вредными и опасными условиями труда на 20% базового оклада согласно п. 3.2. и п. 2.11 Положения об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению администрации <адрес> утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П

- надбавка за особые условия труда, в связи с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза в размере 20 % должностного оклада установлена согласно п.3.4. Положения об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений здравоохранения,
подведомственных Комитету по здравоохранению администрации <адрес> утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П

3. выплаты стимулирующего характера:

за квалификационную категорию (высшую) - 30%

за стаж непрерывной работы (свыше 5 лет) - 30%

Возможность установления выплат в размере свыше 20 процентов Положения об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению администрации <адрес> утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П не предусмотрена.

Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что работодателем с работником заключено дополнительное соглашение, регламентирующее порядок оплаты труда, соответствующее порядку, определенному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - <адрес> в Постановлении №-п от ДД.ММ.ГГГГ «Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской».

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования ФИО1 о признании недействительным дополнительного соглашения к приказу о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ №-к и возложить на ГУЗ «Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер №» обязанность заключить с ней дополнительное соглашение, в котором будут предусмотрены выплаты компенсационного характера: повышение оплаты труда за работу с вредными и опасными условиями труда - 25%; за работу связанную с опасностью инфицирования МБТ - 25%; за работу связанную с опасностью инфицирования ВИЧ - 30%; дополнительный отпуск продолжительностью 14 рабочих дней не основанными на законе и не подлежащими удовлетворению.

При этом судом также учитывается, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком заключен трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ которым фактически отменено оспариваемое дополнительное соглашение к приказу о приеме на работу, при этом система оплаты труда, порядок предоставления и продолжительность отпуска осталась без изменений. Трудовой договор подписан ФИО1 без каких-либо разногласий с работодателем (л.д. 72-73)

Доводы, изложенные истцом в исковом заявлении о том, что администрацией ГУЗ «Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер №» нарушены требования ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» не состоятельны, поскольку основываются на редакции ст. 15 указанного Закона от ДД.ММ.ГГГГ (первой неизмененной редакции). Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 203-ФЗ статья 15 Закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» изложена в новой редакции, не содержащей конкретные размеры компенсаций.

Доводы ФИО1 о том, что работодателем в нарушение требований ст. 15 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», в дополнительном соглашении не предусмотрено право на дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью четырнадцать рабочих дней суд находит не состоятельными.

Согласно ст. 15 Закона № - ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" предусмотрено, что работники имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск, а продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска медицинских работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, определяется Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска...» по результатам аттестации рабочих мест устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск не менее 7 календарных дней.

Из представленной копии коллективного договора, приложения к нему (л.д.40-43, 48) следует, что с ДД.ММ.ГГГГ в ГУЗ «Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер №» установлен дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и(или) опасными и иными особыми условиями труда в количестве 14 календарных дней.

Какие - либо изменения по предоставлению дополнительного отпуска в связи с изменением системы оплаты труда не произошло, в связи с чем, включать условия о порядке предоставления и продолжительности отпуска в дополнительное соглашение необходимости не имелось.

Не может быть принят довод ФИО1 о том, что в дополнительном соглашении должна быть предусмотрена ежемесячная надбавка в размере 30% за оказание медицинской помощи ВИЧ-инфицированным.

Согласно п. 5 и п. 2 примечания Положения об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению администрации <адрес> утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П предусмотрена дополнительная выплата в размере 15% от базового (минимального) оклада за работу во вредных и опасных условиях труда при оказании медицинской помощи больным СПИДом и ВИЧ-инфицированным, за фактически затраченное время непосредственного оказания медицинской помощи каждому больному, согласно табеля учета рабочего времени в этих условиях.

Также в соответствии с п. 3 указанного Положения работнику, имеющему непосредственный контакт с больным СПИДом и ВИЧ-инфицированным при проведении консультаций, осмотров, оказания медицинской помощи, предусмотрена дополнительная надбавка в размере 15% от базового (минимального) оклада, за фактически затраченное время непосредственного оказания медицинской помощи каждому больному, согласно табеля учета рабочего времени в этих условиях. Возможность установить конкретную сумму доплаты в месяц не представляется возможным, так как размер доплат складывается из расчета времени непосредственного нахождения у больного и количества больных ВИЧ-инфекцией в отделении за месяц. Расчет производится согласно Расчета фонда оплаты труда на 2011г. за оказание помощи больным СПИД и ВИЧ-инфицированным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к государственному учреждению здравоохранения «Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер №», комитету по здравоохранению администрации <адрес> о признании недействительным дополнительного трудового соглашения от ДД.ММ.ГГГГ отказать.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к государственному учреждению здравоохранения «Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер №», комитету по здравоохранению администрации <адрес> о возложении обязанности заключить с ФИО1 дополнительное трудовое соглашение к трудовому договору отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения полного текста решения.

Судья: С.С.Сергеев

Копия верна, судья С.С.Сергеев