о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости



Дело № 2-3220/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград                                                                            18 октября 2011 года

Судья Тракторозаводского районного суда г. Волгограда Щелконогова С.С.,

при секретаре Мун В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Тракторозаводском районе города Волгограда о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Шадрина Н.Н. обратилась в суд с иском о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Тракторозаводском районе города Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости на льготных условиях; обязании Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Тракторозаводском районе города Волгограда включить в специальный трудовой стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию периоды работы в Волгоградском научно-исследовательском противочумном институте в должности оператора котельной: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности заведующей хозяйством, начальника хозяйственного отдела с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначении ей досрочную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование исковых требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ решением Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Тракторозаводском районе города Волгограда ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, поскольку период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Волгоградском научно-исследовательском противочумном институте не были засчитаны в специальный стаж по разделу XXIV списка № 2, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10. Отказ был мотивирован тем, что научно-исследовательские противочумные институты не относятся к учреждениям здравоохранения и не предусмотрены в списке № 2 раздела XXIV «учреждения здравоохранения и социального обеспечения». Считает данный отказ Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Тракторозаводском районе города Волгограда незаконным и нарушающим ее право на социальное обеспечение по возрасту, предусмотренный ст. 39 Конституции РФ. Сотрудникам института и ей предоставляется дополнительный отпуск за вредные условия труда по разделу «здравоохранение» согласно Постановлению Госкомтруда от 25 октября 1974 года № 298/П-22, выплачивается надбавка за работу в противочумном учреждении. Ее специальный трудовой стаж в Волгоградском научно-исследовательском противочумном институте составляет 16 лет 11 месяцев 13 дней, что достаточно для назначения досрочной трудовой пенсии по старости при общем трудовом стаже свыше 20 лет при достижении возраста 50 лет. Правовой статус ГУ «Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт» Министерства здравоохранения РФ как учреждения здравоохранения подтвержден Уставом института, где указано, что учредителем института является Министерство здравоохранения РФ. В настоящее время Федеральное казенное учреждение здравоохранения Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт подведомственен Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которая в свою очередь находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Просит признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Тракторозаводском районе города Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости на льготных условиях; обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Тракторозаводском районе города Волгограда включить в специальный трудовой стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию периоды работы в Волгоградском научно-исследовательском противочумном институте: в должности оператора котельной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности заведующей хозяйством, начальника хозяйственного отдела с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Истица Шадрина Н.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.

Представители ответчика - Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Тракторозаводском районе города Волгограда по доверенностям Кулешова И.П. и Пискунова Т.С. в судебном заседании в удовлетворении исковых требований Шадриной Н.Н. просили отказать, пояснив, что Шадрина Н.Н. обратилась в УПФР в Тракторозаводском районе г. Волгограда за назначением досрочной трудовой пенсии по старости по Списку № 2. Решением УПФР в Тракторозаводском районе г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж по Списку № 2 на основании п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года было включено 00 года 00 месяцев 00 дней. В связи с отсутствием требуемого специального стажа работы - 10 лет, Шадриной Н.Н. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по Списку № 2 было отказано. Из специального стажа работы по Списку № 2 были исключены периоды работы Шадриной Н.Н.: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02.00.17) в должности оператор котельной Волгоградского научно-исследовательского противочумного института; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02.00.24) в должности оператор котельной Волгоградского научно-исследовательского противочумного института; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03.03.09) в должности начальника хозяйственного отдела Волгоградского научно-исследовательского противочумного института, так как отнесение конкретных работ к работам, дающим право на досрочное пенсионное обеспечение, рассматривается на основании соответствующих нормативно-правовых актов, регулирующих данные вопросы. В данном случае — это Списки № 1 и № 2, утверждённые в 1991 году, а за период до 01 января 1992 года, в том числе и Списки № 1 и № 2, утверждённые в 1956 году сведения о том, какие учреждения относятся к учреждениям здравоохранения, работа в которых даёт право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости содержатся в Единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утверждённой приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03 июля 2003 года № 229 (приказ № 395 от 03 ноября 1999 года «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения» утратил силу в связи с вступлением в силу приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03 июля 2003 года № 229). Поскольку противочумные институты данной Номенклатурой не предусмотрены, соответственно работники не пользуются правом на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с позицией 22600000 — 1754а Списка № 2, утверждённого постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10. Период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) начальника хозяйственного отдела Волгоградского научно-исследовательского противочумного института не подлежит зачету в стаж на работах с тяжелыми условиями труда, так как на основании п. 2 ст. 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды работы и иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Работодатель подтверждает факт работы, но не подтверждает факт льготной работы (отсутствует код профессии в индивидуальных сведениях). Кроме того, такие учреждения как противочумные институты не предусмотрены номенклатурами учреждений здравоохранения. Так, в спорные периоды действовали следующие номенклатуры, утвержденная Приказом Министерства здравоохранения СССР от 23 октября 1978 года № 1000, утвержденная Приказом Минздрава от 03 ноября 1999 года № 395, Приказом Минздрава от 03 июня 2003 года № 229 и действующая в настоящее время номенклатура, утвержденная Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 07 октября 2005 года № 627. Указанные номенклатуры в качестве учреждений здравоохранения предусматривают только противочумные центры (станции). По делам об оспаривании решений Пенсионного фонда об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии свои решения Верховный суд Российской Федерации мотивирует тем, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о работе по Списку № 2). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173 -ФЗ досрочная трудовая пенсия по старости назначается женщинам по достижению возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет. Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ у Шадриной Н.Н. не определяется, так как отсутствует требуемый специальный стаж работы — 10 лет. В связи с вышеизложенным просили в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица - Федерального казенного учреждения здравоохранения «Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт» по доверенности Бяхова Н.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, поскольку в соответствии с законодательством правовой статус ФГУЗ «ВолгоградНИПЧИ» соответствует требованиям списка № 2 раздела XXVI «Учреждения здравоохранения» и списку № 2 раздела XXIV «Учреждения здравоохранения и социального обеспечения», а Шадрина Н.Н. является работником противочумного учреждения здравоохранения, работала полный рабочий день в течение полной рабочей недели.

