Дело №г.
Р е ш е н и е
Именем Российской Федерации
«14» сентября 2011г. г. Волгоград
Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в составе
председательствующего судьи Старковой Е.М.
при секретаре Феневой Л.В.
с участием представителя истца – помощника прокурора Курышевой А.Д., представителя ответчика Шишляниковой В.В., представителя 3-го лица Павлушова И.В.,
«14» сентября 2011 года рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по иску Прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ-2 о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по предоставлению информации,
У с т а н о в и л:
Прокурор Тракторозаводского района г. Волгограда обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, мотивируя свои требования тем, что
Прокуратурой Тракторозаводского района г. Волгограда по информации Государственной жилищной инспекции <адрес> проведена проверка в деятельности ТСЖ-2 на предмет предоставления информации, необходимой для размещения на официальном сайте Госжилинспекции. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" определен порядок обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным исполнительной власти, а также сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Государственная жилищная инспекция <адрес> определена органом исполнительной власти <адрес>, на официальном сайте которого в сети Интернет размещается информация, подлежащая раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Однако в нарушение требований действующего законодательства ТСЖ-2 не представлена информация, необходимая для размещения на сайте. В связи с изложенным просит признать бездействие ответчика, выразившееся в непредоставлении информации, необходимой для размещения на официальном сайте Государственной жилищной инспекции <адрес> - незаконным.
В судебном заседании прокурор просил удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика исковые требования не признал, пояснил, что о необходимости предоставления данной информации не было известно. Впоследствии на сайт Государственной жилищной инспекции была предоставлена необходимая информация.
Представитель 3-го лица в судебном заседании пояснил, что при проведении проверки было установлено, что ответчиком не предоставлена информация, необходимая для размещения на сайте. После предъявления иска в суд, информация была предоставлена.
Выслушав представителя ответчика, представителя 3-го лица, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления. В силу п. 3 данного Постановления управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельностиуправляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) посодержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общегоимущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общегоимущества в многоквартирном доме, е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" определен порядок обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет.
В судебном заседании установлено, что ТСЖ-2, осуществляя деятельность в сфере управления многоквартирными домами, обязано размещать на сайте Государственной жилищной инспекции информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) посодержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общегоимущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общегоимущества в многоквартирном доме, сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. Однако указанная информация в установленный срок на сайте Государственной жилищной инспекции размещена не была.
Данные обстоятельства следуют из пояснений представителей истца, 3-го лица. Доказательств подтверждающих, что информация была размещена в установленный срок на сайте Государственной жилищной инспекции, суду не представлено.
Поскольку ответчиком не были выполнены в установленный законом срок требования действующего законодательства о предоставлении информации на сайт Государственной жилищной инспекции, то бездействия ответчика следует признать незаконным.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора о признании бездействия ответчика, выразившегося в непредоставлении информации, необходимой для размещения на официальном сайте Государственной жилищной инспекции <адрес> следует удовлетворить.
Довод представителя ответчика о том, что информация была размещена на сайте Государственной жилищной инспекции в установленный срок, судом во внимание принят быть не может, поскольку доказательств в обоснование данного довода, не представлено.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений. Представителем ответчика не представлено суду доказательств в обоснование возражений.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины.
В соответствии со ст. 333.20 НК РФ суды общей юрисдикции исходя из имущественного положения плательщика вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами.
Как следует из пояснений представителя ответчика, товащество собственников жилья дохода не имеет, в товариществе сложилось сложное финансовое положение. Учитывая финансовое положение ответчика, суд считает возможным уменьшить размер взыскиваемой государственной пошлины до 00 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 209 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Исковые требования прокурора Тракторозаводского района города Волгограда удовлетворить.
Признать бездействие ТСЖ-2, выразившееся в непредоставлении информации, необходимой для размещения на официальном сайте Государственной жилищной инспекции <адрес> – незаконным.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд гор. Волгограда в течение 10 дней.
Судья: Старкова Е.М.