Суд, выслушав истицу Шадрину Н.Н., представителей ответчика – Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Тракторозаводском районе города Волгограда по доверенностям Кулешову И.П. и Пискунову Т.С., представителя третьего лица - Федерального казенного учреждения здравоохранения «Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт» по доверенности Бяхову Н.В., исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования Шадриной Н.Н. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    В силу ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Федеральный закон № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» допускает сохранение и конвертацию (преобразование) ранее приобретенных прав по пенсионному обеспечению в порядке, определенном главой VI указанного Закона.

Согласно п. 1 ст. 27 Федеральный закон № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

В соответствии с п. 12 ст. 30 Федеральный закон № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в следующие сроки: застрахованным лицам, занятым на соответствующих видах работ, предусмотренных пунктом 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, - не позднее 01 января 2011 года, а в случае назначения этим лицам трудовой пенсии до указанной даты - одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом; остальным застрахованным лицам - не позднее 01 января 2013 года, а в случае назначения этим лицам трудовой пенсии до указанной даты одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом применяется порядок подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях заработка застрахованного лица), а также порядок увеличения заработка застрахованного лица, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Аналогичное положение было закреплено в ст. 12 Закона № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» от 20 ноября 1990 года.

Согласно ст. 94 указанного Закона работа в противочумных учреждениях засчитывается в стаж двойном размере. Такой же порядок назначения пенсии на льготных условиях был определен в «Положении о порядке назначения и выплаты государственных пенсий», утверждение Постановлением Совета Министров СССР от 03 августа 1972 года № 590. Согласно указанному Постановлению работа в противочумных учреждениях засчитывается в стаж в двойном размере.

Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 года № 537 в п. 1 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» применяется Список №2    производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии работникам, занятым в противочумных учреждениях (раздел XXIV позиция 22600000-1754а), при этом не указана ведомственная подчиненность упомянутых учреждений, их форма собственности наименование профессий и должностей работников, не имеется конкретизации в наименовании учреждение.

Работники, занятые в противочумных учреждениях, также указаны в разделе XXVI «Учреждена здравоохранения» Списка № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, который действовал ранее.

Согласно ст. 12 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» утв. ВС РФ 22 июля 1993 года № 5487-1 к государственной системе здравоохранения также относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные федеральным органам исполнительной власти или органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения.

В п. 7 Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно- эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 года № 554 в ред. Постановлений Правительства РФ от 06 февраля 2004года № 51 от 17 ноября 2004 года №648 было установлено, что в ведении Министерства здравоохранения РФ находятся государственные научно-исследовательские учреждении; санитарно гигиенического    и эпидемиологического профиля, к которым относится ГУ «Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт».

Аналогичное положение закреплено в п. 8 Постановлении Правительства РФ от 14 октября 1996 года № 1217 «Вопросы Министерства здравоохранения РФ».

Все сотрудники противочумных институтов пользуются правом на дополнительный отпуск, надбавку за непрерывный стаж работы в соответствии со Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда по разделу здравоохранение, утвержденному Постановлением Госкомитета Совета Министра СССР по вопросам труда и заработной платы от 25 октября 1974 года № 298/П-22, выплачивалась надбавка в размере 10 % оклада каждый год работы, как работнику противочумного учреждения здравоохранения в соответствии с приказом Минздрава.

В настоящее время Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт подведомственен Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которая в соответствии с п. 2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением правительства от 30 июня 2004 года № 322 находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

В соответствии с Положением о системе противочумных учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека утвержденный приказом Роспотребнадзора № 774 от 17 ноября 2005 года и Перечня к нему, Волгоград НИПЧИ входит в систему здравоохранения, имеет специальный статус «противочумного учреждения», которое характеризуется наличием в нем всех категорий работников тяжелых, вредных, опасных и особых условий труда, то есть является специализированным государственным учреждением здравоохранения.

Согласно п. 233 Перечня федеральных специализированных медицинских учреждений утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2004 № 872 «О федеральных учреждениях здравоохранения и федеральных учреждениях оздоровительного профиля» Волгоградский научно исследовательский противочумный институт является федеральным специализированным медицинским учреждением Министерства здравоохранения, таким образом, правовой статус Волгоградского научно исследовательского противочумного института как учреждения здравоохранения не изменился и соответствует требованиям Списка № 2.

В соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 год № 555 основным документом, подтверждающим период работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Согласно разъяснению Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам от 28 февраля 1991 года № 52 «О порядке применения Списков № 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10» если в Списках № 1 и 2 указаны производства без перечисления профессий и должностей, правом на пенсию на льготных условиях пользуются все работники этих производств независимо от наименования профессий или занимаемых должностей.

В судебном заседании установлено, что Шадрина Н.Н. работала в ФГУЗ «Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт»: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператор котельной инженерно-технического сектора; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника хозяйственного отдела, что подтверждается копией трудовой книжки (л.д. 11-16).

Согласно решению Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Тракторозаводском районе города Волгограда от 19 июля 2011 года № 436 об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости на льготных условиях, ФИО3 было отказано во включении в льготный стаж периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Волгоградском научно-исследовательском противочумном институте (л.д. 50-52).

Из справки уточняющей льготный характер работы, дающей право на досрочное назначение пенсии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения работает в ФГУЗ ВолгоградНИПЧИ Роспотребнадзора. Институт является государственным противочумным учреждением здравоохранения. В течение всего времени Шадрина работала полный рабочий день, полную рабочую неделю без совмещения профессий, отпуск по уходу за ребенком не предоставлялся, на военные сборы не привлекалась, ученическим отпуском не пользовалась, простоев и донорских дней не было. За весь период работы предоставлялся отпуск без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Льготный стаж Шадриной Н.Н. составляет 16 лет 11 месяцев 13 дней (л.д. 17).

Согласно уставу ГУ «Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт Министерства здравоохранения Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, учреждение создано в соответствии с приказом Министра здравоохранения СССР № 8 от 15 января 1970 года, является федеральным государственным учреждением, координацию и регулирование деятельности которого осуществляло Министерство здравоохранения Российской Федерации (л.д. 18-22).

Из Устава ФГУЗ «Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09 марта 2005 года № 255 -Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - является федеральным государственным учреждением здравоохранения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (л.д. 23-28).

Согласно Уставу ФКУЗ «Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17 марта 2011 года № 507 –федеральное казенное учреждение здравоохранения «Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека- является государственным учреждением, осуществляющим оказание государственных услуг и выполнением работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (л.д. 29-32).

Согласно приказу Министерства здравоохранения СССР от 31 января 1991 года № 35 «О совершенствовании работы специализированных противоэпидемических бригад (СПЭБ) противочумных учреждений Минздрава СССР» Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт является институтом, на базе которого созданы и действуют по настоящее время противоэпидемиологические бригады.

Таким образом, правовой статус ФКУЗ «Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт» соответствует требованиям списка № 2 раздел XXVI «Учреждения здравоохранения» (утв.Постановлением СМ СССР от 22 августа 1956 года № 1173) и списку №2 раздел XXIV «Учреждения здравоохранения и социального обеспечения» (утв. Постановлением кабинета Министров от 26 января 1991 года № 10).

В соответствии с п. 13 Постановления Совмина РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О Государственной санитарно-эпидемиологической службе РСФСР», на руководителей, специалистов и других работников санитарно-профилактических учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы РСФСР распространяются условия оплаты труда и пенсионного обеспечения, продолжительность рабочего дня и отпуска, льготы за вредные условия труда, порядок присвоения званий, квалификационных категорий и наград, предусмотренные для работников здравоохранения.

Согласно Положению о системе противочумных учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения от 17 ноября 2005 года № 774 «Об организации и проведении мероприятий по профилактике чумы» система противочумных учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека представляет собой сеть противочумных учреждений, являющихся специализированными федеральными государственными учреждениями здравоохранения. В противочумную систему входят и научно-исследовательские противочумные институты, противочумные станции, которые характеризуются наличием в них для всех категорий работников тяжелых, вредных, опасных и особых условий труда.

Кроме того, в соответствии со Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, утвержденным Постановлением Госкомитета Совета Министров СССР от 25 октября 1974 года № 298/П-22, все сотрудники противочумного института пользуются правом на дополнительный отпуск за вредные условия труда и им выплачивается надбавка за работу в противочумном учреждении, тарифные ставки повышены.

Доводы представителей ответчика - Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Тракторозаводском районе города Волгограда по доверенностям Кулешовой И.П. и Пискуновой Т.С. о том, что противочумные институты не предусмотрены номенклатурами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, соответственно работники не пользуются правом на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с позицией 22600000 — 1754а Списка № 2, утверждённого постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, являются не основанными на законе и не могут быть приняты судом во внимание, поскольку номенклатуры учреждений здравоохранения не регулируют отношения по назначению пенсий, а ФКУЗ «Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт» соответствует требованиям списка № 2 раздел XXVI «Учреждения здравоохранения», утвержденного Постановлением СМ СССР от 22 августа 1956 года № 1173 и списку № 2 раздел XXIV «Учреждения здравоохранения и социального обеспечения» утвержденного Постановлением кабинета Министров от 26 января 1991 года № 10 и является учреждением здравоохранения, которое включено в Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, утвержденного Постановлением Госкомитета Совета Министров СССР от 25 октября 1974 года № 298/П-22.

Изложенное позволяет суду сделать вывод, что периоды работы Шадриной Н.Н. в должности оператора котельной Волгоградского научно-исследовательского противочумного института с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 года 00 месяцев 17 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 год 00 месяцев 24 дня); в должности начальника хозяйственного отдела Волгоградского научно-исследовательского противочумного института с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 года 03 месяца 09 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (09 лет 06 месяцев 25 дней), итого 16 лет 11 месяцев 15 дней, подлежат зачету в льготный стаж истицы.

На основании изложенного суд считает необходимым признать решение ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Тракторозаводском районе г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении Шадриной Н.Н. досрочной трудовой пенсии незаконным, так как на момент подачи заявления в ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Тракторозаводском районе г. Волгограда о назначении досрочной трудовой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ у истицы с учетом включенных судом в ее специальный стаж периодов - (02 года 00 месяцев 17 дней + 02 года 00 месяцев 24 дня + 03 года 03 месяца 09 дней + 09 лет 06 месяцев 25 дней), стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, составляет более 16 лет 11 месяцев 15 дней. Поэтому на ответчика следует возложить обязанность назначить и выплачивать истцу досрочную трудовую пенсию по старости с момента возникновения права на нее - с ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования Шадриной Н.Н. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Тракторозаводском районе города Волгограда о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО3 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Тракторозаводском районе города Волгограда о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным - удовлетворить.

Признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Тракторозаводском районе города Волгограда в части невключения в специальный трудовой стаж ФИО3, дающий право на досрочную трудовую пенсию, периодов работы: в должности оператора котельной Волгоградского научно-исследовательского противочумного института с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности начальника хозяйственного отдела Волгоградского научно-исследовательского противочумного института с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Тракторозаводском районе города Волгограда включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости ФИО3 периоды работы: в должности оператора котельной Волгоградского научно-исследовательского противочумного института с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности начальника хозяйственного отдела Волгоградского научно-исследовательского противочумного института с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

        Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня вынесения в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд города Волгограда.

Судья:                                         Щелконогова С.С.

Справка: решение изготовлено в совещательной комнате.

Судья:                                                                                          Щелконогова С.С.